Адаптация этой статьи. Трекпады в режиме "Как мышь"

Еще во время психоза, который преследовал меня во время ожидания стимдека - я наткнулся на исчерпывающий гайд по основным функциям Дека, но сам его так и не осилил полностью, поэтому я решил совместить приятное с полезным, адаптировать его для работяг, а также ознакомиться самому.

Начать хотел бы с лично для меня важной темы - трекпады. Я возлагал на них большие надежды, но из коробки пользоваться ими с комфортом просто невозможно. Невменяемая сенса, слишком резкие движение, полное отсутствие такой приятной инерции из десктоп режима. В общем сейчас будем разбираться вместе.

Все что находится ниже этого блока - адаптация статьи пользователя Chronos, ссылка предоставлялась выше, а мои личные коментарии будут выделяться курсивом.

Трекпады как мышь.

Режим работы трекпада "как мышь" эмулирует поведение мыши при проведении пальцем по трекпаду.

Если вы никогда не использовали Steam Deck, Steam Controller, Steam Link Touch Controller или трекпад на ноутбуке - к такому варианту управления нужно будет привыкнуть, точно также как к использованию стиков или мыши первое время нужно было учиться. Однако огромный плюс использования трекпадов в режиме "как мышь" заключается в том, что любой геимплей, который требует от игрока быстрое и четкое управление курсором, или прицелом ощущается гораздо лучше именно на трекпадах.

Dread Templar

Использование схемы управления "Как мышь"

Если вы используете трекпады впервые - я рекомендую выбрать вам игры с более медленным темпом игры, для того что было время привыкнуть к новому виду управления, а уже после этого переходить к играм с быстрым темпом.

Indiana Jones® and the Fate of Atlantis™

Совместное использования трекпада в режиме "как мышь" и гироскопа

После всего сказанного стоит упомянуть о возможности совместного использования трекпада и гироскопа. Совмещение этих двух вариантов управления позволяет получить еще большую скорость и точность управления, чем при использовании просто трекпада или аналогового джойстика. Это уж точно.

Главная хитрость при совместном использовании трекпадов и гироскопа - трекпады использовать для больших движений камеры, а гироскоп для более точного прицеливания. Алгоритм действий будет примерно следующий:

  1. Быстро направить прицел в сторону цели.
  2. Более точно прицелиться уже с помощью гироскопа.

Основные настройки

Адаптация этой статьи. Трекпады в режиме "Как мышь"

Чувствительность

Когда вы впервые примените схему управления для трекпадов в определенной игре - скорее всего вам покажется, что скорость движения курсора либо слишком маленькая либо слишком большая. Настроить это можно в разделе "Основное" подвигав ползунок чувствительности.

Примечание:

  • Если игра имеет поддержку SIAPI (Steam Input API) чувствительность курсора будет зависеть только от настройки внутри настройки контроллера, но если игра не поддерживает SIAPI тогда чувствительность будет зависеть как и от настроек контроллера, так и от внутриигровых настроек.

Для игр от первого и третьего лица хорошим началом будет провести большим пальцем по горизонтали от края до края трекпада, оценить степень прокручивания и уже тогда подбирать подходящую чувствительность.

Поворот камеры по горизонтали за пределами трекпада

Если вы новичок в использовании трекпадов то может показаться, что размер трекпада ограничивает движение курсора. Вот несколько вариантов того как можно решить эту проблему:

  • Отрегулируйте чувствительность, если вы этого еще не сделали.
  • Попробуйте совмещать трекпад и гироскоп.
  • Используйте трекпад с режимом трекбола. При использовании режима трекбола, при быстром проведении по трекпаду - курсор приобретет инерцию, которая будет помогать совершать более размашистые движения.
DOOM (2016)
  • Настройки "Трение трекбола" отвечает за то на сколько быстро будет останавливаться курсор после того как вы уберете палец с трекпада.
  • Если включена функция "Постоянная скорость" то когда вы удерживаете палец на краю трекпада - камера будет поворачиваться в указанную сторону, также можно настроить область которая будет считаться карем трекпада.
DOOM (2016)

Компенсация движения по дуге

Настройка "Компенсация движения по дуге" определяет угол проведения до которого проведение пальцем по диагонали засчитывается за горизонтальное движение в диапазоне от -90 градусов (по часовой стрелке) до 90 градусов (против часовой стрелки).

DOOM (2016)

Если вы все еще испытываете проблемы с перемещинем курсора по горизонтали - вот несколько настроек, которые могут помочь исправить проблему:

  • Если вы используете режим трекбола попробуйте выставить чувствительность вертикального трения выше 150. Установка более высокого значения уменьшит вертикальное движение трекбола, что может быть полезно, если вы хотите быстро повернуть камеру по горизонтали.
  • Настройка "Пропорции вертикальной чувствительности" в разделе общее определяет, насколько чувствительно вертикальное движение по отношению к горизонтальному при перемещении большого пальца по трекпаду. Уменьшение этого значения уменьшит вертикальное перемещение относительно горизонтального.

Если вы используете эти настройки в игре, которая не поддерживает эти настройки SIAPI то эти настройки применятся не только к геимплею, но и к например меню.

Замедление движения курсора при зажатии триггера

Если у вас возникают ситуации, когда вам сложно прицелится - вы можете настроить понижение чувствительности при зажатии триггера, за это отвечает настройка "Замедление мыши при нажатии триггера", а настройка "Сила замедления при нажатии" отвечает за то насколько сильно будет замедляться движение курсора.

DOOM (2016)

Включение этой настройки может привести к невозможности использования некоторых игровых элементов, к примеру использование автоприцеливания, или невозможность перетаскивания предметов в игровом инвентаре.

Думаю после того как я закончу переводить цикл разделов про трекпады - думаю можно устроить голосование, или аукцион на тему того, что именно переводить дальше, потому что трекпады это единственное место где мне хочется по настоящему разобраться, все остальное в деке работает для меня так как нужно.

А еще кроме того пока я переводил - мне не могло не бросится в глаза, что оригинальный текст написан довольно протокольным языком, при этом одновременно там довольно много воды. Все дело изначально задумывалось как не очень вольная адаптация, но все равно хотелось бы услышать мнение работяг, ради которых все и затевалось. Потому что это было неприятно переводить, а как читать - боюсь представить.

221
50 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Рад, что люди проявляют интерес, всегда пожалуйста.

5
Ответить

Молодец, спасибо, прогрел на стим дэк.

4
Ответить

Там еще штук 20 таких прогревов в перспективе, если все переводить.

8
Ответить

Блин, посмотрел как он круто играет на первой гифке. Думал на стимдеке так не получится и он создан только для 2D платформеров и неспешных сюжетных игр. А оказывается и в такое на нем можно вполне комфортно играть. Прям захотелось так же)

2
Ответить

У дека еще много крутых функций, в том числе и с трекпадами это не конец. Кастомные менюшки быстрого доступа, различные приколы с морзянкой по ним. Дек очень эффективно побеждает недостатки геймпадного управления.

13
Ответить

комфортно

Только когда привыкнешь. До тех пор что ни игра - то боль и страдания. Сколько уйдет времени на привыкание и адаптацию сказать сложно. Я за полгода сдался, сел за компуктер. Для дека оставил что попроще и почиловее

1
Ответить