{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Правила общения и ценности фестиваля

Что такое Keep Calm, Do Games?

Это фестиваль по разработке игр. От обычных джемов Keep Calm, Do Games отличается в первую очередь своей продолжительностью и отсутствием темы. Но обо всем по порядку.

Сроки проведения Keep Calm, Do Games

Месяц! Фестиваль начнется 10 апреля и закончится 15 мая церемонией награждения игр фестиваля на онлайн-конференции DevGAMM, как раз 15 мая. Для этого до 7 мая включительно надо будет подать заявку вашей игры.

Ценности Keep Calm, Do Games

Игры делают мир лучше. Помогают учиться, развиваться, отдыхать, снимать стресс. Экологично утилизировать негативные эмоции. Помогают не сойти с ума, когда нужно сидеть дома для блага близких и окружающих людей.

Игры расширяют горизонты. Создают новые миры. Дружбу, длящуюся годами. Игры соединяют людей. Игры спасают жизни.

Мы задумали этот фестиваль, чтобы объединиться в условиях изоляции и разъединения. Чтобы противопоставить тревоге о будущем активную деятельность в настоящем. Чтобы вместо пассивного ожидания делать то, что мы любим делать больше всего на свете — разрабатывать и играть в игры.

Пользу и радость от игр сложно переоценить. И в это тяжелое время мы обращаемся к играм.

Ценности фестиваля Keep Calm, Do Games — это

  • поддержка, общение, со-единение
  • конструктив, созидание, деятельность
  • экологичность, позитив, здоровый оптимизм

Мы неприемлем

  • Токсичности, вербальной, эмоциональной агрессии, в том числе пассивной

Тема Keep Calm, Do Games

Темы нет.
А вот так.
Мы так сделали потому, что хотим, чтобы как можно больше людей и проектов смогли поучаствовать в фестивале. У нас одна тема — разработка игр! Ударим разработкой игр по коронаапокалипсису! Проведем карантин с пользой!
Вместо единой темы у нас будут тематические номинации. Для вдохновения можете посмотреть их.

Кто может участвовать в Keep Calm, Do Games

Кто угодно!

  • У вас есть игра в разработке? Приходите участвовать в фестивале, чтобы игроки узнали о вашей игре и добавили ее в вишлисты!
  • У вас если игра, но разработка забуксовала или не ушла дальше концепта? Приходите участвовать в фестивале и снимите же наконец этот корабль с якоря!
  • У вас нет игры, но вы очень хотите ее сделать? Приходите участвовать в фестивале, соберите свою команду или присоединитесь к команде сами!
  • Вы никогда не делали игры, но почему бы и нет? Приходите участвовать в фестивале и получите незабываемый (о да) опыт создания видеоигр!

Я новенький и никогда не делал игр

Начать делать игры проще, чем кажется. Посмотрите как это делают другие разработчики, следите за обновлениями, участвуйте в дискуссиях. Но ещё лучше, если попробуете пару-тройку туториалов в Unity или Unreal Engine, а затем попробуете присоединиться к какой-нибудь команде или даже создадите команду из таких же начинающих как вы.

Маркетинг-шмаркетинг! Зачем мне это нужно?

Если у вас есть хоть отдаленная, но мечта однажды увидеть свою игру в магазине, маркетинг нужен вам как воздух. Каждый день в Стиме и других сторах выходят сотни игр. Как выделиться на их фоне? Как найти аудиторию? Умные люди говорят, что вишлисты имеют значение. Одной из лучших стратегий для инди сейчас является добавление игры в как можно больше вишлистов. Но как этого добиться? М — маркетинг. Рассказать о своей игре как можно большему количеству людей. Заинтересовать игрой на стадии разработки. Таков путь!

Ок, я в деле. Дальше что?

А дальше вы регистрируетесь на сайте фестиваля, если ещё не сделали, затем регистрируете свою команду и игру на площадке Itch.io и создаете пост об игре на этом подсайте, разрабатываете, делитесь обновлениями и новостями, общаетесь с игроками, собираете обратную связь, итерируете, итерируете, итерируете, ведете дневники разработки, смотрите чужие игры, смотрите лекции экспертов, в общем, развлекаетесь как можете. А в конце раздача призов!

Эксперты, призы… Можно поподробнее?

На фестивале Keep Calm, Do Games с вами будут эксперты и судьи.

Эксперты — это опытные разработчики из индустрии, эксперты в своих областях. Они будут читать лекции, делать воркшопы и мастер-классы в течение всего фестиваля. Кого-то из них вы знаете, кого-то нет, но поверьте, все они пройдут тщательный отбор и инструктаж.

С экспертами на фестивале будет целый трек докладов и мастер-классов, которые помогут вам с разработке вашей игры.

Если вы хотите стать экспертом фестиваля, вы можете оформить заявку ТУТ.

Судьи — совершенно другое дело. Судьи будут оценивать игры и выбирать победителей в номинациях. Полный список номинаций опубликован ТУТ.

Судейство в разных номинациях будет организовано по-разному. Каких-то судей вы будете знать, каких-то нет. Но для того, чтобы все было честно — судьи по основным номинациям фестиваля будут работать по строгим правилам.

Если вы хотите стать судьей фестиваля и помочь нам отобрать лучшие проекты, вы можете оформить заявку ТУТ.

За победу в номинации команда получит приз.

Дисквалификация

Организаторы конкурса оставляют за собой право дисквалифицировать любую конкурсную работу без объяснения причины.

Вроде все понятно…

Если у вас остались вопросы, пишите нам СЮДА.

Но сперва еще пара слов о важном.

Краткие правила Keep Calm, Do Games

  • Не используйте мат и производные
  • Будьте вежливы, не переходите на личности
  • Не ставьте себя выше других людей
  • Даем фидбек только по запросу. Даем аргументированный фидбек. Цель фидбека — помочь проекту/человеку, а не показать ваши ум и знания
  • Если модератор сделал вам предупреждение (желтая карточка), последуйте его рекомендации, даже если вы не согласны. Модераторы стараются, чтобы всем было хорошо. Уточняющие вопросы можно задать модератору в личном сообщении. Оскорбление и неуважение к модератору — перманентный бан.
  • Если участники фестиваля ведут себя некорректно по отношению к вам, воздержитесь от вовлечения в ситуацию и напишите модератору — он/она помогут.
  • Давайте заботиться друг о друге и делать то, ради чего мы собрались — игры =)

Развернутые правила Keep Calm, Do Games

1 — Воздержитесь от мата

  • Мы не ставим ограничение по возрасту. В фестивале могут участвовать школьники, тут нет плашки 18+. На своих площадках, в своих соцсетях, в пабликах ваших игр вы свободны в выборе лексики. В общем информационном пространстве фестиваля — мы просим вас воздержаться от ненормативной лексики.
  • К общему информационному пространству фестиваля относятся:
    - Площадка для размещения игр от itch.io
    - Этот подраздел на DTF
    - Discord-канал фестиваля для общения
    - Комментарии к проектам
    - Лекции в Zoom, комментарии к трансляциям на платформах фестиваля
  • К ненормативной лексике относятся те самые семь корней (четыре для не-филологов). Ссылку ставить не будем, хотя это было бы забавно. Сами нагуглите при желании. И да, все производные от этих корней под запретом.

2 — Правила критики и обратной связи — этот раздел основан вот на этой прекрасной статье. Приводим для краткости выжимку с правилами, развернуто читайте в статье.

  • Вы безусловно можете и даже должны давать обратную связь людям на их проекты. Мы для этого здесь и собрались. Наша цель — помочь друг другу. Но не всякая критика конструктивна.
  • Конструктивная критика — это анализ, оценка и разбор какого-либо произведения, явления или продукта (и даже человека), с указанием возможностей улучшения.
  • Конструктивная критика помогает. Неконструктивная ставит своей целью самоутвердиться за счет другого человека, унизить или обидеть его, а не помочь и поддержать.
  • Старайтесь быть бережными друг к другу. Самые элементарные правила вежливости и этикета вам в помощь.
  • К адекватной конструктивной критике НЕ относятся следующие заходы:
    - «ну вы же это написали, значит, должны быть готовы к критике»
    - «вы неадекватно воспринимаете критику»
    - «вы обижаетесь на заслуженную критику»
    - «вас, видимо, нельзя критиковать, а можно только хвалить»
    - «я просто даю вам обратную связь»
    - «я вам помочь хочу, а вы!»
    - «это интернет, детка»
  • Правила конструктивной критики:
    - Свое мнение высказывайте только по запросу. Если у вас не просили совета, воздержитесь.
    - Если вы хотите получить совет от конкретного человека или вообще от аудитории — просите об этом прямо.
    - Объясняйте что и почему вам понравилось/не понравилось.
    - Используйте выражения «по моему мнению / опыту”, “мне кажется”, “я думаю / считаю» и подобные им. Это называется говорить на Я-языке — просто начинаете мысль со слова Я и тем самым обозначите, что последующее высказывание является вашим личным мнением.
    - Избегайте категоричности «все”, «всегда», “никогда». Если вы не знаете об исключениях, то это не значит, что их нет.
    - Конкретизируйте — в% случаев, у знакомых разработчиков, в статье на портале и т.д.
    - Уважайте чужое мнение и вкусы. Вкусы у всех разные. Каждый имеет право на свой личный вкус и не обязан никому доказывать, что его личный вкус имеет право на существование.
  • Не-конструктивная критика наоборот:
    - Выдает советы без запроса.
    - Категорично заявляет «мне не нравится» и аналоги разной степени (не)вежливости без объяснения и конкретики.
    - Использует категоричные слова «все”, «всегда», “никогда».
    - Обесценивает чужую работу, чужие вкусы.
  • Избегаем перехода на личности. Обсуждаем проекты, решения, стратегии, а не людей.
  • Сарказм и язвительность — это не наш путь ниндзя. Мы тут дружелюбные, мы используем мягкий юмор, не унижающий собеседников, и самоиронию. Персонажи и стиль документации может содержать сарказм, если таков стиль игры, но в комментариях от этого воздержитесь.
  • Требование идеальности, перфекционизм и позиция «что этот Х себе позволяет, я себе вот не позволяю показывать неидеальную работу» — это токсичность. Мы тут про итерации и прототипы, про работу и переделки. Идеальность оставим платоновскому миру идей.
  • Мы несем ответственность за свои эмоции и реакции и не перекладываем ее на других. Если вы расстроились, обиделись, разозлились — не выливайте это на окружающих и не обвиняйте их в этом. Вы можете обратиться к админам для решения конфликтной ситуации, если другой человек явно нарушает изложенные здесь правила.
  • Как надо критиковать:
    - Начните с чего-то положительного и качественно его похвалите. Важно сделать это искренне, то есть, действительно найти в предмете критики хорошее, и подробно написать, почему вам это кажется важным. Фальшивая похвала легко распознаётся;
    - Уберите все ваши негативные эмоции в сторону, чтобы не вызвать срабатывание защит. Не подавляйте чувства совсем – просто отложите на время, так как они вам будут мешать;
    - Если ваша критика устная — используйте тёплые подкрепления, позитивный язык тела, улыбку. Дайте почувствовать вашу доброжелательность. Если письменная – то же самое, в пределах возможностей печатного текста;
    - Когда приступаете собственно к пунктам замечаний, вместо указательных предложений используйте Я-сообщения: вместо «вы не правы» – «я не согласен». Так вы избегнете обвинительного тона;
    - Будьте как можно более точны и детальны в описании сути, того, что надо поменять и улучшить. Чем подробнее – тем лучше;
    - Делайте акцент на поведении/продукте/творении, а не на самом человеке. Так вы сохраните его от чувства «я какой-то неправильный, пойду лучше полежу в кустах»;
    - Постарайтесь войти в позицию критикуемого, искренне примерить шкуру того, кто уже хорошо потрудился — а не вещать, как всё плохо, из своей позиции. Иногда после этого становится понятно, что какие-то пункты вашей критики легче озвучить, чем сделать, если учесть всё, что уже учёл он. А некоторые нужно делать иначе, чем вам кажется;
    - Не говорите слишком много сразу. Ограничьтесь двумя-тремя пунктами, остальные можно добавить, если будет диалог;
    - Давайте готовые решения, т.е. советы по процессу, которые можно прямо сразу взять и использовать. Если готовых нет – придумайте хотя бы одно, пусть даже сырое. Это облегчит критикуемому задачу;
    - Обязательно закончите чем-то положительным, и снова — хвалите качественно и подробно. Чем лучше погладите в начале и в конце, тем лучше будет воспринято то, что в середине.
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ильф Ворон

В фестивале могут участвовать только компьютерные игры или нормальные тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

эх помню, с пацанами после школы бегали в мультиплеер по гаражам - никогда больше в жизни у меня не было такого глубокого погружения в игру

Ответить
Развернуть ветку
Витя Буторин

И у меня тут же вопрос. Положим, я захотел попробовать сделать игру. Зачем мне выкладывать ее в рамках феста, если в ответ мне даже не смогут написать "Мне не понравилось"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Если выиграешь - напишут. Это геймджем. Участвовать затем, зачем и в других геймджемах. 

Ответить
Развернуть ветку
Фестиваль Keep Calm, Do Games
Автор

Мы целиком и полностью за то, чтобы участие в фестивале приносило людям много фидбека на их игры. Именно в том, что мы все собираемся вместе и общаемся, находится главная ценность фестиваля. Эти правила написаны для того, чтобы общение носило позитивный характер и начинающие разработчики получали поддержку сообщества.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сиденко

Не хватает ссылок на "ТУТ"в разделе "Эксперты, призы… Можно поподробнее?".

Ответить
Развернуть ветку
Фестиваль Keep Calm, Do Games
Автор

Спасибо, что заметили. Исправили ошибку и добавили ссылки для желающих поделиться своей экспертизой или помочь нам с судейством.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null