Гайд: как пройти испытание «Северная ветка» в Snowrunner

Испытание «Северная ветка» в игре Snowrunner — это очень увлекательный тест на внимательность и планирование.

Суть испытания как нельзя проста: собрать четыре ящика с частями бурового оборудования, чтобы восстановить мост, связывающий два берега «непроходимой» реки. Как и все испытания, «Северная ветка» не влияет на общий прогресс прохождения игры и имеет уникальную награду. В награду за прохождение испытания даётся фигурка пингвина для установки на приборную панель в кабине грузовика.

Гайд: как пройти испытание «Северная ветка» в Snowrunner

Игроку предоставляется простой грузовик International Fleetstar. Как и во всех испытаниях здесь есть свои неожиданности. Например, довольно неожиданно, что грузовик имеет переключаемый полный привод, блокировку дифференциала и внедорожную коробку передач с тремя пониженными, одной повышенной и четырьмя автоматическими скоростями. Однако нормальными шинами грузовик не наградили — Fleetstar остался на шоссейной резине, которая не подходит для езды по заснеженной и ледяной карте.

Первые впечатления (обманчивы)

Вид на восстанавливаемый мост
Вид на восстанавливаемый мост

При первом взгляде на карту испытания кажется, будто это будет лёгкая задача, с которой получится справиться на ура за каких-нибудь полчаса. Если у игрока включен режим погружения, скрывающий интерфейс, он может пропустить тот факт, что грузовик заправлен всего на 60% и спокойно проехать мимо двух скаутских цистерн с топливом.

Чтобы успешно завершить испытание необходимо обязательно заправиться из каждой скаутской бочки с топливом. Одна маленькая деталь: бочки имеют всего примерно 36 л в запасе, чего едва ли хватит до полного бака. Сперва кажется что даже этого будет много, но после вылавливания первого ящика и поездки за вторым, третьим и четвёртым становится ясно, что топлива хватит с трудом если вообще хватит.

На самом деле в испытании больше чем две скаутских цистерны с топливом. Если внимательно осмотреть карту, можно найти пару приятных и неожиданных сюрпризов. Рекомендую присмотреться повнимательнее к тем местам, в которые вы, скорее всего, не захотите ехать после построения маршрута за ящиками.

Некоторые советы

В первую очередь, как я сказал выше, присмотритесь к карте и тому, что можно найти в скрытых зонах. Находки могут вас приятно удивить и, может даже, вселить оптимизм. Но не стоит завышать ожидания, иначе может получиться примерно как с первыми двумя скаутскими цистернами.

Кроме изучения карты желательно подумать о коротких маршрутах. Это может быть съезд на лёд вместо попыток забраться на холм или проезд через лес на другую дорогу вместо долгой езды по серпантину. Не бойтесь практиковаться, число попыток не ограничено.

Пересечение «непреодолимой» реки по деревянному мостку
Пересечение «непреодолимой» реки по деревянному мостку

За одним контейнером совершенно точно придётся пробираться через лес, за другим понадобится немножко рискнуть погружением двигателя в воду. Если заезжать в воду задним ходом, рисковать не придётся, но даже с использованием этих хитрых приёмов топлива, скорее всего, не хватит для завершения испытания с первого раза. Что делать в таком случае?

В таком случае рекомендуется прибегнуть к крайним методам. Во-первых, максимально эффективно использовать полный привод, отключая его, когда он не нужен. Например, когда вы работаете краном. Если грузовик никуда не едет, ему совершенно точно не нужно тратить больше топлива.

Хорошим решением будет временно забыть про свой перфекционизм. Многие игроки любят грузить максимально реалистично, так чтобы два ящика занимали два слота груза ещё до упаковки. Но это занимает больше времени, а больше времени в данной ситуации — это больше топлива. Вспомните что упаковать груз можно даже когда два ящика стоят друг на друге, не тратьте лишнее время.

Легализовать перегруз очень просто
Легализовать перегруз очень просто
Нужно всего лишь накидать ящики в два яруса
Нужно всего лишь накидать ящики в два яруса

Также вполне разрешается легализовать перегруз. В обычной игре перегруз выглядит избыточным. Очень мало по-настоящему важных причин, оправдывающих перегруз, можно найти в обстоятельствах, когда лимит топлива отсутствует и всегда можно эвакуироваться в гараж. В испытании же перегруз жизненно необходим, иначе есть риск не доехать. Пускай это выглядит не эстетично, зато работает.

Испытание не запрещает использование эвакуации, при выборе такой опции в меню функций вы будете перенесены на стартовую точку даже после опрокидывания. Только вот запас топлива не восстановится. Так что по сути эвакуация в данном сценарии бесполезна.

Вид на маяк с другой стороны уже востановленного моста
Вид на маяк с другой стороны уже востановленного моста

Не бойтесь наступления ночи. Смена времени суток на карте происходит очень медленно. Сперва кажется, что специально настроен бесконечный день-вечер, но ночь всё же наступает, хоть и далеко не сразу. С большой долей вероятности, ночь наступит уже когда вы соберёте все контейнеры и будете поднимать их в последнюю горку. На прямой дороге сложно потеряться даже со скудным стандартным освещением фар Fleetstar'а.

Не стесняйтесь использовать лебёдку. Особенно это будет полезно при подъёме в последнюю горку. По какой-то причине восхождение на последнюю гору даётся с большим трудом. Такое ощущение, что под рамой грузовика лежат какие-то невидимые камни, не дающие ему работать колёсами с полным приводом и блокировкой дифференциала. На подъёме следует держаться ближе к деревьям.

Интересно что грузовиком для этого сценария создатели выбрали Fleetstar. Это стартовый грузовик, который не так часто встречается в испытаниях. Чаще встречается всё же Paystar. Теоретически, возможно, Paystar подошёл бы лучше при аналогичных характеристиках: шоссейная резина, кран, грузовая платформа. Может быть, создатели бы даже наградили его высокой подвеской.

Но всё же использование Paystar усложнило бы и без того не самое простое испытание. Дело в том что он имеет более сильный двигатель с более высоким расходом топлива, а топливо в данном сценарии и так на вес золота.

Ночь, улица, фонарь, луна, маяк, грузовик
Ночь, улица, фонарь, луна, маяк, грузовик

Заключение

Испытание «Северная ветка» даёт доступ к фигурке пингвина на панель приборов и кажется проще, чем есть на самом деле. Тем не менее если выполнять некоторые базовые рекомендации, например, пользоваться короткими маршрутами, с умом подходить к использованию полного привода и ловко вылавливать из воды ящики, вам вполне удастся завершить испытания за две-три (точно меньше 5) попытки.

P.S. Одна забавная деталь. По сценарию игрок восстанавливает мост, важную артерию, связующую нить между двумя берегами. Только вот с другой стороны этой связующей нити каменный завал, который никто не предлагает расчистить. Так и получается, что мост-то восстановлен, а проезда всё равно нет.

2222
15 комментариев

А где бревна

2
Ответить

Потерялись куда-то. Ещё 4 гайда по испытаниям осталось. Если до того момента ситуация по брёвнам не прояснится, опубликую его сам.

2
Ответить

Опрокинулся на третьем, кажется, ящике - который в реке на другом берегу валяется. К нему еще через скалу можно "быстро" доехать. Вот я быстро и опрокинулся)

1
Ответить

Ну это самый сложный ящик

1
Ответить

Тоже было пару раз в разных местах. Но в итоге справился быстро)

Ответить

Качественное испытание, которое может в какой-то степени выступать в качестве туториала/брифинга/курсовой работы перед погружением в DLC регионы. Всё в классическом духе SR: изучай карту, знай возможности техники, строй тактику на достижение текущей цели и стратегию на выполнение заданий, эффективные по маршруту/технике/топливу.
С первого раза не доехал 20 метров до сдачи, не хватило топлива 🤭

1
Ответить

Заправлялся до полного?)

Ответить