Насчет обесценивания труда. Поработав на фрилансерской бирже (2D-художником), я в полной мере оценила значение слова "обесценивание". Такое количество некачественного, лоускилльного ВОСТРЕБОВАННОГО арта, как на фрилансе - сложно найти где-либо еще. В пабликах ВК уровень художников выше в разы, серьезно. Заказчиков, которым нужна действительно оригинальная идея, хороший арт, качественный рендер, годный концепт - оч мало, единицы. В основном они готовы платить копейки, получать за свои деньги шлак, и их это устраивает.
Здесь проблема, вероятно, в т.ч. в низком уровне понимания цифровой арт-индустрии заказчиками и низкой планке запросов. Ну и смехотворные бюджеты шлифуют этот парад кринжа.
Нейросетки, видимо, подкинут дровишек и усугубят ситуацию как минимум на уровне, о котором я говорю.
До такого типа заказчиков реалии использования нейросетей будут доходить (и не дойдут, вероятно) еще дольше, чем условные обмазки портретов и обработка их фильтрами ФШ.
Но арт ведь действительно не столько и не только про красивую картинку, которой добиться не трудно, особенно учитывая, что красота - в глазах смотрящего, а смотрящий этот, нередко - человек с атрофированным (альтернативным?) чувством прекрасного.
Думаю, в геймдеве ситуация будет лучше, имхо.
Даже если нейросети смогут разрабатывать интересную стилистику для проектов, делать концепты - все это, вероятно будет требовать взгляда опытного человека (це художника), контроля и доработок. Возможно, конкуренция станет жестче, но она и так на весьма суровом уровне :)
>Здесь проблема, вероятно, в т.ч. в низком уровне понимания цифровой арт-индустрии заказчиками и низкой планке запросов. Ну и смехотворные бюджеты шлифуют этот парад кринжа.
Проблема в отсутсвии связи между качественной дорогой работой и ценностью в голове заказчика, в плане что ему даст хорошая дорогая работа. Создать такую связь непростая работа сама по себе, как и найти таких заказчиков для кого это реально и у кого есть деньги. Я лично работаю всего с несколькими клиентами в год по этой самой причине.
Типа база получается. С другом делали визуализацию комнаты со спонсорской мебелью в каком-то конкурсе. Там ебать такой диван был, что лизнуть его хотелось, освещение охуенное, модельки трижды отполированы и пропущены через ФШ. Победила цыганская пиздоскладина, где из-за теней не видно половину объектов блядь! Больше мы в такой хуйне не участвовали.
Насчет обесценивания труда. Поработав на фрилансерской бирже (2D-художником), я в полной мере оценила значение слова "обесценивание". Такое количество некачественного, лоускилльного ВОСТРЕБОВАННОГО арта, как на фрилансе - сложно найти где-либо еще. В пабликах ВК уровень художников выше в разы, серьезно. Заказчиков, которым нужна действительно оригинальная идея, хороший арт, качественный рендер, годный концепт - оч мало, единицы. В основном они готовы платить копейки, получать за свои деньги шлак, и их это устраивает.
Здесь проблема, вероятно, в т.ч. в низком уровне понимания цифровой арт-индустрии заказчиками и низкой планке запросов. Ну и смехотворные бюджеты шлифуют этот парад кринжа.
Нейросетки, видимо, подкинут дровишек и усугубят ситуацию как минимум на уровне, о котором я говорю.
До такого типа заказчиков реалии использования нейросетей будут доходить (и не дойдут, вероятно) еще дольше, чем условные обмазки портретов и обработка их фильтрами ФШ.
Но арт ведь действительно не столько и не только про красивую картинку, которой добиться не трудно, особенно учитывая, что красота - в глазах смотрящего, а смотрящий этот, нередко - человек с атрофированным (альтернативным?) чувством прекрасного.
Думаю, в геймдеве ситуация будет лучше, имхо.
Даже если нейросети смогут разрабатывать интересную стилистику для проектов, делать концепты - все это, вероятно будет требовать взгляда опытного человека (це художника), контроля и доработок. Возможно, конкуренция станет жестче, но она и так на весьма суровом уровне :)
>Здесь проблема, вероятно, в т.ч. в низком уровне понимания цифровой арт-индустрии заказчиками и низкой планке запросов. Ну и смехотворные бюджеты шлифуют этот парад кринжа.
Проблема в отсутсвии связи между качественной дорогой работой и ценностью в голове заказчика, в плане что ему даст хорошая дорогая работа. Создать такую связь непростая работа сама по себе, как и найти таких заказчиков для кого это реально и у кого есть деньги. Я лично работаю всего с несколькими клиентами в год по этой самой причине.
Типа база получается.
С другом делали визуализацию комнаты со спонсорской мебелью в каком-то конкурсе. Там ебать такой диван был, что лизнуть его хотелось, освещение охуенное, модельки трижды отполированы и пропущены через ФШ.
Победила цыганская пиздоскладина, где из-за теней не видно половину объектов блядь! Больше мы в такой хуйне не участвовали.
Надо ещё уточнять что за биржы такие. Если снг биржи, то таких нормальных не существует, так что не удивительно, что там обесценивание такое
Сам всё это проходил. Подписываюсь под каждым словом.