Miyabi Matsuyama (松山雅): «Я не поклонница смерти, а хранительница гробниц»

Мияби Матцуяма — художница из Китая, чей аккаунт в Weibo был навсегда заблокирован на фоне протестов против ковидных ограничений. Её творчество — это «плач о людях, которых заставили замолчать, о домашних животных, которых раздавили насмерть, о жителях Ухани, которых дискриминировали и избивали», а также о тёмной стороне жизни, по выражению самой художницы — она хранительница гробниц.

Почти в каждой работе есть свой контекст, но от того они не теряют своего очарования, скорее — контекст расширяет и углубляет палитру ощущений, многие сюжеты вызывают чувство сопричастности и у людей, выросших в странах бывшего СССР — проблемы не существуют в вакууме отдельной нации, а скорее распространяются на всю планету, считая себя «гражданином мира», Матцуяма не без труда убеждает себя и нас в этом.

Показательна цитата, которая мне напоминает что-то катастрофично родное: «Когда происходят бедствия, раскрываются самые прекрасные и самые уродливые стороны человеческой натуры, особенно перед лицом такого глобального кризиса. В течение двух с половиной месяцев я часто впадала в отчаяние, потому что видела так много уродливых и ужасных людей и вещей. В конце января я пыталась успокоиться, но плакала почти каждый день».

Стиль художницы нередко называют нео-укиё-э, её любовь детства — мангака Дзюндзи Ито, параллели с творчеством которого легко проследить, но сюжеты и их идеологическое наполнение вдохновлены скорее европейским искусством и европейской философией — это чистый Эмиль Чоран, это Здислав Бексиньский, это ожидание апокалипсиса и гротескная точность документирования пути, по которому человечество так красиво к нему стремится.

Я сначала узнал о Мияби по telegram, потом нашёл сайт (он отбитый — посмотрите) и интервью — когда есть некий контекст творчества, то работы становятся куда интереснее, на мой взгляд точно.

Если сообществу понравится, то постараюсь каждую неделю делиться чем-то неочевидным и концептуальным в рамках схожих заметок, а в целом — респект за внимание.

Instagram художницы: 松山雅

Telegram художницы: 松山の部屋

1.5K1.5K показов
321321 открытие
2 комментария

Мог бы перетянуть ее интервью сюда и сделать полноценный лонг)

Ответить

Может и стоило, но я надеюсь, что она мне на почту ответит и там будет продолжение в ином ключе, но на следующую неделю попробую в лонги — есть тема интересная с тремя корейскими художниками (три Вона), один из них Овон, о нём был фильм «Штрихи огня».

Непросыхающий пьяный мастер с кистью такой, интересный персонаж и работы у него выбиваются из ряда других той же эпохи.

Ответить