Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

Изделия марки Reliant, без сомнения, оставили след в культуре. Трёхколёсный автомобиль появлялся в сериале "Мистер Бин", м/ф "Тачки 2", в передаче "Top Gear", сыграл главную роль в ситкоме "Дуракам везёт". В гоночных играх он также начал появляться довольно часто в последнее время: он есть в 3, 4 и 5 Forza Horizon, в Gas Guzzlers и в Wreckfest. В BeamNG есть чуть более поздняя модель Rialto. В основном, вся меметичность машины связана с его неустойчивостью на дороге, управлять им в гоночных играх из-за этого довольно непросто.

Reliant Regal достаёт мистера Бина
Reliant Regal достаёт мистера Бина

Reliant Regal, один из символов послевоенного восстановления Великобритании, пошёл в производство в 1953 году, сменив модель Regent, которая была больше мотоциклом, чем автомобилем. Он был дешёвым, лёгким, имел три колеса, и для управления им было достаточно прав на мотоцикл. Кроме того, налог на такую "машину" был существенно меньше и составлял около 5 фунтов в год.

Англия в те годы испытывала проблемы со сталью, но зато авиационного алюминия было много. Поэтому первые модели Reliant Regal имели кузов в виде деревянного каркаса, обшитый панелями из этого самого алюминия. Стоит отметить, что по этой же причине этот материал был выбран для кузовных панелей внедорожников Land Rover. Но понемногу экономика выправлялась и цена на алюминий в концу 50-х подскочила вверх - и Reliant постепенно стал менять конструкцию. Стремясь сохранить динамику, в компании решили не использовать сталь, и уже к 1962 году, с выходом третьей версии, у Regal был цельный кузов из стекловолокна.

Дизайн у британцев своеобразный, но что-то в этом есть.
Дизайн у британцев своеобразный, но что-то в этом есть.

И фургон, и пассажирская версия (т.н. saloon) приводились в действие расположенным за передним колесом двигателем объёмом 600 куб. см., выдававшим 26 л. с. Впрочем, к концу 60-х машина получила апгрейд, на 101 куб. см объёма и 9 сил. Для аппарата чья снаряжённая масса составляла менее полутонны, это было более чем. И ещё примерно полтонны он мог увезти с собой, идеально для малого бизнеса.

Несмотря на то, что рано или поздно все европейские производители признали небезопасность трёхколёсной конструкции, Reliant продолжил их делать вплоть до начала 2000-х. Компания жива по сей день, но производством уже не занимается, отдав предпочтение импорту французских малолитражек.

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

У человека, желающего приобрести модель Reliant Regal, по сути, нет выбора. Её в 90-х годах разработала фирма Lledo и с тех пор выпустила во множестве вариантов под маркой Vanguards. Тут и обычный фургон, и в окраске различных компаний, и загрязнённый из серии Hidden Treasures, и специализированное издание героя фильма "Дуракам везёт".

Модель занимает едва ли не треть объёма, нерационально
Модель занимает едва ли не треть объёма, нерационально

Модель фургона в окраске компании The AA (The Automobile Association), существующей аж с 1905 года, выпустили в 1998 году. Соответственно, и упаковка стандартная для тех лет, и производство ещё британское.

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

Модель - сама простота. Передняя оптика - хромированные блины, все остальные детали отлиты заодно с кузовом и лишь выделены краской. Тем не менее, в те годы мастер-модель делали ещё вручную и позаботились об узнаваемости прототипа. Все линии более или менее укладываются в норму.

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

Как было заведено у Vanguards, зеркала и номерные знаки нужно ставить самостоятельно. Об этом уже позаботился прошлый владелец модели. Но родные вкладыши он не сохранил, за что, конечно, неуважение.

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

Днище даже не прикручено, а приклёпано, разобрать не выйдет, да и зачем? Зато надпись Made in England немного выделяет модель на фоне засилья китайских товаров.

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

Модель очень невелика, можно оценить размеры в сравнении с, например, Москвичом-430.

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)

Не верх изящества, но и шарма не лишён.

Заметки о масштабных моделях — Reliant Regal Supervan III (Lledo/Vanguards)
2222
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить