Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)

Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)

Вот, она совсем новенькая. Немного не такая, как другие машины. Это новая серия автомобилей аэродинамической формы. На мой взгляд, она просто душка, хотя многие таких не любят. Главное — урчит, как котенок!

Лука Бертоне, Один из двух Репетуров в Mafia: CoLH

До начала 30х годов аэродинамике в автомобилестроении придавали мало значения. Машины были угловатые, медленные, ненасытные и громкие, казалось, что так будет всегда. Но однажды Орвилл Райт (один из двух братьев Райт) пришёл к выводу, что законы обтекаемости воздуха, применяемые в аэронавтике, вполне себе могут применяться и к автомобилям. С этой мыслью он пошёл к Карлу Бриру, ведущему инженеру Chrysler, те построили аэротрубу и провели ряд тестов автомобилей, колесивших по улицам городов в то время. Об аэродинамических свойствах двухобъемных чемоданов уже многое говорит тот факт, что те едут намного лучше, двигаясь задом наперёд. Форму кузова автомобилей нужно было кардинально сменить. "Почему бы и нет", — решил Брир и выдал Airflow.

Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)

Отличительная черта заложена уже в самом названии: airflow, "воздушный поток". Автомобиль получил кузов в стиле ар-деко со сглаженными и скруглёнными формами везде, где только можно. Привычная прямая решётка радиатора приобрела полукруглый профиль и спадала к бамперу тонкими хромированными полосами, за что её тут же окрестили "водопадом". Чтобы уместить под ней пятилитровую рядную "восьмерку", радиатор пришлось ставить под углом. Отдельных фар и передних крыльев тоже не было: то, что у привычных автомобилей представляло из себя разрозненную группу, здесь было скомпоновано в единый элемент передка. Вместо цельного лобового стекла — две половинки, сходящиеся клином. Задние арки закрыты накладками. Округлая крыша оканчивалась плавным спуском к заднему бамперу. Салон немного сдвинули вперёд, что улучшило развесовку до показателя 45/55. Кроме того, вместо привычной рамы был использован пространственный каркас, который держал форму автомобиля даже при многочисленных переворотах: в целях демонстрации кузов Airflow был спущен с железнодорожной насыпи. Словом, инновационный автомобиль со всех сторон.

"Самый безопасный в мире" - не исключено, что так оно и было.
"Самый безопасный в мире" - не исключено, что так оно и было.

Широкая публика увидела Airflow в январе 1934 года, и новинка пришлась по душе далеко не всем: сказалась слишком радикальная смена внешности сделала своё дело. Качество сборки автомобилей, ввиду сложности кузовных штампов, также было не на высоте. К тому же, в разгар Великой депрессии мало кто мог себе позволить потратить 1345 долларов, тогда как за Ford V8 нужно было выложить всего 500-600 долларов. Особенно покупателям не нравилась решётка: в 1935 году её изменили на более привычную, но это не особо помогло. За первый год машина разошлась тиражом в неполные 11 тысяч и в дальнейшем это число только уменьшалось. К 1937 году, последнему для Airflow, суммарно было продано всего около 30 тысяч машин, и успехом это совсем не назвать. Тем не менее, Airflow оказал существенное влияние на автомобильный дизайн и аэродинамические свойства кузовов, у него появилось много подражателей, от VW Type 1 до Tatra 87.

Имя Airflow неожиданно всплыло не так давно, его решили использовать для электрического кроссовера, производство которого намечено на 2025. Посмотрим, повторит ли он судьбу предка.

Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)

Модель Chrysler Airflow увидела свет чуть больше 10 лет назад в серии Museum от Ixo, в которой выходили преимущественно роскошные автомобили 30-х годов. Форма, как это заведено у концерна PCT, была в дальнейшем растиражирована на другие бренды и журнальные серии, сейчас не составляет никакого труда найти себе экземпляр на любой цвет, вкус и уровень детализации.

Покупая модель от Ixo, коллекционер сталкивался с необычным треугольным винтом - и был вынужден брать фирменную отвертку. Но бита из набора из фикс прайса тут тоже подойдёт.
Покупая модель от Ixo, коллекционер сталкивался с необычным треугольным винтом - и был вынужден брать фирменную отвертку. Но бита из набора из фикс прайса тут тоже подойдёт.

Издание из Ixo Museum - самое богатое на детализацию и щеголяет ровненькой окраской кузова характерного для 30-х болотного цвета. Для относительно недорогой модели - довольно неплохо.

Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)

Модель изображает Airflow 1936 года, с более узкой решеткой радиатора и выступом под багажник сзади.

Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)
Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)
Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)

Донышко не блещет детализацией, но зато все основные элементы выделены краской.

Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)

Не самое плохое прочтение исторически важного автомобиля.

Заметки о масштабных моделях — Chrysler Airflow (Ixo)
1616
1 комментарий

В детстве собирал «Автолегенды СССР». Было круто там еще ваз 2107 был в том же цвете в котором мне позже эта машина досталась от дедушки. Правда младший брат большую часть машин оставил без дворников:)

Ответить