Другой Snowrunner #3 - Trails Map (1)
Всем привет, господа и [надеюсь] дамы, которые неравнодушны к виртуальному бездорожью.
В последнее время я уделял сравнительно мало времени Снегобегуну — дом / работа / Alan Wake 2 / влом-играть-я-устал — вероятно, как у всех нас. Однако, когда за окном полоска термометра опустилась до «-12» и появилось пару свободных вечеров, — тряхнул стариной, так сказать. Собственно, это НЕ очередной сборник скриншотов (что я люблю) и не snowmusic (что я трепетно обожаю) — здесь речь пойдет о продолжении цикла заметок об альтернативных пониманиях геймплея Сноураннера.
Я очень надеюсь, что все таки любители текстовых форматов среди нас имеются — я не мастер снимать видео, потому подобного здесь нет. Но и фокуса на скриншоты тоже не будет. Они, скорее, в роли наглядной демонстрации мыслей. В конце я приведу ссылки на две первые части Другого Сноураннера — если будет интересно.
Для кого заметка? Для тех, кто не чужд новому и необычному. И для тех, кто утомился от классического геймплея Бегуна.
Итак, вышла Скандинавия. Вышла довольно давно — а я только сподобился включить ПК и обновить игру. Проведя пару часов в режиме исследователя карты, сделал для себя неутешительный вывод — ИМХО халтурнейший регион, в котором абсолютно нет ничего нового. Визуальный стиль — ну так это Мэн с северным сиянием, не более. Да, снежок и чернозем в рамках одной карты — ну все это уже было! Поймите правильно, я сейчас исключительно про внешнюю составляющую. Хотя, читая заметки здесь — я и геймплейно не увидел ничего нового. Прицеп кинозвезды? Вы серьезно?
Ладно, не вижу смысла душнить попусту — кому-то зашло и отлично. Я, в свою очередь, залетел на мод. ио в поисках отдушины. И отдушина не заставила себя долго искать — эту карту я уже «отмечал» себе давным-давно, но не скачал из за размера файла — как-никак 700 с хвостиком мегабайт. А тут что-то плюнул и нажал «подписаться». И как раз таки о карте [TnB] Trails Map я хочу поговорить.
Карта представляет собой крайне обширную локацию, наполненную самыми разнообразными препятствиями и хитрыми маршрутами. Как я уже писал когда-то, ответ на вопрос "А что тут делать без квестов-то?" крайне прост и наивен — да все, хотите именно Вы. Я, например, испытываю неподдельное удовольствие от преодоления узких тропинок и грязевых ловушек на классном внедорожнике. Да-да, грузовики тут не нужны — они просто не пройдут ни одного маршрута! А вот модовые скауты чувствуют себя здесь, как дома. Почему именно модовые? Да потому что стандартные игровые джипы тоже не являются очень способными проходимцами.
Ключевое здесь — вертикальность. Та самая вертикальность, которой не хватает ванильной игре. Да, в Британской Колумбии вертикальность нам завезли, но немного не ту, что я имею ввиду. Я больше про rock crawling — ползание по скалам и отвесным горкам.
Для тестирования я взял очень неплохой мод — Ford 1976 Highboy.
Отличная моделька, реалистичный звук двигателя. Высочайшая проходимость благодаря большим 42'' колесам. Великолепные ходы подвески, что для моего геймплея — критически важно (вот почему штатные скауты здесь не особо подходят) . Да и просто внешне он крайне ламповый.
Минусы тоже есть, куда без них. Самое бесячее — нерабочие зеркала при виде из салона. Вместо отражения — просто мутное нечто.
Второй минус — подвеска по умолчанию имеет прочность 0 из 0. И постоянно светится красным в интерфейсе. То ли она неразрушаемая, то ли какой-то глюк. Играть не мешает, просто раздражает.
Я покажу совсем маленький кусочек карты, который с безумным удовольствием прошел. Если материал зайдет — сделаю обзоры на другие интересные маршруты этой же карты (это уже в комментариях) . Ну что ж, отправляемся в путь, Бегуны!
Начинается все с пересечения асфальтового шоссе и уходящей в гору проселочной дороги. И проблемы начинаются сразу же — нас ждет ***еть какой подъем (пресловутая вертикальность!) , одолеть который — сама по себе задача. Мне даже пришлось лететь в гараж и ставить более мощный мотор — обычный не тянул! И это на модовом-то внедорожнике…
Далее маршрут предлагает еще пару серьезных горок — и лезть в них просто кайф!
Кажется просто, но в целом это не очень легко преодолевается. Далее мы ловим элементы rock crawling’а. Камни, камешки любимые.
На скриншоте выше мы натурально лезем по камням — и здесь мощный мотор как нельзя кстати. И шины, конечно же — играют важнейшую роль.
При использовании фоторежима можно поймать неплохие кадры, чем я успешно занимался в процессе.
При преодолении таких препятствий важно ловко манипулировать газом, благо джойстик от xbox справляется с этим без проблем. И еще момент — иногда приходится включать пониженную для ровного движения по неустойчивым поверхностям, там где есть риск упасть.
Вообще, описывать rock crawling в игре довольно тяжело — лучше попробовать самостоятельно. Иной раз очень сильно влияет угол атаки на сложный участок камней — а именно этого в базовой игре я так и не встретил.
Далее мы выходим на красивые каменные арки, которые «сторожат» жуткую грязь. Вот они, грязевые ловушки. И тут я конкретно подсел, пришлось пользоваться читерской лебедкой. А на этом Форде она реально читерская — длинная как очередь в первый Макдак в 1990м.
Арок таких у нас на маршруте несколько, и все визуально привлекательные.
К этому моменту я уже изрядно повалял Форд, потому на скринах он выглядит действительно побитым. Ну а как? Реализм! Дальше у нас еще несколько горок, после чего начинаются жесткие серпантины.
Господа, это крайне увлекательное времяпрепровождение — погонять по таким местам. Ну или аккуратно проезжать, как в моем случае.
В дальнейшем вертикальность усиливается, появляются даже намек на "американские горки", что хорошо видно на скриншотах.
Доезжаем до заброшенного (?) дома и переводим дух - это было непросто.
У нас впереди еще треть маршрута и расслабляться рано. Местность начинает радовать волнами, где легко опрокинуться - крадемся аккуратно на понижайке. Риск перевернуться повышается.
На скрине выше натуральное ультра-комбо - неровная тропа, жесткий спуск и камни. Но ведь тем интереснее.
Конечно, я не буду утруждать Вас описанием каждого препятствия - оно и не требуется. Постепенно маршрут подходит к концу, мы уже близки к выезду с горного трейла.
А вот и выход на асфальтовую дорогу недалеко от нашей базы. Мы сделали это!
Маршрут занял около 40 минут реального времени с учетом переворотов и даже парочки рестартов с заменой движка. Рекомендую попробовать самим.
Что ж, спасибо Вам за прочтение, надеюсь, было интересно.
Напишите в комментариях - стоит ли продолжать выпуски заметок "Другой Сноураннер" с обзорами карт, интересных маршрутов и автомобилей?
Собственно, что я хотел сказать в рамках этой заметки? Сноураннер - это площадка, которую можно использовать так, как нравится. Благо, физика позволяет. Да, она не идеальна, но все равно хороша. Играйте так, как вам нравится. И эта площадка не ограничена перевозками грузов, как многие думают. Важно уметь искать то, что зацепит именно Вас. И я стараюсь подсвечивать подобные штуки.
Это Другой Сноураннер.
Далее я даю ссылки на предыдущие статьи и ссылки на карту + автомобиль
Внимание! Карта "весит" более 700 мегабайт.
Всем хорошего дня!
P.S. У нас тут 3000 подписчиков маячат. Это определенно радует. Всех с наступающим =)