Мечта, воплощённая в жизнь: обзор Atomic Heart

Безумно красивая визуальная обёртка, за которой стоит не менее хорошая геймплейная часть.

Мечта, воплощённая в жизнь: обзор Atomic Heart

Итак, прошло уже несколько дней с момента релиза Atomic Heart, и прошло уже 6 долгих лет ожидания игры. Честно говоря - я поверил в игру ещё с момента её первого тизера. И хоть в начале все говорили что "игры не существует", я в неё верил и очень ждал.

Когда все страсти по игре более-менее улеглись, а Mundfish начали активно публиковать трейлеры игры, вера людей в игру возрастала, хоть к ней и относились довольно настороженно — оно и понятно, какая-то неизвестная студия с российскими корнями хочет сделать AAA-проект, где это видано.

Многие люди ждали от Атомного сердца что-то вроде "Bioshock в советской атмосфере". Собственно, ожидания были не напрасны, однако всё таки с оговорками. Но что получилось у Mundfish точно - создать очень хорошую, и довольно непохожую на другие проекты игру, с большими бюджетами и шикарной визуальной частью, которой, я уверен, будут теперь вдохновляться многие студии.

Мечтают ли советские граждане о "Мысли"?

СССР представляется в игре как самая технологичная нация во всём мире, с уникальными технологиями, о которых другие страны могут лишь позавидовать. Тут и "народная" робототехника которая доступна каждому, и самые различные изобретения вроде "Мысли" — вещь которая позволяет мозгу человека жить даже некоторое время после смерти, и возможность привить абсолютно любое знание всего с помощью одного укола.

Однако, всё это неспроста. Хоть коммунистический режим и не выставляется в игре каким-то плохим (как и чем-то хорошим), плохие люди в нём есть. В том числе и среди гениальных учёных. Однако их поступки в игре почти никак не объясняются — а если вы выберите другую концовку, то и вовсе ничего об этом не узнаете и вам придётся лишь догадываться, что же произошло на предприятии №3826.

Сам советский мир показан в игре очень детализированным и приятным. Это тот самый "Союз, который мы ******** [потеряли]", где и пенопласт делали из молочной пены, и Енисей состоял из тёмного пива. И на самом деле хоть кто-то и говорит что видит в этом пропаганду коммунистического режима, я такое всё же не увидел, ведь в игре эта тема попросту не раскрывается - злодеями выставляют конкретных людей, а не всю систему в целом.

И это, на самом деле, очень хорошо. Это максимально правильный и адекватный поступок от Mundfish, ведь в играх главное сюжет и геймплей, а не попытки очередного стада высказать свою политическую позицию. Все при этом остаются в выигрыше (кроме, пожалуй, некоторых "поехавших" которые хотели чтобы там обсиралось вообще всё советское).

Отношение разработчиков к политике заявляется прямо в начале игры. Скриншот взят со стороннего ресурса.
Отношение разработчиков к политике заявляется прямо в начале игры. Скриншот взят со стороннего ресурса.

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!⁠⁠

Atomic Heart встречает нас 10-минутной катсценой и возможностью побродить по Челомею — так называется казахстанский город, в котором и происходит основное действие игры. Нам дают возможность ознакомиться с жителями города, съесть пломбир, зайти в телефонную будку, посмотреть отрывок из "Ну, погоди!" и ещё многое-многое другое. Вы играете за майора Нечаева, агента КГБ, с прозвищем П-3 [пэ-три].

На новое задание вас отправляет величайший советский профессор Сеченов, который по совместительству является вашим начальником. По его сведениям, на предприятии №3826 что-то пошло не так, и надо подробнее выяснить что же там произошло.

Однако вам не удаётся туда даже добраться без приключений - ещё во время полёта на "Турбине" вас собьёт гигантский дрон, а чуть позже на вас начнут нападать те самые Вовчики, которые ещё буквально вчера были гражданскими роботами и спокойно передвигались по улицам. И уже в следующей сцене та самая баба Зина будет расстреливать свихнувшихся роботов без капли непрофессионализма.

И всё вот это приправлено неплохим юмором и матом (о котором тоже есть что сказать, но позже). А ведь это — только начало. С такой затравкой Atomic Heart имеет все права забрать себе все награды... в 2022 году, но, к сожалению не в 2023. Игра своим началом задаёт ожидание от последующей игры — вы ждёте много юмора, мяса, стрельбы, а также в принципе забавного и интересного, но не претендующего на драму сюжета. И ведь не зря игра задаёт такие ожидания! Последующие 25-30 часов игры будет именно такими — угарными, атмосферными, мясными, в общем не даёт вам конечно какого-то сверхуникального опыта, но при этом даёт возможность насладиться игрой в полной мере.

Немного о балансе

Судя по геймплейным трейлерам, многие опасались чересчур неоптимизированного баланса противников, что, в общем-то, подтвердилось и подтвердилось в ноябрьском билде игры. Однако разработчики учли пожелания игроков и поправили баланс. Стало куда лучше — например, если в утёкшем билде я уничтожил "чёрного Вовчика" спустя 10 попыток на лёгком уровне сложности, в релизной версии мне потребовалась всего одна попытка на высоком уровне сложности.

Стало ли лучше? Для большинства игроков - да. Однако я для получения большего удовольствия от игрового процесса, всё же решил переставить сложность на высокую. В таком случае я действительно получаю огромное удовольствие от уничтожения противников. Для остальных же — советую ставить среднюю сложность, она для вас будет оптимальной.

Любителям больших стволов посвящается

После множества обзоров от СМИ, у игроков появились мысли о том что пострелять нам особо не дадут, и упор сделают на оружие ближнего боя. Однако это не так: в релизной версии что патроны, что чертежи оружия найти легче лёгкого, а если не получится найти - можно скрафтить. Врагов же - множество, даже в пустом открытом мире. Начиная от "Пчёл", заканчивая "Култышами".

И поверьте, ближе к концу игры, когда у вас будет большой арсенал оружия, вам захочется просто побегать и бесцельно убивать противников из всех типов оружия. Ведь импакт от оружия в этой игре ощущается очень сильно: очень хорошие звуки и приятная отдача. Впереди вас толпа Вовчиков? Не беда, берите Звёздочку и крушите их в пух и прах, параллельно получая оргазм.

Интерфейсы, интерфейсы, а я маленький такой

В отличие от Cyberpunk 2077, где буквально все игроки жаловались на плохой UX и кислотный UI, разработчики Atomic Heart сделали максимально понятный и удобный интерфейс. Основное меню игры не выделяется чем-то особенным, меню крафта у Элеоноры оформлено в приятном красном цвете, а меню улучшения оружия сделано так, что в нём разберётся кто угодно.

Однако вот интерфейс у инвентаря меня, честно говоря огорчил. На то чтобы понять как тут работает склад мне понадобилось около 10 минут, и хоть потом я к этому уже привык, это следовало бы доработать. Например: чтобы разобрать оружие на запчасти, нужно сначала его перенести из инвентаря на склад, затем зайти в другое меню, перенести нужный предмет со склада на разборку, удержать правую клавишу мыши, подтвердить разбор предмета и лишь тогда вы получите необходимые запчасти. Согласитесь, не совсем удобно.

Особенности национальной локализации

Многие игроки и журналисты поругали русскую локализацию за переборы с матом и оскорблениями - как и в случае, например, с Forspoken или Cyberpunk 2077. Однако они не учли одного — Нечаев в игре представлен этаким "простым советским пареньком", который не стесняется в выражениях, проявляет уважение к партии, и не любит когда кто-то кроме его начальства заставляет его что-либо делать.

Исходя из этого, произношение матов главным героем не является чем-то вычурным либо ненужным — наоборот, это лишь раскрывает стороны персонажа. И тут нет совсем уж обилия матершины как в случае с Киберпанком - нет, он уместен, и буквально выражает эмоции игрока в различных неприятных моментах.

Однако есть всё-таки и минусы у русской локализации, и пожалуй главная из них — не самая лучшая озвучка Нечаева в эмоциональном плане. Где-то актёр озвучки говорит слишком спокойным голосом, когда следовало бы чуть ли не орать, а где-то наоборот — слишком по-актёрски переигрывает.

Могу ли я назвать русскую озвучку хорошей? Да. Могу ли я назвать её оригинальной? Да. Вы не потеряете смысл некоторых выражений и шуток, не потеряете "акценты" некоторых персонажей другой национальности, и сможете без проблем понять где персонажи сарказмируют, а где пытаются подколоть главного героя.

Atomic Heart точно получился очень запоминающейся игрой — о самой игре, о её пиаре, о скандалах вокруг неё будут говорить ещё очень долго. И её будут превозносить точно также, как Cyberpunk 2077 — очень хорошая и атмосферная игра с интересным сюжетом, красивым визуалом, и не менее идеальной музыкальной частью.

И даже несмотря на не самую лучшую боёвку, игроки будут её любить, ведь со столь масштабными, и — что главное — столь безумно интересными, живыми играми игровая индустрия не встречалась уже давно. Разработчикам удалось сделать "Челомей" очень красивым местом, которое погружает тебя с первого взгляда на него.

Игра, конечно, оправдает ожидания далеко не всех людей. Однако большинство людей просто хотели верить в то что Атомное сердце будет хорошим проектом, который можно было бы пройти не "через силу", и не блевать после концовки. И разработчики, пожалуй, даже превзошли их ожидания.

И положительных аспектов куда больше, чем отрицательных. Atomic Heart оставит свой след в истории русского геймдева. Уж не знаю, сможет ли она поднять его с колен, но как минимум про русский геймдев снова заговорят в положительном ключе, что не может меня не радовать. Также она оставила свой след в истории и благодаря агрессивным пиар-акциям с Близняшками (и артами с ними), да и благодаря огромному хайпу вокруг игры: уверен, он будет стоять ещё долго (псс, ребята из будущего, как там кстати, вторую часть уже выпустили?). И я абсолютно точно уверен, что в историю она войдёт как лучший AAA-шутер за последнее время.

Что понравилось

  • Безумно красивая графика, даже на не самых мощных ПК — во многом благодаря арт-дизайну
  • Интересный игровой мир с огромным вниманием к деталям. В игру действительно погружаешься и хочешь обследовать её полностью
  • Отличное звуковое сопровождение — композиторам респект, и тем кто додумался вставить в игру множество старых советских песен тоже
  • Реализация навыков и боёвки на довольно высоком уровне — довольно неожиданно, учитывая как некоторые журналисты о ней отзывались за несколько месяцев до релиза
  • Огромное количество отсылок на нашу культуру. Для игры которая позиционируется как крупный общемировой проект — довольно неожиданно и приятно.
  • Отсутствие какого-либо политического высказывания в сюжете, аполитичность
  • Удобный и интуитивно понятный интерфейс, в котором разберётся даже ваш дед
  • Очень хорошая оптимизация, игра хорошо работает на любом современном ПК, пройти игру можно без вылетов и критических багов

Что не понравилось

  • Пустой на "активности" открытый мир
  • Отсутствие фоторежима
  • Отсутствие 6-часовой сцены секса с Близняшками (ладно, это шутка)
16K16K показов
4.2K4.2K открытий
33 репоста
88 комментариев

извиняйте, части видосов в статье пока не будет, очоба как всегда обосралась и не выдержала нагрузки.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Забавно, что на английскую озвучку игроки тоже жалуются и ржут с «игры» актеров. Кстати, в игре под конец даётся объяснение тому, почему герой говорит так словно он интеллект не качал (имеется ввиду словарный запас, обилие матов и прочее такое, а не эмоциональный диапазон).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить