Заметки о масштабных моделях — ПАЗ-652Б (DiP Models)

Наверное, уже давно стоило перейти на формат "один пост — одна модель", по крайней мере, в отношении интересных экземпляров. Попробую пока так. В общем, воть, самая дорогая на данный момент модель в коллекции.

Заметки о масштабных моделях — ПАЗ-652Б (DiP Models)

ПАЗ-652 выпускался в 1958–1968 гг. и стилистически был детищем своего времени. Первые выпуски щеголяли обилием хромированных элементов и яркой двухцветной окраской кузова, но, как это обычно и бывает, с целью удешевления производства автобус скучнел всё больше и приобретал утилитарный вид. К выпуску модификации ПАЗ-652Б (с конца 1963 г. по 1968 г.) из отделки не осталось практически ничего, только неизменно воздушный облик кузова, на этот же период пришелся пик его выпуска, так что чаще всего советским гражданам он встречался именно в таком виде.

Производитель сделал автобус в трёх вариантах: 652-й образца 1958 г., 652-й образца 1960 г. и 652Б. Отличие в отделке и светотехнике, которая неоднократно переезжала с места на место.

Итак, стандартная скучная коробка от DiP Models, где находится обернутый в пупырку бокс с моделью да картонка-сертификат. Да, вот так, без изысков.

Заметки о масштабных моделях — ПАЗ-652Б (DiP Models)

Сам бокс с табличкой, на которой выбит порядковый номер из партии в 240 штук. Мой - 006.

Заметки о масштабных моделях — ПАЗ-652Б (DiP Models)

Кузов автобуса выполнен из пластика, днище с рамой - металл. По утверждению представителя DiP Models, 652-й оказался самой сложной в производстве моделью и, оглядываясь назад, они, скорее, отказались бы от её выпуска. Вероятно, это больше имеет смысл для ранних версий автобуса, поскольку 652Б на вид простоват. Передние колёса поворотные, но не фиксируются в таком положении и норовят выпрямиться.

Множество элементов из фототравления, включая дворники, змблему на морде и, естественно, вентиляционные решётки, за одной из которых можно разглядеть вентилятор.

Заметки о масштабных моделях — ПАЗ-652Б (DiP Models)

Салон довольно подробный, включая потолок и, что особенно радует, проработаны ширмовые двери со стороны салона, обычно этого не делают. Верхние окошки, как положено, слегка тонированные.

Два кругляша - часть системы отопления салона.
Два кругляша - часть системы отопления салона.

К 1968 году завод постепенно перешёл на выпуск ПАЗ-672, основное отличие которого заключалось в замене рядного шестицилиндрового двигателя от ЗиМ-12 на V-образную "восьмёрку". Внешний вид, по большей части, остался таким же, однако, сравнивая модель с ПАЗ-672М от Classicbus, можно увидеть, насколько автобус изменился к концу своего выпуска, даже несмотря на разницу в исполнении моделей.

Вид снизу, сразу бросается в глаза полностью сделанный блок двигателя, обычно изображают только поддон картера.

​Но вот эти крепёжные петли сзади выделяются не хуже
​Но вот эти крепёжные петли сзади выделяются не хуже

Сертификат содержит информацию о прототипе за его, в общем-то, не такую долгую трудовую жизнь.

Заметки о масштабных моделях — ПАЗ-652Б (DiP Models)

DiP Models продолжает уверенно держать марку по части проработки моделей и их исторической достоверности. Хоть и дорого, зараза.

2727
5 комментариев

Ммм... Жёлтые "пазики"... Такие нелюбимые в детстве (Икарус-то с "гармошкой" куда как круче! и на ухабах не так скачет), но такие нынче родные...
Сейчас бы мне снова двенадцать, лето, поехать на таком на озеро, накупаться от души, сбегать гурьбой в лес, налопаться там черники, попутно набрав грибов, дождаться автобуса в обратную сторону (может даже тот же самый "пазик", весь день колесящий от бабушкиного посёлка до местного районного центра), прячась за остановкой от строгих взглядов взрослых покурить одну на троих, а то и четверых, довезти грибы до дома и сдать бабуле, заодно попросив её сделать бутерброд из свежей, чёрной, хрустящей горбушки, соли и густого подсолнечного масла, пахнущего семечками и продающегося "на разлив" и, взяв любимую "Каму", с пацанами, которые уже пригнали из дома свои "Орлёнки" и "Салюты", умотать ещё на пол дня куда-нибудь шалаш строить или ловить ротанов на самодельные удочки, а вечером, когда уже стемнело, катить домой зная, что там тебя ждёт жареная картоха с грибами...

3
Ответить

Мне, увы, не довелось покататься, разве что, будучи в Риге не так давно, в местном музее заснял один экземпляр (условия для съёмки там не очень).

2
Ответить

Одна модель один пост лучше имхо. А иномарки у вас есть?

Ответить

Есть. США, Британия, Германия, Италия, Австралия, страны СЭВ. Но без фанатизма, так, что-то понравилось, что-то попалось на глаза за рубежом, что-то просто интересно исполнено.

Франции нет, французский автопром не люблю почему-то.

1
Ответить