{"id":2439,"title":"\u041e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e \u043f\u044f\u0442\u0438 \u0434\u0435\u0431\u0435\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043a\u0430\u0440\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e \u2014 \u043a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=2439&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=88adbfc809b83087df04fcf222e1add414c22ad08995bf2f94aa881aa3ed228f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Коллекции
stratumx

Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

Если 21-я "Волга" является узнаваемым и даже в какой-то степени культовым автомобилем, который есть даже у Джея Лено, то вот универсалу ГАЗ-22 не так повезло. Изначально он даже не подразумевался в линейке горьковского автозавода, лишь в 1961 году, когда встал вопрос о расширении парка карет "скорой помощи", ГАЗ был вынужден разработать "сарай". Машина пошла в производство на стыке второй и третьей серии 21-й модели, для неё на заводе был смонтирован отдельный конвейер. По этой причине универсалы существуют только в отделке последней, т.н. третьей серии, без оленя и с решёткой со множеством вертикальных прутьев, хотя несколько предсерийных образцов имели отделку ещё второй серии.

Освоение производства универсалов в СССР осложняло ещё и то, что в частные руки они не продавались. Вообще. Первым автомобилем с подобным кузовом, который советский человек мог легально приобрести, стал ВАЗ-2102 в начале 70-х годов. До этого такие автомобили считались коммерческим транспортом, а значит, ненужными простому гражданину. Отдельные "Волги" всё же попадали в частные руки, к примеру, чёрным ГАЗ-22 владел актёр Юрий Никулин, но это были, скорее, исключения из правил.

Куда же уходил весь тираж ГАЗ-22? Ну, он активно продавался за рубеж, поскольку стране была нужна валюта для покупки технологий. Оставшиеся на родине машины чаще всего служили как автомобили "скорой помощи" (ГАЗ-22Б). Были машины сопровождения самолётов на аэродромах, служебные автомобили различных ведомств, некоторые работали в службе такси. Поэтому до нынешнего времени "сараев" сохранилось очень немного и зачастую в скверном состоянии.

Модель была освоена фирмой Neo Scale Models в далёком уже 2009 году и выполнена из смолы. За последующие несколько лет линейка пополнялась самыми разными вариантами и универсала, и седана, в том числе стараниями питерской конторы V.V.M., которая заказала и нашего сегодняшнего героя. Коробка стандартна, отличается только фоновая картонка у задней стенки бокса. Тираж - 1080 штук.

Модель копирует машину из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" с Леонидом "Другая История" Каневским. Сериал выпускался с 1971 года, и этот же год обозначен на подставке модели, хотя что 21-я, что 22-я "Волги" покинули конвейер годом ранее.

То, что это служебный транспорт спецслужб, выдают лишь противотуманные фары на переднем бампере. На гражданских версиях их не ставили.

Облик автомобиля, переданный фирмой Neo, идеальным не назовёшь. Так, намётанный взгляд тут же увидит и слишком вздыбленный капот, и великоватые колёса, и длинноватый задний свес.

Спереди машина щеголяет фирменными мутными фарами, которые Neo ставит на все свои модели. Насечек рефлектора, разумеется, нет. Но решётка протонирована чёрным в углублениях и хром смотрится неплохо.

Дверные ручки, замки дверей, поворотники и прочая мелочь сделана отдельными деталями, но лично мне пришлось всё снимать и клеить заново, поскольку держатся детали на честном слове. Даже удивительно, как всё не отлетело ещё до покупки модели мной в прошлом году. Салон щеголяет тоненьким рулём, но рассматривать там особо нечего.

Днище обычно на смоляных моделях очень условное, но "Волге" повезло, обозначено довольно много элементов. Да, задний мост странный, и толстенные стенки кузова бросаются в глаза — условности производства.

Вообще, "Волгам" традиционно не везёт с моделями в 43-ем масштабе, модели от разных производителей обладают разной степенью кошмарности облика. Более-менее сносной можно назвать лишь модели под брендом ICV, но там и ценник стартует от 15 тысяч рублей. Версия от Neo, впрочем, точно не из худших.

{ "author_name": "stratumx", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0438\u0437\u043c","43\u043c\u0430\u0441\u0448\u0442\u0430\u0431"], "comments": 3, "likes": 21, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "collection", "id": 119913, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Apr 2020 20:17:31 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Волга, от НАП.

0

Она же.

0

Ещё.

0
Читать все 3 комментария
null