Заметки о масштабных моделях — Саратов, ч. 2

Продолжение начатой темы. На этот раз фотографий будет гораздо больше, поскольку я решил не дробить это всё ещё и на третью часть.

Волги. Над проектированием ГАЗ-24 была проделана большая работа: мало того, что это первая полная открывашка в истории завода, она получила блок двигателя в цельном виде, карданный вал и задний мост отдельными деталями, а в багажнике поселилось запасное колесо.

Судя по артикульному номеру, первым появился универсал ГАЗ-24-02. Этот вот середины 80-х годов.

Седан ГАЗ-24-01. Зелёный 1978 года, красный тоже середина 80-х. Зелёный, увы, некомплектный, нет задних фонарей и полки за задними сидениями.

Куда ж без спецверсий универсала. Скорая помощь ГАЗ-24-03 удостоилась отдельной формы на кузов с заглушенной задней левой дверью и, естественно, своего салона. Модель у меня новодел с уже не самой ровной сборкой.

ГАЗ-24-02, оборудованный для сопровождения самолётов в аэропортах, имел своё имя "Эскорт". Над ней в Саратове постарались, она единственная из "Волг" получила зеркала и дворники отдельными деталями. Табло на крыше обычно синее, но мне вот досталась с не очень частым красным. Тоже новодел.

ГАЗ-3102, которую простой смертный мог приобрести лишь с развалом союза. Модель-мем: в самом начале её выпуска было где-то 200 экземпляров с надписью "А38" на днище, которые моментально стали редкостью и уходили за большие деньги. Особо ушлые продавцы подделывали днище, благо с фрезерными станками с ЧПУ нарезать три символа уже нетривиальная задача. Подлокотник на заднем диване откидывается. Новодел и с серебрянкой вместо хрома, зато чёрная.

Коробка, общая для "Волг". Надпись NOVOEXPORT означает, что модель из партии для продажи за рубежом, которую кто-то вернул назад на родину.

Куда ж без "Чайки", мечты каждого советского пионера. Мечты, потому что стоила она немало, 9 р. 40 коп. У меня было две модели, из 80-х и новодел, выжила только первая.

ЗиЛ-117, укороченный до седана ЗиЛ-114. Двигатель V8 мощностью 300 л.с., усиленная рама, ГУР, АКПП и всё такое. Мощный и роскошный автомобиль, отвечающий своему времени по технологиям, однако, вспоминая о том, что доставался 117-й только партийной элите и у простого инженера не было ни малейшего шанса прокатиться за рулём такой машины, становится тошно. Впрочем, мой пост не об этом. Модель 1994 года с ещё старой коробкой. Почему он в коробке другим боком? Именно с этой стороны вырез под значок на капоте и это убивает мой перфекционизм.

Ну и ЗиЛ-115, он же ЗиЛ-41047. Горбачёвский, а затем и ельцинский. Выполнен похуже 117-го, как по мне.

"Мы в Нильфгаарде не любим кричащих цветов" ©
"Мы в Нильфгаарде не любим кричащих цветов" ©

РАФ-2203 "Латвия", который почему-то у Саратова выполнен с предсерийным оформлением передка. Зелёный 1983 года, красный 1984 и тоже немного некомплектный.

Скорая помощь, разумеется, куда ж без неё. Новодел.

Оригинальная коробка для "Латвий".

ЗАЗ-968, появившийся в 1977, исчезнувший в 1985 и возрождённый "Танталом" в 2006. В отличие от Москвича-403Э, ему повезло, ремастер получил открывающиеся капот и багажник, резиновые брызговики, макет двигателя со смищным названием МеМЗ-968 тоже на месте. Плюс оригинальная коробка. Ремастер не продержался в производстве долго, сейчас ценник на такую кракозябру начинается от 5 тысяч. Я тоже сперва думал, что это шутка.

ВАЗ-2121 "Нива", magnum opus "Тантала". Кто-то пообещал выполнить её так, чтоб все охренели, и сдержал слово. У "Нивы" открываются все двери и капот, поворачиваются колёса, откидываются сидения, а у некоторых экземпляров из ранних выпусков от колёс крутился руль. Впервые передняя оптика стеклянными элементами, резиновые брызговики, подробнейше выполненная подвеска с мостами и пружинами, даже эмблема на решётке отдельной деталью. Сборка, правда, хромала с самого начала. "Нива" могла продаваться как с прицепом "Скиф-2М" (13 рублей), так и без него (11 р. 30 коп.). В 1987 году пошли первые упрощения, в 1996 из неё сделали ВАЗ-21213, капот и третья дверь перестали открываться, ещё чуть позже поворотный мост сделали обычным, ну а сейчас это лишь бледная тень.

Моя 1984 года примерно и лишена правого зеркала . Стандартная проблема: если первые экземпляры удерживались в коробке пластиковыми вставками, то позже на это забили, а болтающаяся в коробке модель явно целее от этого не станет.

Модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 появились где-то в 1985, и, в общем, тоже очень неплохи. ВАЗ-2105 у меня новодел, а 2107 из 90-х и в слишком непрезентабельном виде, надо бы найти ей замену.

ВАЗ-2108 уже из "неномерной" эпохи, то есть, появилась после 1987 года. Чуть позже из неё сделали девятку, но если у восьмёрки короткое крыло, то у девятки уже длинное. Была ещё 99-я, но она вне моей темы.

ГАЗ-А. Not good, not terrible. Модель 1991 года, коробка ещё с советским флагом.

УАЗ-469. Очень несуразный на вид, хотя тоже полная открывашка. Где-то начало нулевых.

УАЗ-2206. Раньше у него открывались передние и боковая дверь, но в 90-х они стали глухими. Неоднократно преображался и выпускается "Танталом" до сих пор, с небольшими улучшениями .

УАЗ-ТАМРО. Реанимобиль от одноимённой финской фирмы, которая переделывала также "Волги" и РАФ-2203. На самом деле там и колёса должны быть жёлтые, и люстра другая, и с окраской чёт не то, и салон воткнули обычный пассажирский. Но спасибо и на этом.

УАЗ-3962, у которого неподходящая люстра и опять-таки пассажирский салон. Достался мне в довесок к какой-то другой модели, хотел пустить на з/ч, но, поразмыслив, оставил. Интересностей в модели две: она выполнена целиком из пластика и у неё днище без надписей.

Москвич-2141. Должен был быть в прошлом посте, но тогда я не мог его найти. У меня версия в окраске, судя по всему, московского такси, там ещё плафон на крыше должен быть, но что-то не поставили.

Ну и напоследок ГАЗ-66, который выпускался "Агатом" с 90-х. Было три варианта кузова: обычный бортовой, которые все обычно расхватывали, и два варианта бочек. Мне вот достался топливозаправщик с бочкой от пожарной цистерны АЦ-30(66)-184, не исключаю, что такие были, хотя и не смог найти прототип этой конкретной машины. Стоил дорого (я отдал за него где-то 1200 р. в 2004 году), зато состоял из кучи деталей и других аналогов до пришествия на рынок фирмы StartScaleModels не существовало.

Коробка от шишиги позволила взглянуть на планируемый модельный ряд "Газелей", которые я не покупал по понятным причинам.

​Из этого списка реализована где-то треть
​Из этого списка реализована где-то треть

Фух, с саратовскими моделями покончено. Сейчас они, конечно, уже не выдерживают никакой конкуренции с современной китайщиной, но по части... интерактивности, что ли, они всё ещё хороши. Открывашки, а тем более, полные, делать сейчас не принято, подпружиненных осей тоже практически нигде нет. Так что пусть стоят.

3131
6 комментариев

Пока что прочитал половину статьи, остальное дочитаю позже, но уже сейчас хочу кое о чем попросить.

Можете пожалуйста в следующий раз разворачивать машинки чуть сильнее передней частью? Ракурс, который вы выбрали - эффектный, но в нагрузку к нему хотелось бы фотографии, более информативно показывающие перед и корму автомобиля) Ну или не более повернутый, а фото спереди и сзади, это уже как вам будет удобнее)

И еще, было бы круто увидеть фотографии каждой машинки с полностью открытыми дверями, капотами и багажниками, такие фотографии выглядят суперски)

2
Ответить

Дочитал! Очень круто! Буду ждать следующую часть) Было бы интересно потом почитать про то, как и где вы их всех храните)

1
Ответить

Хорошо, учту. Фотографий просто выходило много, поэтому обходился минимальным набором плюс фото днищ местами опускал, если была копипаста.

Что получится, позже сделаю. Там еще не у каждой капоты/багажники держатся в открытом положении.

1
Ответить

"Восьмёрка" с "девяткой" и "2141" улыбнули... как-то и в голову не приходило, что их модельки могут сделать, хотя если подумать, почему бы и нет ¯\_(ツ)_/¯

Я уже хвастался, что у меня была "Чайка", только бежевая. Мама купила, хотя я никогда особо любого рода автомобилями не увлекался. Купила чисто по инстинкту "надо брать!" советского человека времён дефицита: в универмаге "Московский", что возле трёх вокзалов, стояла длинная очередь. Узнала что вдруг "выкинули" в продажу эти "чайки", ну и тоже отстояла очередь.

Вот только не знаю были там только бежевые или сама цвет выбрала; надо поинтересоваться - вдруг вспомнит =)

1
Ответить

Сейчас они, конечно, уже не выдерживают никакой конкуренции с современной китайщиной

В чём не выдерживают? Китайские модели с пластиковыми днищами и внешними деталями на соплях и с заусеницами, а эти выглядят живучими. 

Ответить

Тут, как и во многих сферах, многое зависит от заказчика. Можно делать пародии, залитые клеем и краской, с ужасным хромом и кривой сборкой, а можно и так:

Ответить