Правила общения и ценности фестиваля

Что такое Keep Calm, Do Games?

Это фестиваль по разработке игр. От обычных джемов Keep Calm, Do Games отличается в первую очередь своей продолжительностью и отсутствием темы. Но обо всем по порядку.

Правила общения и ценности фестиваля

Сроки проведения Keep Calm, Do Games

Месяц! Фестиваль начнется 10 апреля и закончится 15 мая церемонией награждения игр фестиваля на онлайн-конференции DevGAMM, как раз 15 мая. Для этого до 7 мая включительно надо будет подать заявку вашей игры.

Ценности Keep Calm, Do Games

Игры делают мир лучше. Помогают учиться, развиваться, отдыхать, снимать стресс. Экологично утилизировать негативные эмоции. Помогают не сойти с ума, когда нужно сидеть дома для блага близких и окружающих людей.

Игры расширяют горизонты. Создают новые миры. Дружбу, длящуюся годами. Игры соединяют людей. Игры спасают жизни.

Мы задумали этот фестиваль, чтобы объединиться в условиях изоляции и разъединения. Чтобы противопоставить тревоге о будущем активную деятельность в настоящем. Чтобы вместо пассивного ожидания делать то, что мы любим делать больше всего на свете — разрабатывать и играть в игры.

Пользу и радость от игр сложно переоценить. И в это тяжелое время мы обращаемся к играм.

Ценности фестиваля Keep Calm, Do Games — это

  • поддержка, общение, со-единение
  • конструктив, созидание, деятельность
  • экологичность, позитив, здоровый оптимизм

Мы неприемлем

  • Токсичности, вербальной, эмоциональной агрессии, в том числе пассивной

Тема Keep Calm, Do Games

Темы нет.
А вот так.
Мы так сделали потому, что хотим, чтобы как можно больше людей и проектов смогли поучаствовать в фестивале. У нас одна тема — разработка игр! Ударим разработкой игр по коронаапокалипсису! Проведем карантин с пользой!
Вместо единой темы у нас будут тематические номинации. Для вдохновения можете посмотреть их.

Кто может участвовать в Keep Calm, Do Games

Кто угодно!

  • У вас есть игра в разработке? Приходите участвовать в фестивале, чтобы игроки узнали о вашей игре и добавили ее в вишлисты!
  • У вас если игра, но разработка забуксовала или не ушла дальше концепта? Приходите участвовать в фестивале и снимите же наконец этот корабль с якоря!
  • У вас нет игры, но вы очень хотите ее сделать? Приходите участвовать в фестивале, соберите свою команду или присоединитесь к команде сами!
  • Вы никогда не делали игры, но почему бы и нет? Приходите участвовать в фестивале и получите незабываемый (о да) опыт создания видеоигр!

Я новенький и никогда не делал игр

Начать делать игры проще, чем кажется. Посмотрите как это делают другие разработчики, следите за обновлениями, участвуйте в дискуссиях. Но ещё лучше, если попробуете пару-тройку туториалов в Unity или Unreal Engine, а затем попробуете присоединиться к какой-нибудь команде или даже создадите команду из таких же начинающих как вы.

Маркетинг-шмаркетинг! Зачем мне это нужно?

Если у вас есть хоть отдаленная, но мечта однажды увидеть свою игру в магазине, маркетинг нужен вам как воздух. Каждый день в Стиме и других сторах выходят сотни игр. Как выделиться на их фоне? Как найти аудиторию? Умные люди говорят, что вишлисты имеют значение. Одной из лучших стратегий для инди сейчас является добавление игры в как можно больше вишлистов. Но как этого добиться? М — маркетинг. Рассказать о своей игре как можно большему количеству людей. Заинтересовать игрой на стадии разработки. Таков путь!

Ок, я в деле. Дальше что?

А дальше вы регистрируетесь на сайте фестиваля, если ещё не сделали, затем регистрируете свою команду и игру на площадке Itch.io и создаете пост об игре на этом подсайте, разрабатываете, делитесь обновлениями и новостями, общаетесь с игроками, собираете обратную связь, итерируете, итерируете, итерируете, ведете дневники разработки, смотрите чужие игры, смотрите лекции экспертов, в общем, развлекаетесь как можете. А в конце раздача призов!

Эксперты, призы… Можно поподробнее?

На фестивале Keep Calm, Do Games с вами будут эксперты и судьи.

Эксперты — это опытные разработчики из индустрии, эксперты в своих областях. Они будут читать лекции, делать воркшопы и мастер-классы в течение всего фестиваля. Кого-то из них вы знаете, кого-то нет, но поверьте, все они пройдут тщательный отбор и инструктаж.

С экспертами на фестивале будет целый трек докладов и мастер-классов, которые помогут вам с разработке вашей игры.

Если вы хотите стать экспертом фестиваля, вы можете оформить заявку ТУТ.

Судьи — совершенно другое дело. Судьи будут оценивать игры и выбирать победителей в номинациях. Полный список номинаций опубликован ТУТ.

Судейство в разных номинациях будет организовано по-разному. Каких-то судей вы будете знать, каких-то нет. Но для того, чтобы все было честно — судьи по основным номинациям фестиваля будут работать по строгим правилам.

Если вы хотите стать судьей фестиваля и помочь нам отобрать лучшие проекты, вы можете оформить заявку ТУТ.

За победу в номинации команда получит приз.

Дисквалификация

Организаторы конкурса оставляют за собой право дисквалифицировать любую конкурсную работу без объяснения причины.

Вроде все понятно…

Если у вас остались вопросы, пишите нам СЮДА.

Но сперва еще пара слов о важном.

Краткие правила Keep Calm, Do Games

  • Не используйте мат и производные
  • Будьте вежливы, не переходите на личности
  • Не ставьте себя выше других людей
  • Даем фидбек только по запросу. Даем аргументированный фидбек. Цель фидбека — помочь проекту/человеку, а не показать ваши ум и знания
  • Если модератор сделал вам предупреждение (желтая карточка), последуйте его рекомендации, даже если вы не согласны. Модераторы стараются, чтобы всем было хорошо. Уточняющие вопросы можно задать модератору в личном сообщении. Оскорбление и неуважение к модератору — перманентный бан.
  • Если участники фестиваля ведут себя некорректно по отношению к вам, воздержитесь от вовлечения в ситуацию и напишите модератору — он/она помогут.
  • Давайте заботиться друг о друге и делать то, ради чего мы собрались — игры =)

Развернутые правила Keep Calm, Do Games

1 — Воздержитесь от мата

  • Мы не ставим ограничение по возрасту. В фестивале могут участвовать школьники, тут нет плашки 18+. На своих площадках, в своих соцсетях, в пабликах ваших игр вы свободны в выборе лексики. В общем информационном пространстве фестиваля — мы просим вас воздержаться от ненормативной лексики.
  • К общему информационному пространству фестиваля относятся:
    - Площадка для размещения игр от itch.io
    - Этот подраздел на DTF
    - Discord-канал фестиваля для общения
    - Комментарии к проектам
    - Лекции в Zoom, комментарии к трансляциям на платформах фестиваля
  • К ненормативной лексике относятся те самые семь корней (четыре для не-филологов). Ссылку ставить не будем, хотя это было бы забавно. Сами нагуглите при желании. И да, все производные от этих корней под запретом.

2 — Правила критики и обратной связи — этот раздел основан вот на этой прекрасной статье. Приводим для краткости выжимку с правилами, развернуто читайте в статье.

  • Вы безусловно можете и даже должны давать обратную связь людям на их проекты. Мы для этого здесь и собрались. Наша цель — помочь друг другу. Но не всякая критика конструктивна.
  • Конструктивная критика — это анализ, оценка и разбор какого-либо произведения, явления или продукта (и даже человека), с указанием возможностей улучшения.
  • Конструктивная критика помогает. Неконструктивная ставит своей целью самоутвердиться за счет другого человека, унизить или обидеть его, а не помочь и поддержать.
  • Старайтесь быть бережными друг к другу. Самые элементарные правила вежливости и этикета вам в помощь.
  • К адекватной конструктивной критике НЕ относятся следующие заходы:
    - «ну вы же это написали, значит, должны быть готовы к критике»
    - «вы неадекватно воспринимаете критику»
    - «вы обижаетесь на заслуженную критику»
    - «вас, видимо, нельзя критиковать, а можно только хвалить»
    - «я просто даю вам обратную связь»
    - «я вам помочь хочу, а вы!»
    - «это интернет, детка»
  • Правила конструктивной критики:
    - Свое мнение высказывайте только по запросу. Если у вас не просили совета, воздержитесь.
    - Если вы хотите получить совет от конкретного человека или вообще от аудитории — просите об этом прямо.
    - Объясняйте что и почему вам понравилось/не понравилось.
    - Используйте выражения «по моему мнению / опыту”, “мне кажется”, “я думаю / считаю» и подобные им. Это называется говорить на Я-языке — просто начинаете мысль со слова Я и тем самым обозначите, что последующее высказывание является вашим личным мнением.
    - Избегайте категоричности «все”, «всегда», “никогда». Если вы не знаете об исключениях, то это не значит, что их нет.
    - Конкретизируйте — в% случаев, у знакомых разработчиков, в статье на портале и т.д.
    - Уважайте чужое мнение и вкусы. Вкусы у всех разные. Каждый имеет право на свой личный вкус и не обязан никому доказывать, что его личный вкус имеет право на существование.
  • Не-конструктивная критика наоборот:
    - Выдает советы без запроса.
    - Категорично заявляет «мне не нравится» и аналоги разной степени (не)вежливости без объяснения и конкретики.
    - Использует категоричные слова «все”, «всегда», “никогда».
    - Обесценивает чужую работу, чужие вкусы.
  • Избегаем перехода на личности. Обсуждаем проекты, решения, стратегии, а не людей.
  • Сарказм и язвительность — это не наш путь ниндзя. Мы тут дружелюбные, мы используем мягкий юмор, не унижающий собеседников, и самоиронию. Персонажи и стиль документации может содержать сарказм, если таков стиль игры, но в комментариях от этого воздержитесь.
  • Требование идеальности, перфекционизм и позиция «что этот Х себе позволяет, я себе вот не позволяю показывать неидеальную работу» — это токсичность. Мы тут про итерации и прототипы, про работу и переделки. Идеальность оставим платоновскому миру идей.
  • Мы несем ответственность за свои эмоции и реакции и не перекладываем ее на других. Если вы расстроились, обиделись, разозлились — не выливайте это на окружающих и не обвиняйте их в этом. Вы можете обратиться к админам для решения конфликтной ситуации, если другой человек явно нарушает изложенные здесь правила.
  • Как надо критиковать:
    - Начните с чего-то положительного и качественно его похвалите. Важно сделать это искренне, то есть, действительно найти в предмете критики хорошее, и подробно написать, почему вам это кажется важным. Фальшивая похвала легко распознаётся;
    - Уберите все ваши негативные эмоции в сторону, чтобы не вызвать срабатывание защит. Не подавляйте чувства совсем – просто отложите на время, так как они вам будут мешать;
    - Если ваша критика устная — используйте тёплые подкрепления, позитивный язык тела, улыбку. Дайте почувствовать вашу доброжелательность. Если письменная – то же самое, в пределах возможностей печатного текста;
    - Когда приступаете собственно к пунктам замечаний, вместо указательных предложений используйте Я-сообщения: вместо «вы не правы» – «я не согласен». Так вы избегнете обвинительного тона;
    - Будьте как можно более точны и детальны в описании сути, того, что надо поменять и улучшить. Чем подробнее – тем лучше;
    - Делайте акцент на поведении/продукте/творении, а не на самом человеке. Так вы сохраните его от чувства «я какой-то неправильный, пойду лучше полежу в кустах»;
    - Постарайтесь войти в позицию критикуемого, искренне примерить шкуру того, кто уже хорошо потрудился — а не вещать, как всё плохо, из своей позиции. Иногда после этого становится понятно, что какие-то пункты вашей критики легче озвучить, чем сделать, если учесть всё, что уже учёл он. А некоторые нужно делать иначе, чем вам кажется;
    - Не говорите слишком много сразу. Ограничьтесь двумя-тремя пунктами, остальные можно добавить, если будет диалог;
    - Давайте готовые решения, т.е. советы по процессу, которые можно прямо сразу взять и использовать. Если готовых нет – придумайте хотя бы одно, пусть даже сырое. Это облегчит критикуемому задачу;
    - Обязательно закончите чем-то положительным, и снова — хвалите качественно и подробно. Чем лучше погладите в начале и в конце, тем лучше будет воспринято то, что в середине.
66
7 комментариев

В фестивале могут участвовать только компьютерные игры или нормальные тоже?

эх помню, с пацанами после школы бегали в мультиплеер по гаражам - никогда больше в жизни у меня не было такого глубокого погружения в игру

3

И у меня тут же вопрос. Положим, я захотел попробовать сделать игру. Зачем мне выкладывать ее в рамках феста, если в ответ мне даже не смогут написать "Мне не понравилось"?

Если выиграешь - напишут. Это геймджем. Участвовать затем, зачем и в других геймджемах. 

Мы целиком и полностью за то, чтобы участие в фестивале приносило людям много фидбека на их игры. Именно в том, что мы все собираемся вместе и общаемся, находится главная ценность фестиваля. Эти правила написаны для того, чтобы общение носило позитивный характер и начинающие разработчики получали поддержку сообщества.

Не хватает ссылок на "ТУТ"в разделе "Эксперты, призы… Можно поподробнее?".

Спасибо, что заметили. Исправили ошибку и добавили ссылки для желающих поделиться своей экспертизой или помочь нам с судейством.