Адаптация этой статьи. Трекпады как джойстик. Часть 1

Я чет даже удивлен тому как хорошо зашла людям первая статья, не только по лайкам и закладкам, но и по отклику в комментариях, а раз пошла такая пьянка - приступаю к написанию новой части как можно скорее.

Я решил расправиться с самой длинной и сложной частью, хотя она и не очень интересна лично для меня, но думаю многие сочтут ее не менее полезной, чем предыдущую.

А еще быстра пошли накидали мне до 200 лайков на прошлую статью, панятна????

Схема управления трекпадами "как джойстик" похожа на схему управления как "как мышь", отличие заключается в том, что SIAPI направляет в игру сигнал именно джойстика, а не мыши.

Величина выходного сигнала зависит от того, как быстро вы проводите пальцем по трекпаду, и при движении выше определенной скорости выходной сигнал будет максимальным.

Данная схема управления в первую очередь полезна для игр, которые не поддерживают одновременное управление гироскопом и трекпадом либо вы хотите получить управление максимально похожее на мышь, но не хотите использовать пресет управления мышь+клавиатура внутри игры.

Сравнение схем управления "как джойстик" и "как мышь"

Несмотря на то как схема управления "как мышь" подражает опыту управления мышью, она все же не может стать полноценной заменой схеме управления "как мышь" и на это есть несколько причин:

  • Разработчики игр используют различные корректировки движения стиков, что бы сделать стики более приятными в управлении, что может конфликтовать с схемой управления внутри SIAPI.
  • Скорость вращения камеры с помошью стика в разы медленнее, чем при управлении мышью.

Эти особенности могут привести к трудностям в управлении при использовании трекпадов в режиме "как джойстик", а именно: случайное ускорение камеры и недостаточная чувствительность к диагональным движениям.

Из-за особенностей вывода сигнала у данной схемы управления есть некоторые ограничения:

  • При скорости проведения пальцем по трекпаду выше определенной - он будет выдавать значение максимальное доступное для стика, поэтому изменение скорости вращения камеры относительно скорости проведения пальцем по трекпаду - невозможно.
  • При использовании в качестве мыши и отключенном ускорении в игре и в настройках контроллера движение по трекпаду линейно коррелирует с камерой. Проведение по трекпаду за 0,1 секунды по сравнению с 1 секундой не должно иметь никакой разницы в скорости вращения камеры.
  • Вот так в сравнении выглядит быстрое и медленное проведение пальцем по трекпаду в схемах управления "как мышь" и "как джойстик".

Коротко говоря, из-за различий между вводом с помощью аналогового стика и вводом с помощью мыши, обусловлены ли они физическими характеристиками или задуманы замыслом разработчика, существуют ограничения на то насколько точно "как джойстик" может воссоздать ощущения мыши на трекпаде и его калибровку для чего необходимо выполнить нетривиальное количество шагов, которые, скорее всего, все равно не приблизят ощущения до уровня удобства мыши. Лучший экспириенс игры на трекпадах и гироскопе получается при использовании схемы управления "как мышь", однако если вы все же хотите получить вывод как со стика вы можете использовать схему управления "как джойстик", это второй по удобству вариант управления.

Точно так же как "как мышь" - "как джойстик" может быть использован совместно с гироскопом, для более точного прицеливания.

Настройки на заметку

Существуют три основных параметра, которые главным образом влияют на то как управляется камера в этом режиме управления:

  1. Мин. перемещение по вертикали
  2. Мин перемещение по горизонтали
  3. Увеличить точность мелких движений

Минимальное перемещение по вертикали и горизонтали

Если вы решили следовать этому гайду то автор оригинальной статьи рекомендует установить значение в обоих пунктах на 100, потому что эти два параметра тяжело представить без связки с пунктом "Увеличить точность мелких движений".

Если же вы знакомы с старой версией этих настроек, которые были актуальны для прошлой версии Big Picture - обратите внимание, что значения в настройках контроллера Steam Deck инвертированы. (100=0, 0=100).

Настройка минимального перемещения по горизонтали и вертикали отвечает за минимальный сигнал от стика, который будет передаваться в игру при самом медленном проведении пальцем по трекпаду.

Это справедливо только в случае если значение настройки "Увеличить точность мелких движений" выставлена на 100 в обоих направлениях.

При более быстром проведении пальцем по трекпаду выходной сигнал будет увеличивать свою мощность вплоть до значения 32767.

Автор статьи рекомендует установить эти значения как минимум на границу мертвой зоны джойстика, которая находится между 3000 и 12000 для большинства игр. Если же опустить это значение ниже, тогда игра будет полностью игнорировать медленное проведение пальцем по трекпаду.

Кроме того если вы установите минимальное значение этих парметров под размер мертвой зоны - почти всегда курсор будет двигаться слишком медленно и это особенность данной схемы управления для трекпадов. Есть два способа справиться с этим:

  1. Установить внутри игры чувствительность стиков на максимум.
  2. Установить значение минимального перемещения выше, чем мертвая зона стиков.

Что бы лучше понять последнее утверждение давайте рассмотрим последний пример выше, где для параметра "Увеличить точность мелких движений" установлено максимальное значение, а мертвая зона выставлена на 4900. При медленном проведении пальцем по трекпаду - камеру трясет потому что выходной сигнал скачет от 0 до 20000. Чем выше значение над размером мертвой зоны, тем заметнее становится этот эффект (и это также можно наблюдать, если при использовании гироскопа установлено значение «Как джойстик»).

Увеличить точность мелких движений

Рассмотрим как функция "Увеличить точность мелких движений" влияет на поведение курсора:

  1. При проведении пальцем по трекпаду выходное значение плавнее набирает свою максимальную мощность.
  2. При медленном проведением пальцем по трекпаду выходной сигнал плавно изменяется 0 и минимальным значением выходного сигнала по вертикали и горизонтали.
  3. При использовании этой настройки выходной сигнал плавнее колеблется между минимальным и максимальным значением, когда палец все еще находится на трекпаде.

Можете не писать, я прекрасно понимаю, что все хотят гироскоп и он будет, и да, для меня тоже эта часть является не самой интересной, потому что ну зачем эмулировать стики если они уже есть? Но все же начатое необходимо закончить, поэтому я терплю вместе с вами. Выйдет еще одна часть про стики и за ними будет гироскоп. Пис.

4242
39 комментариев

Ждём продолжения

2
Ответить

Ждите. Сегодня я порвал жопу. Не особо полезная инфа, на мой взгляд, только разве что та чать, где говорится о несовместимостях с некоторыми играми, но все же это часть полноценного материала, хотя и скучная.

2
Ответить

Полезно. Не лично мне, но от лица сообщества приношу благодарности)

2
Ответить

Мне тоже во время перевода пришла мысль, что шляпа какая-то, но вдруг кому-то пригодится.

1
Ответить

Как раз в Gunfire Reborn попробовал на деке поиграть - жутко не удобно, то ли привыкнуть надо, то ли настройки не те. Можешь свой пресет скинуть с настройками?

1
Ответить

Вот, из похожей темы с пикабы, с настройками

1
Ответить

Если пропустил первую часть - советую почитать, там много полезной информации, как раз для людей, которые играют в шутеры. А конфига у меня нет, я только адаптирую материал из руководства стим для русского языка.

Ответить