Мини-коллекция Torment: Tides of Numenera

Игра, которая перезнакомила меня с играми inXile и позволила полюбить их.

Мини-коллекция Torment: Tides of Numenera

Помню, как после пар в университете заглядывал в тогда еще существующий Юлмарт забрать свой заказ, игру для PS4 по какой-то сверхскромной цене, в 599 или 799 рублей, Torment: Tides of Numenera. С оригинальным Planescape-ом я, можно сказать, тогда был не знаком. Задолго до этих событий, друг, познакомивший меня с Fallout 2, посоветовал еще посмотреть на Planescape, которого у него тогда не было на диске, но я сумел достать только какую-то кривую пиратку, которая постоянно крашилась, и знакомство с игрой у меня не задалось. Собственно, с Numenera знакомство сразу тоже не задалось, и первую пару заходов я дропал еще на первой локации - Утесах Сагуса. Находились какие-то дела, после которых я на пару недель вылетал из игры, и дальше уже проще было начать сначала, чтобы "поймать волну". Но потом пришло удивительное открытие - я решил скачать цифровое руководство пользователя и прочитать его - и вдруг оказалось, что оно и дает вводные по весьма небезынтересному миру игры, обрисовывает основы игрового процесса, и, что самое важное и интригующее, прямо говорит, что неудачи в игровых ситуациях, вроде проваленных проверок или даже смерти, отнюдь не неудачи - а возможность открыть новые возможности. Зачастую подобные слова в CRPG - это просто пустой звон, в итоге игроку предлагается просто сейв-скамить все проверки, так как в случае провала ты теряешь потенциальные лут/опыт/целые сюжетные цепочки, не говоря уж о смерти, которая в большинстве проектов отправляет игрока на тот же экран загрузки. Numenera же этими словами на ветер не бросается, именно в заявленном подходе и кроется львиная доля ее фана и реиграбельности. И тут уже я играл в игру до тех пор пока не получил платину, и даже немного больше, и, возможно, это даже единственная игра, где я в полной мере могу сказать, что не "выбил", не "вымучил" и не "нагриндил" платину, а именно что получил и этот процесс еще и доставил мне удовольствие.

С тех пор я приобрел игру еще несколько раз, JEWEL для ПК, который, правда, не нашелся, но особой ценности и не представляет, розничное коллекционное издание и краудфандинговое коллекционное издание с кикстартера.

Мини-коллекция Torment: Tides of Numenera

Начнем мы с розничной коллекционки, от розничного же издателя игры - компании Techland, вероятно более известной по своим игровым сериям Call of Juarez, Dead Island и Dying Light:

В довольно небольших размеров прямоугольной картонной коробке, со съемной картонной же обложкой, очень плотно уложены следующие элементы:

- Игра, абсолютно такое же, что и в обычной рознице, "Издание Первого Дня" (мне кажется, других для этой игры и не выходило, как ни странно), с бумажной картой, кодами на загрузку пары внутриигровых предметов, и цифровым руководством пользователя

- Статуэтка одного из игровых персонажей, не будем уточнять какого, так как это небольшой спойлер

- Брелок для ключей, выполненный в стиле "лабиринта разума" главного героя - Отверженного

- Небольшой артбук в твердом переплете

- То самое упомянутое рукодство пользователя, а если быть более точным - "руководство странника", только в бумажном виде

- CD с игровым саундтреком, от небезызвестного Майка Моргана (Fallout, Fallout 2, Planescape: Torment, практически все за авторством inXile начиная с Wasteland 2)

- Стилбук с ключевым артом и мотто игры. Отдельно стоит отметить, что формально стилбук не является частью коллекционного комплекта, даже несмотря на то что внутри для него даже есть место, он поставлялся в качестве подарка за предзаказ игры.

На мой взгляд, к изданию практически негде придраться. Есть все: и полезное бумажное руководство, и небольшой артбук с концептами и артами, и полноценный саундтрек, и статуэтка. И все это в аккуратной компактной упаковке. Единственный минус - это то, что кажется просто решением в последнюю минуту перед запуском в продажу, а именно отсутствие стилбука в комплекте издания. Конечно, предзаказавшие в официальных каналах дистрибуции его получили, а вот остальные (вроде меня) - выискивают сами.

Но, еще до выхода розничного издания, игроки скидывались на разработку игры и выпуск различного наполнения физических изданий на кикстартере, поэтому у игры есть и другое, более редкое, коллекционное издание, производство которого студия-разработчик игры налаживало своими средствами:

В приличных размеров картонном сундучке, на котором можно заметить небольшую картонную обложку-уголок, это особенность конкретно этого кикстартерного пледжа - автографы главных причастных к созданию игры лиц, с крышкой на магните, находятся следующие предметы:

- Сборник из 6 рассказов, написанных различными авторами, включающими в себя членов команды оригинальной Planescape: Torment (тоже особенность конкретного, причем судя по всему как минимум за 250$, пледжа с кикстартера)

- Те же самые, что и в розничном издании, мини-артбук и руководство странника

- Небольшая тканая карта основного места действия игры - Протектората Сагуса

- Точно такая же, только гигантская, заявленная как настенная, тканая карта Протектората Сагуса

- DRM/Steam DVD-диск с игрой в бумажной книжечке

- CD с саундтреком игры

И тут можно наблюдать интересное противоречие: на мой взгляд, выходит, что Techland сумели сделать одновременно и более доступное (в РФ оно стоило по 2500р, но это, вероятно, из-за низкой популярности игры, стартовая цена наверняка повыше, но кратно, причем натурально на порядок, дешевле кикстартерного), и более богатое издание игры. Дело в том, что если судить по истории кикстарерной странички игры, чтобы получить там статуэтку, пусть и несколько более детализированную, еще и со съемной маской, в свое коллекционное издание, нужно было сделать пледж на 2000$. Я не смог найти, какая была ретейловая стоимость коллекционки от Techland на старте продаж, но вряд ли дороже ста долларов, то есть наполнение розничного издания скорее соответствует тому, что на кикстартере обходится дороже примерно в 20 раз. Плюс в ретейле лучше оформлена сама игра, так или иначе есть стилбук, и, пусть и несколько спорно, но лучше упаковка - компактная и аккуратная, пусть и не настолько вычурная. Конечно, не хватает весьма приятно исполненных рассказиков по миру игры, но, я думаю, за +-двадцатикратную разницу в ценах, еще и без необходимости ждать пару лет, можно было бы и стерпеть.

И, таким образом, у меня собралась небольшая коллекция коллекционок inXile. Можно отметить, что не хватает Wasteland 2, но эту игру я принял относительно прохладно, поэтому никаких активностей по приобретению каких-либо лимитированных изданий для нее не устраивал (хотя в свое время немного и повысматривал одно, кажется как раз розничное, в коробке-ящике для патронов). А вот начиная с Numenera и заканчивая последней на текущий момент RPG студии - Wasteland 3 (официально, правда, последней вышедшей игрой студии на сегодняшний день является какой-то мутный, внезапно, VR-шутан Frostpoint, но это походу какая-то подработка на стороне или пет-проджект, над которым студия работала чтобы не закрыться, перед тем как их выкупила Microsoft), я считаю, все игры студии - настоящие шедевры жанра.

2323
8 комментариев

клёво. она кстати обычного издания пс4 до сих пор вроде недорого встречается в магазах

2

радует, что даже обычное издание дорого-богато картой комплектуется

1

Не лучшая игра для приставки, не? Она же под мышку сделана.

1

Ну, в целом справедливо. Я не скажу, что это прям неиграбельно, но да, определенные неудобства есть, особенно когда по несколько точек взаимодействия в одном месте, тогда подстраиваться персонажем к ним нужно аккуратненько и шифтами, если память не изменяет, нужный еще выковыривать. В Numenera не очень больно играть, так как игра с пошаговой боевкой да и, в общем-то, не про боевку совсем.