Заметки о масштабных моделях — Ford XA Falcon GT (Trax)

Свежее пополнение, мимо которого довольно сложно было пройти.

Заметки о масштабных моделях — Ford XA Falcon GT (Trax)

К 1972 году австралийское подразделение Ford Motor Company, наконец, нашло в себе силы разработать новое поколение "Сокола" самостоятельно. Представленная линейка включала седан, хардтоп купе, универсал, пикап-ют и фургон в разных вариантах исполнения, кроме того, как и на предыдущем поколении, предлагался выбор из 6 двигателей от слабенькой рядной "шестёрки" до шестилитрового V8. В масскульте XA Falcon можно встретить в Forza, начиная с Horizon 3, да ещё в первой части "Безумного Макса" в роли полицейской жёлто-красно-синей машины. Негусто.

Заметки о масштабных моделях — Ford XA Falcon GT (Trax)

Прошлое поколение отметилось машиной 1971 года с длинным названием Ford XY Falcon GT-HO phase III - гоночным болидом для кольцевых гонок Bathurst 500. По действующему регламенту гонок, машина должна быть серийной, поэтому пришлось выпустить три сотни машин для простых смертных. На момент производства это был самый быстрый четырёхдверный седан в мире, с двигателем мощностью под 400 "лошадей" и разгоном до сотни за 6,4 секунды. Ford тогда занизил на бумаге реальные характеристики автомобиля, чтобы успокоить страховые компании и СМИ. Обман раскрыли, и с производством нового XA Falcon GT-HO phase IV не срослось: из 200 гражданских машин собрали лишь одну, а три подготовленных для участия в гонке болида были распроданы с молотка.

Впрочем, GT-версии автомобилей никто не отменял. Машина обладала урезанными, но всё ещё внушительными характеристиками: максимальная скорость в 190 км/ч и 7.8 секунд разгона до сотни. Покупателю предлагался выбор из седана и купе (купе на 165 австралийских долларов дороже).

Модель Ford XA Falcon GT в кузове седан выполнена фирмой Trax в рамках премиум-серии Opal, куда входили модели с улучшенной деталировкой. Год выпуска - где-то 2008-й, тираж - по 2500 экземпляров на каждый из трёх цветов. Мне достался wild violet с белым салоном - оригинальное заводское сочетание. По традиции, сперва коробка.

Подиум, что непривычно, покрыт мягкой тканью, в которой уже имеются вмятины от колёс (двенадцатый год пошёл, как-никак). Модель прикручена проволочками и больше ничем не фиксируется: сняв единожды, назад уже не поставить. Ладно, идём на такие жертвы.

Днище отлично проработано и не содержит винтов и прочих посторонних элементов, кроме надписи.

Заметки о масштабных моделях — Ford XA Falcon GT (Trax)

Передняя оптика, да и вся оптика в целом, хороша, фонари имеют рисунок рассеивателя.

Но главное, конечно, вот это:

Под капотом детальная копия двигателя 351 Cleveland V8 объёмом 5,8 л. Каркас на обратной части капота тоже имеется.

Салон не отстаёт: приборы, окрашенный ободок руля, козырьки, защёлки ремней безопасности - разглядывать можно долго.

Заметки о масштабных моделях — Ford XA Falcon GT (Trax)

Дворники немного грубоваты да приспущенные стёкла в дверях бросаются в глаза своей толщиной - вот и все мои претензии.

​

Нельзя не поставить модель рядом с прямым предком, Ford XY Falcon GT-HO phase III от AutoArt.

К сожалению, сейчас Trax по моде последних лет ударился в производство моделей из смолы. И тем более ценен такой вот дайкаст "на пределе возможностей".

2626
4 комментария

Прекрасная модель! Исполнение очень качественное, круто!

1
Ответить

Этот город слишком мал для нас двоих!

Ответить

Красота

Ответить