Заметки о масштабных моделях — Саратов, ч. 2

Продолжение начатой темы. На этот раз фотографий будет гораздо больше, поскольку я решил не дробить это всё ещё и на третью часть.

Волги. Над проектированием ГАЗ-24 была проделана большая работа: мало того, что это первая полная открывашка в истории завода, она получила блок двигателя в цельном виде, карданный вал и задний мост отдельными деталями, а в багажнике поселилось запасное колесо.

Судя по артикульному номеру, первым появился универсал ГАЗ-24-02. Этот вот середины 80-х годов.

Седан ГАЗ-24-01. Зелёный 1978 года, красный тоже середина 80-х. Зелёный, увы, некомплектный, нет задних фонарей и полки за задними сидениями.

Куда ж без спецверсий универсала. Скорая помощь ГАЗ-24-03 удостоилась отдельной формы на кузов с заглушенной задней левой дверью и, естественно, своего салона. Модель у меня новодел с уже не самой ровной сборкой.

ГАЗ-24-02, оборудованный для сопровождения самолётов в аэропортах, имел своё имя "Эскорт". Над ней в Саратове постарались, она единственная из "Волг" получила зеркала и дворники отдельными деталями. Табло на крыше обычно синее, но мне вот досталась с не очень частым красным. Тоже новодел.

ГАЗ-3102, которую простой смертный мог приобрести лишь с развалом союза. Модель-мем: в самом начале её выпуска было где-то 200 экземпляров с надписью "А38" на днище, которые моментально стали редкостью и уходили за большие деньги. Особо ушлые продавцы подделывали днище, благо с фрезерными станками с ЧПУ нарезать три символа уже нетривиальная задача. Подлокотник на заднем диване откидывается. Новодел и с серебрянкой вместо хрома, зато чёрная.

Коробка, общая для "Волг". Надпись NOVOEXPORT означает, что модель из партии для продажи за рубежом, которую кто-то вернул назад на родину.

Куда ж без "Чайки", мечты каждого советского пионера. Мечты, потому что стоила она немало, 9 р. 40 коп. У меня было две модели, из 80-х и новодел, выжила только первая.

ЗиЛ-117, укороченный до седана ЗиЛ-114. Двигатель V8 мощностью 300 л.с., усиленная рама, ГУР, АКПП и всё такое. Мощный и роскошный автомобиль, отвечающий своему времени по технологиям, однако, вспоминая о том, что доставался 117-й только партийной элите и у простого инженера не было ни малейшего шанса прокатиться за рулём такой машины, становится тошно. Впрочем, мой пост не об этом. Модель 1994 года с ещё старой коробкой. Почему он в коробке другим боком? Именно с этой стороны вырез под значок на капоте и это убивает мой перфекционизм.

Ну и ЗиЛ-115, он же ЗиЛ-41047. Горбачёвский, а затем и ельцинский. Выполнен похуже 117-го, как по мне.

"Мы в Нильфгаарде не любим кричащих цветов" ©
"Мы в Нильфгаарде не любим кричащих цветов" ©

РАФ-2203 "Латвия", который почему-то у Саратова выполнен с предсерийным оформлением передка. Зелёный 1983 года, красный 1984 и тоже немного некомплектный.

Скорая помощь, разумеется, куда ж без неё. Новодел.

Оригинальная коробка для "Латвий".

ЗАЗ-968, появившийся в 1977, исчезнувший в 1985 и возрождённый "Танталом" в 2006. В отличие от Москвича-403Э, ему повезло, ремастер получил открывающиеся капот и багажник, резиновые брызговики, макет двигателя со смищным названием МеМЗ-968 тоже на месте. Плюс оригинальная коробка. Ремастер не продержался в производстве долго, сейчас ценник на такую кракозябру начинается от 5 тысяч. Я тоже сперва думал, что это шутка.

ВАЗ-2121 "Нива", magnum opus "Тантала". Кто-то пообещал выполнить её так, чтоб все охренели, и сдержал слово. У "Нивы" открываются все двери и капот, поворачиваются колёса, откидываются сидения, а у некоторых экземпляров из ранних выпусков от колёс крутился руль. Впервые передняя оптика стеклянными элементами, резиновые брызговики, подробнейше выполненная подвеска с мостами и пружинами, даже эмблема на решётке отдельной деталью. Сборка, правда, хромала с самого начала. "Нива" могла продаваться как с прицепом "Скиф-2М" (13 рублей), так и без него (11 р. 30 коп.). В 1987 году пошли первые упрощения, в 1996 из неё сделали ВАЗ-21213, капот и третья дверь перестали открываться, ещё чуть позже поворотный мост сделали обычным, ну а сейчас это лишь бледная тень.

Моя 1984 года примерно и лишена правого зеркала . Стандартная проблема: если первые экземпляры удерживались в коробке пластиковыми вставками, то позже на это забили, а болтающаяся в коробке модель явно целее от этого не станет.

Модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 появились где-то в 1985, и, в общем, тоже очень неплохи. ВАЗ-2105 у меня новодел, а 2107 из 90-х и в слишком непрезентабельном виде, надо бы найти ей замену.

ВАЗ-2108 уже из "неномерной" эпохи, то есть, появилась после 1987 года. Чуть позже из неё сделали девятку, но если у восьмёрки короткое крыло, то у девятки уже длинное. Была ещё 99-я, но она вне моей темы.

ГАЗ-А. Not good, not terrible. Модель 1991 года, коробка ещё с советским флагом.

УАЗ-469. Очень несуразный на вид, хотя тоже полная открывашка. Где-то начало нулевых.

УАЗ-2206. Раньше у него открывались передние и боковая дверь, но в 90-х они стали глухими. Неоднократно преображался и выпускается "Танталом" до сих пор, с небольшими улучшениями .

УАЗ-ТАМРО. Реанимобиль от одноимённой финской фирмы, которая переделывала также "Волги" и РАФ-2203. На самом деле там и колёса должны быть жёлтые, и люстра другая, и с окраской чёт не то, и салон воткнули обычный пассажирский. Но спасибо и на этом.

УАЗ-3962, у которого неподходящая люстра и опять-таки пассажирский салон. Достался мне в довесок к какой-то другой модели, хотел пустить на з/ч, но, поразмыслив, оставил. Интересностей в модели две: она выполнена целиком из пластика и у неё днище без надписей.

Москвич-2141. Должен был быть в прошлом посте, но тогда я не мог его найти. У меня версия в окраске, судя по всему, московского такси, там ещё плафон на крыше должен быть, но что-то не поставили.

Ну и напоследок ГАЗ-66, который выпускался "Агатом" с 90-х. Было три варианта кузова: обычный бортовой, которые все обычно расхватывали, и два варианта бочек. Мне вот достался топливозаправщик с бочкой от пожарной цистерны АЦ-30(66)-184, не исключаю, что такие были, хотя и не смог найти прототип этой конкретной машины. Стоил дорого (я отдал за него где-то 1200 р. в 2004 году), зато состоял из кучи деталей и других аналогов до пришествия на рынок фирмы StartScaleModels не существовало.

Коробка от шишиги позволила взглянуть на планируемый модельный ряд "Газелей", которые я не покупал по понятным причинам.

​Из этого списка реализована где-то треть
​Из этого списка реализована где-то треть

Фух, с саратовскими моделями покончено. Сейчас они, конечно, уже не выдерживают никакой конкуренции с современной китайщиной, но по части... интерактивности, что ли, они всё ещё хороши. Открывашки, а тем более, полные, делать сейчас не принято, подпружиненных осей тоже практически нигде нет. Так что пусть стоят.

2121 показ
516516 открытий
6 комментариев

Пока что прочитал половину статьи, остальное дочитаю позже, но уже сейчас хочу кое о чем попросить.

Можете пожалуйста в следующий раз разворачивать машинки чуть сильнее передней частью? Ракурс, который вы выбрали - эффектный, но в нагрузку к нему хотелось бы фотографии, более информативно показывающие перед и корму автомобиля) Ну или не более повернутый, а фото спереди и сзади, это уже как вам будет удобнее)

И еще, было бы круто увидеть фотографии каждой машинки с полностью открытыми дверями, капотами и багажниками, такие фотографии выглядят суперски)

Ответить

Дочитал! Очень круто! Буду ждать следующую часть) Было бы интересно потом почитать про то, как и где вы их всех храните)

Ответить

Хорошо, учту. Фотографий просто выходило много, поэтому обходился минимальным набором плюс фото днищ местами опускал, если была копипаста.

Что получится, позже сделаю. Там еще не у каждой капоты/багажники держатся в открытом положении.

Ответить

"Восьмёрка" с "девяткой" и "2141" улыбнули... как-то и в голову не приходило, что их модельки могут сделать, хотя если подумать, почему бы и нет ¯\_(ツ)_/¯

Я уже хвастался, что у меня была "Чайка", только бежевая. Мама купила, хотя я никогда особо любого рода автомобилями не увлекался. Купила чисто по инстинкту "надо брать!" советского человека времён дефицита: в универмаге "Московский", что возле трёх вокзалов, стояла длинная очередь. Узнала что вдруг "выкинули" в продажу эти "чайки", ну и тоже отстояла очередь.

Вот только не знаю были там только бежевые или сама цвет выбрала; надо поинтересоваться - вдруг вспомнит =)

Ответить

Сейчас они, конечно, уже не выдерживают никакой конкуренции с современной китайщиной

В чём не выдерживают? Китайские модели с пластиковыми днищами и внешними деталями на соплях и с заусеницами, а эти выглядят живучими. 

Ответить

Тут, как и во многих сферах, многое зависит от заказчика. Можно делать пародии, залитые клеем и краской, с ужасным хромом и кривой сборкой, а можно и так:

Ответить