Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

NASCAR. Это сейчас в нём соревнуются унифицированные автомобильные каркасы с колёсной базой ровно в 110 дюймов, поверх которых натянут пластиковый кузов, отдалённо напоминающий обводы серийного автомобиля. Однако, на заре своего существования, только-только выродившись из местечковых поездок бывших бутлегеров во что-то приличное, NASCAR выглядел совсем иначе. Овалы были грунтовыми и маленькими, машины самыми настоящими серийными экземплярами, которые каждый участник отделывал как хотел, а гонщики зачастую не имели за душой ни гроша. Но всем было весело, а это главное.

Один из первых официальных заездов NASCAR
Один из первых официальных заездов NASCAR

Билл Франс-старший долго пытался перевести любительские заезды на Дайтона-бич, что во Флориде, на уровень полноценных соревнований. Ни одна ассоциация автоспорта не решилась брать его под свое крыло, поэтому он был вынужден сделать ассоциацию сам. В 1948 году прошли первые заезды NASCAR в категориях Strictly Stock и Modified, в которых победил Рэд Байрон, бывалый гонщик и бывший боевой пилот. С войны он принёс не только награды, но и кучу шрапнели в левой ноге, из-за чего она почти не слушалась своего хозяина, однако, модифицированный им Ford 1939 года выпуска успешно помог ему завоевать победу и в следующем сезоне NASCAR 1949 года.

Рэд Байрон и его "форд"
Рэд Байрон и его "форд"

"Форды" 1939 и 1940 годов вообще были основной машиной состязаний в первые годы существования ассоциации. Этому способствовала как дешевизна машины, свойственная для марки, так и простая конструкция с двигателем V8 Flathead, в стоковом варианте выдававшем 100 л. с., но легко подвергавшимся модернизации. К тому же многие гонщики хранили "преемственность марки", ведь "форды" были основными рабочими лошадками во времена Сухого закона. Довоенные модели продолжали встречаться в заездах и в середине 50-х годов.

Модели Ford Deluxe в масштабном виде представлены не очень широко. Универсал-деревяшку сделал в своё время Minichamps. В 18-м масштабе отметился Motormax. Ну а в 2003 модель в 43-ем была выпущена под брендом Team Caliber, производителем разного рода мерча по тематике соревнований.

Модель была выпущена в серии, посвященной столетию автоспорта, в которую входили 4 модели: "форды" 1935 и 1940 года, Hudson Hornet 1951-го года и Chrysler 300B 1955-го. Все машины, понятное дело, в гоночном окрасе. Модели продавались как по отдельности, так и в сетах по три штуки. Тираж нашего героя - 3120 штук, но иногда его можно найти в продаже на интернет-площадках.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Более данные модели нигде не перевыпускались. Странно, что производитель не решился сделать обычные гражданские версии, ограничившись гоночными, хотя работы там было бы не очень много.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Модель увесистая и на первый взгляд сделана грубовато: толстые молдинги и хромированные элементы удешевляют вид.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Но, как водится, главное - детали. Ведь модель выполнена полной открывашкой со всеми вытекающими, и даже колеса поворачиваются.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Салон выполнен в странном розовом цвете (поверим на слово), а в багажнике нашлось место запасному колесу, которое, кстати, установлено правильно.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Под капотом неплохая реализация V8 Flathead, всё на месте.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Донышко тоже не отстает, можно полюбоваться элементами рамы, подвески и поворотного механизма.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

К сожалению, историчность данной окраски под вопросом, поскольку мне не удалось найти какого-либо фото-референса. На коробке утверждается, что это машина Бака Бейкера. Что странно, ведь остальные три модели замечательно гуглятся.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)

Уникальный образчик в индустрии масштабных моделей и просто украшение полки.

Заметки о масштабных моделях — 1940 Ford Deluxe coupe #16A (Team Caliber)
3232
3 комментария

Хочу машинки клеить, но там очень большая проблема.
Не детализация, а покраска и лакирование.
Я пока не нашел способа залакировать в зеркало.

Ответить

NASCAR. Это сейчас в нём соревнуются унифицированные баггиБагги - это что-то вроде этого, но никак не NASCAR

Ответить

Это да, но как назвать получше те унифицированные каркасы, я не придумал.)

Ответить