Решил устро... гхм. Заметки о масштабных моделях — Ferrari Testarossa Targa (Herpa)

Решил устро... гхм. Заметки о масштабных моделях — Ferrari Testarossa Targa (Herpa)

И вновь 80-е, вновь Miami Vice и GTA: Vice City. Ещё один символ, хорошо знакомый по настенным плакатам — Ferrari Testarossa, сходившая с конвейера с 1984 по 1992 под своим именем и с 1992 по 1996 — по именем 512 TR. Число традиционно обозначает характеристики двигателя: 5 литров, 12 цилиндров, а в честь выкрашенных в красный крышек ГБЦ и нарекли машину "Красная голова".

Постер из какого-то немецкого журнала
Постер из какого-то немецкого журнала

Несмотря на то, что речь пойдёт о модели в кузове "тарга", стоит отметить, что с завода машина выходила исключительно в кузове "берлинетта", то есть, спортивное купе с цельной крышей. Лишь одна Testarossa-кабриолет серебристого цвета сошла со стапелей фабрики в Маранелло — и предназначалась она для тогдашнего главы концерна FIAT Джанни Аньелли. Именно эта машина именуется как Testarossa Spider.

Машина Аньелли
Машина Аньелли

Богатые люди эксцентричны и им просто жизненно необходимо заиметь что-то необычное, поэтому за уникальным кабриолетом выстроилась очередь. Ferrari отказалась делать ещё хотя бы одну машину без крыши, зато не мешала переделывать уже имеющиеся. Чем и воспользовались кузовные ателье Европы и США, переделывая машины или в полный кабриолет, или в таргу (кузов с частично съемной крышей), что было, очевидно, проще и дешевле для хозяйского кошелька. Предлагались тарги и местными дилерами Ferrari, вроде этого, из Нидерландов:

Да, на номерном знаке написано "DTF"
Да, на номерном знаке написано "DTF"

"Тестароссу" в масштабе кто только не делал: и итальянский Bburago, и японская Tamiya, и китайский AUTOart. А в середине 90-х отметилась и немецкая Herpa, временно оставив родной железнодорожно-модельный HO (1:87) и выпустив "феррари" в трёх кузовах в 1:43. Однако, тарга у неё именуется как Spyder, а Spider - как Cabrio, что, возможно, даже не ошибка, просто немецкий рынок такой.

Модель настолько старая, что у неё ценник в дойчмарках
Модель настолько старая, что у неё ценник в дойчмарках

Коробка ранних моделей странная, с окошком сверху. Позднее коробка поменяла дизайн и окошко переехало на бок. Модель выпускалась где-то до 2002 года.

Решил устро... гхм. Заметки о масштабных моделях — Ferrari Testarossa Targa (Herpa)

Несмотря на возраст, "тестароссу" от Herpa всё ещё можно найти на площадках в широком ассортименте по относительно невысоким ценам, как и F40 с 348-й от того же производителя. Правда, версия с цельной крышей торгуется дороже, чем другие.

Основной материал изготовления — пластик. Из металла тут сделан разве что картер движка. Однако, точность изготовления и детализация дадут фору многим современным моделям. Аккуратные дворники отдельными элементами, торчащие из дверей краешки опущенных стекол, надпись "Ferrari" в дверном проёме - лишь малая часть деталей.

Решил устро... гхм. Заметки о масштабных моделях — Ferrari Testarossa Targa (Herpa)

Днище - явно не то, что можно разглядывать часами.

Решил устро... гхм. Заметки о масштабных моделях — Ferrari Testarossa Targa (Herpa)

А вот открыть все дверцы - это можно. Передний багажник здесь подогнан настолько плотно, что понять, что он открывающийся, можно лишь из сопроводительных бумажек.

Кстати, о бумажках: в комплекте идёт карточка из картона с характеристиками оригинала и бумажка, где описаны уже характеристики модельные. Всё, разумеется, на немецком.

Из того, что огорчает: нет эмблем на колёсных дисках и шильдиков "Pininfarina" между дверью и задней аркой. Ну, и ещё вставка на крыше бы держалась нормально.

Решил устро... гхм. Заметки о масштабных моделях — Ferrari Testarossa Targa (Herpa)

Пока российские дети в 90-х довольствовались архаичным "Агатом", немецким детям покупали это.

Решил устро... гхм. Заметки о масштабных моделях — Ferrari Testarossa Targa (Herpa)
2929
2 комментария

Что за Ламба? Похожа на журнальную от Deagostini.

Ответить

Она и есть.

Ответить