Паровоз среди тягачей
А вот я хочу, чтобы в игру добавили НАМИ-012. Почему? Давайте разбираться.
Много ли Вы знаете автомобилей, в качества топлива использующих НЕ бензин/дизель? Думаю, большинство ответит - да! И приведет в пример как минимум Теслу. В компании с Ниссан Leaf и прочими электрическими экспериментами крупных производителей. Да даже Ладу "Эллада" можно вспомнить.
А если поставить вопрос иначе - много ли Вы знаете автомобилей, использующих в качестве топлива ДРОВА? И тут ответ, скорее всего, отрицательный. Однако, к удивлению, на просторах бывшего СССР даже подобная идея обрела не только описание на бумаге, но и рабочие прототипы.
Знакомьтесь, НАМИ-012
В конце 40х годов немного безумная идея превратить ПАР в движущую силу для грузовика нашла воплощение в жизни. До этого были представители, работавшие на угле. А вот дрова - другое дело. В стране, где в отдаленных северных регионах леса завались, а тащить туда топливо - накладно, это уже не кажется странной идеей. Единственный в мире грузовик на дровах был спроектирован и изготовлен как опытный образец в количестве 3х штук.
- Мощность - порядка 100 л.с.
- Крутящий момент - 2300 Нм (это космос, только вдумайтесь)
- Максимальная скорость - 45 км/ч
- Грузоподъемность - до 6 тонн
- Расход "топлива" - до 5 кг древесины на 1км пути
Готовили машину к рейсу от 20 до 40 минут, кочегар в процессе не требовался. Подумать только, очень приличные тяговые характеристики для столько специфического ТС!
В серию не пошел по неизвестным причинам.
Зачем он в Сноураннере?
- Это прикольно
- Позволяет отыгрывать карты и сценарии, где дизеля нет от слова "совсем" - суровые регионы, где все пошло не так.
- Создавать цепочки квестов по восстановлению АЗС на картах с шикарным ролеплейем
Без особых усилий добавляем новый тип груза "дрова" (не доски/бревна). Этот же груз имеет уникальное свойство - он является топливом для НАМИ-012.
Добавить время "разогрева" грузовика для старта, из-за которого его лучше вообще не глушить. А это уже микроменеджмент дров как ресурса.
Механика "выйти в лес и срубить дерево для продолжения пути"? Было бы неплохо, хотя и непонятно как реализуема. Приехал с грузом к опушке, срубил дерево, закидал и погнал дальше =)
Зато какой кайф на полностью заброшенной карте начинать с нуля, имея только НАМИ-012 в гараже и полностью обездвиженный парк с Мастодонтом во главе? Интересно же! Вот тут уже атмосферы можно нагнать через квесты. Пост-апок, мать его =)
Вариантов реализации в геймплее на самом деле множество. Может, даже аварийная ситуация в случае чересчур сильного нагнетения пара и отдельный индикатор оного.
Ну а я закончу на этом, мои немного сумбурные мысли оформились в заметку и это уже неплохо.
Спасибо автору за шанс размять мозг в очередной раз!
Такой аппарат на перевозку бревен лучше не отправлять)) Помните, как в детстве было? Пошлют в магаз за хлебом, а ты на обратной дороге чуть ли не треть буханки умял))
Дааааа, помним) но это интересная механика могла бы быть, тем не менее
Для Мадраннера уже сделали: https://stmods.org/spintires_mudrunner/mods/pak_parovyh_gruzovikov_nami_012_018_by_yansors_for_mudrunner/
Осталось конвертировать в снегобег
а как у них реализована система с топливом?
Отвал башки просто! 👍
Ну согласись, что могло бы выйти интересно и в пределах условного реализма
Если совсем строго, то дровяные машины в СССР были и до НАМИ. Просто использовали не паровой, а газогенераторный двигатель.
В серию не пошел по неизвестным причинам.Расход "топлива" - до 5 кг древесины на 1км путиВместо груза таскаем топливо для себя.