Заметки о масштабных моделях — StartScaleModels и все-все-все

Самое время сделать пост о чём-нибудь ещё, например, о без пяти минут монополисте рынка отечественных масштабных моделей и о том скудном наборе, что я успел от них приобрести.

Заметки о масштабных моделях — StartScaleModels и все-все-все

На самом деле это целый конгломерат брендов, подбрендов и серий, объединённых одним заказчиком из города Кострома, который умудряется охватывать несколько ценовых диапазонов. Количество моделей очень большое, вплоть до редких образцов, а анонсы чего-то нового идут чуть ли не каждую неделю. Однако, претензий у меня к ним ровно две. Во-первых, зачастую в погоне за прибылью они делают очень много ошибок по части соответствия прототипам, а то и откровенно неудачные в плане геометрии модели (ЗиЛ-4331, например). Во-вторых, практически полный игнор легкового транспорта. Я верю, что со временем руки и до него дойдут, но когда это будет, непонятно.

Всё сейчас пойдёт вперемешку, поэтому буду указывать бренд одной буквой: С - SSM, А - Автоистория, Ж - журнальная серия.

С - ЗиЛ-157, самая-самая первая модель компании, представленная ещё в январе 2012 года и первый промышленный 157-й.

А - ЗиЛ-164. Модернизированный вариант послевоенного ЗиС-150. Хотелось бы поставить на полку и его, но модель вышла неудачной, с плоским носом от китайского коллеги Jiefang CA-10.

А - ЗиЛ-130, обычный бортовой.

А - ЗиЛ-130В1, седельник с нехарактерной оранжевой кабиной. К сожалению, производитель периодически чудит с цветами.

А - Ещё один ЗиЛ-130В1 в сцепке с полуприцепом ТЦ-4 для перевозки цемента. Шланги пришлось заменять на более гибкие. Тут с цветом тоже промашка: обычно в СССР, если красили кабину грузовика в хаки, то красили её целиком. Кроме того, недостаёт задних крыльев на тягаче.

Ж - И ещё один ЗиЛ-130В1, в сцепке с полуприцепом ОдАЗ-794. Цвет, характерный для очень ранних машин, ещё из 60-х, но всё портят поворотники на крыльях. Да и прицеп клюёт носом.

А - Самосвал ЗиЛ-ММЗ-555. Кузов рабочий, но не держится.

А - АЦ-30(130)-63А. Своеобразный эксклюзив бренда "Автоистория", не выходивший больше нигде. Новая форма позволила-таки избавиться от чёртовых поворотников и сделать удачную версию ранней пожарной машины в окраске до изменения отраслевого ГОСТа. Никаких белых полос, никаких маяков, никаких надписей.

Ж - ЛуМЗ-890Б на шасси всё того же 130-го. Достался мне за 1 рубль.

А - АЦ-40(131)-137А. Самая, наверное, массовая пожарная машина в СССР, но в исполнении более дорогого бренда SSM ей не везло: то фаркоп не доложат, то перемычку на лобовухе не сделают, то кусок расшивки потеряют. С этой всё вроде бы в порядке, за исключением непонятной надписи на дверях, какая-то самодеятельность из 90-х.

Ж - ПНС-110 на шасси ЗиЛ-131. Передвижная насосная станция, то бишь. Нужна исключительно для того, чтоб при особо больших пожарах подавать воду в больших объёмах на несколько рукавов. Печалит отсутствие щита за задним стеклом.

Ж - ЯАЗ-200. Скучноватый на вид грузовик, проектирование которого пришлось на военные годы. Чуть позже его, с изменённой мордой, начнут выпускать на МАЗе.

Ж - АЦ-8 на шасси уже МАЗ-200, эксклюзив журнальной серии.

Ж - АГВТ на шасси МАЗ-200, автомобиль газо-водяного тушения. Конкретно эта машина была всего одна, создавалась для испытаний методов тушения пожаров на газовых месторождениях, где площади горения как таковой нет, а огонь есть. Газо-водяная смесь разгоняется при помощи реактивного двигателя ВК-1, который СССР удачно подрезал в своё время у британского "Роллс-Ройса", и сбивает факел пламени. Модель снаружи сойдёт, но снизу всё довольно плохо и халтурно.

А - УралЗиС-355М. Довольно массовый грузовик, который жители европейской части СССР в глаза не видели - практически все отправлялись в Казахстан, Среднюю Азию и Дальний Восток. Если б не камео в фильме "Джентельмены удачи", о нём бы вообще мало кто знал.

Ж - КрАЗ-256Б1. Не слишком удавшаяся модель: кузов - смесь из позднего восьмикубового кузова из 90-х с элементами от раннего, переразмеренные покрышки.

А - КрАЗ-258Б в сцепке с ТЗ-22М. Вот тут косяков ещё больше, но я слишком хотел заиметь себе такой вот здоровенный танкер, чтоб как в фильме "Дуэль". Кабина на тягаче перекочевала с полноприводного 255Б вместе с заклёпками и расширителями на крыльях, прицеп в седле никак не фиксируется, да и в оранжевый бочки в СССР никто не красил. Однако, харизматичен, я считаю.

А - КАЗ-608 "Колхида" в сцепке с ОдАЗ-885. На самом деле это две отдельных модели в разных коробках. КАЗ-606 конца 50-х был весьма новаторским грузовиком для СССР, первый серийный с кабиной над двигателем (другие страны уже давно освоили эту конструкцию, впрочем) и (sic!) спальным местом. На модернизированном КАЗ-608 ещё и кабина стала подниматься. Но на деле он оказался, мягко говоря, той ещё сранью: дохлый движок, задушенный ещё больше проблемами с охлаждением, кривая сборка и вечные поломки могли вывести из себя любого. Без шуток, на некоторых АТП рейс на "Колхиде" применялся в качестве наказания. Человечество уже давно и с облегчением избавилось от всех ранних "Колхид", да и поздних (608В aka "Сервант") осталось совсем немного. Тем не менее, мне нравится ранний вариант кабины с чертами прототипа Ford C-series, по крайней мере, водить его точно не придётся.

Ж - ГАЗ-66-16. Производитель почему-то не стал делать версию с каноничным кузовок с колёсными арками, а выдал версию первой половины 90-х. В журнальной серии она ещё и рычагов лишилась вместе с крюками на кузове.

А - К-66, кузов унифицированный нулевого габарита на шасси ГАЗ-66 в окраске аварийной службы. Учитывая, что все шишиги поставлялись в вооружённые силы, это списанная будка, переданная на баланс муниципальных служб в 90-е. Но тут хотя бы всё оборудование на месте.

А - КАвЗ-3976. Вариант 1992-1995 гг., когда ещё не исчезла ручка на правой двери.

С - ЛиАЗ-677М образца 1981 года с бамперами. Без сомнения, культовая машина, которую мне, увы, не довелось застать в виде не разваливающихся ржавых грохочущих коробок.

А - КамАЗ-5320. Линейка классических грузовиков пока скудная, но в целом он явно удался.

​Три разных прочтения: "Элекон", DeAgostini (PCT) и "Автоистория"
​Три разных прочтения: "Элекон", DeAgostini (PCT) и "Автоистория"

Ж - АЦ-9-5320 на том же шасси.

Ж - КамАЗ-54112, модернизированный в 1981 году КамАЗ-5410. К сожалению, только в журнальной серии он вышел в аутентичных цветах, с красной кабиной, белым воздухозаборником, серебристыми зеркалами и бампером без противотуманок. И зацепить к нему нечего, все выпущенные прицепы слишком новые.

Ж - АЦ-30(53А)-106А на шасси, понятное дело, ГАЗ-53А. Какая-то смесь ранней и поздней пожарных машин.

That's all Folks!

2727
7 комментариев

Мое почтение, поставил стрелку вверх 

3
Ответить

Спасибо, прочитал все части

2
Ответить

Очередная часть подъехала! Как всегда очень интересно, спасибо! :)

2
Ответить

Присоединяюсь к поблагодарившим выше.

1
Ответить

Отлично-отлично. А ЛИАЗ такой сколько стоил?

Ответить

Где-то 3,5-4, точно уже не помню.

1
Ответить

Очень классные модели, присоединяюсь к плюсующим.

Ответить