Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

Если 21-я "Волга" является узнаваемым и даже в какой-то степени культовым автомобилем, который есть даже у Джея Лено, то вот универсалу ГАЗ-22 не так повезло. Изначально он даже не подразумевался в линейке горьковского автозавода, лишь в 1961 году, когда встал вопрос о расширении парка карет "скорой помощи", ГАЗ был вынужден разработать "сарай". Машина пошла в производство на стыке второй и третьей серии 21-й модели, для неё на заводе был смонтирован отдельный конвейер. По этой причине универсалы существуют только в отделке последней, т.н. третьей серии, без оленя и с решёткой со множеством вертикальных прутьев, хотя несколько предсерийных образцов имели отделку ещё второй серии.

Освоение производства универсалов в СССР осложняло ещё и то, что в частные руки они не продавались. Вообще. Первым автомобилем с подобным кузовом, который советский человек мог легально приобрести, стал ВАЗ-2102 в начале 70-х годов. До этого такие автомобили считались коммерческим транспортом, а значит, ненужными простому гражданину. Отдельные "Волги" всё же попадали в частные руки, к примеру, чёрным ГАЗ-22 владел актёр Юрий Никулин, но это были, скорее, исключения из правил.

Куда же уходил весь тираж ГАЗ-22? Ну, он активно продавался за рубеж, поскольку стране была нужна валюта для покупки технологий. Оставшиеся на родине машины чаще всего служили как автомобили "скорой помощи" (ГАЗ-22Б). Были машины сопровождения самолётов на аэродромах, служебные автомобили различных ведомств, некоторые работали в службе такси. Поэтому до нынешнего времени "сараев" сохранилось очень немного и зачастую в скверном состоянии.

Модель была освоена фирмой Neo Scale Models в далёком уже 2009 году и выполнена из смолы. За последующие несколько лет линейка пополнялась самыми разными вариантами и универсала, и седана, в том числе стараниями питерской конторы V.V.M., которая заказала и нашего сегодняшнего героя. Коробка стандартна, отличается только фоновая картонка у задней стенки бокса. Тираж - 1080 штук.

Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

Модель копирует машину из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" с Леонидом "Другая История" Каневским. Сериал выпускался с 1971 года, и этот же год обозначен на подставке модели, хотя что 21-я, что 22-я "Волги" покинули конвейер годом ранее.

Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

То, что это служебный транспорт спецслужб, выдают лишь противотуманные фары на переднем бампере. На гражданских версиях их не ставили.

​

Облик автомобиля, переданный фирмой Neo, идеальным не назовёшь. Так, намётанный взгляд тут же увидит и слишком вздыбленный капот, и великоватые колёса, и длинноватый задний свес.

Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

Спереди машина щеголяет фирменными мутными фарами, которые Neo ставит на все свои модели. Насечек рефлектора, разумеется, нет. Но решётка протонирована чёрным в углублениях и хром смотрится неплохо.

Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

Дверные ручки, замки дверей, поворотники и прочая мелочь сделана отдельными деталями, но лично мне пришлось всё снимать и клеить заново, поскольку держатся детали на честном слове. Даже удивительно, как всё не отлетело ещё до покупки модели мной в прошлом году. Салон щеголяет тоненьким рулём, но рассматривать там особо нечего.

​

Днище обычно на смоляных моделях очень условное, но "Волге" повезло, обозначено довольно много элементов. Да, задний мост странный, и толстенные стенки кузова бросаются в глаза — условности производства.

Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-22 "Волга" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (Neo Scale Models)

Вообще, "Волгам" традиционно не везёт с моделями в 43-ем масштабе, модели от разных производителей обладают разной степенью кошмарности облика. Более-менее сносной можно назвать лишь модели под брендом ICV, но там и ценник стартует от 15 тысяч рублей. Версия от Neo, впрочем, точно не из худших.

2323
3 комментария

Волга, от НАП.

Ответить

Она же.

Ответить

Ещё.

Ответить