> THC, будни Саунд-дизайнера

А можно вот пщщщ с таким птью в начале? И вот чтобы как бы энергия чувствовалась…

Типичное тех. задание

Шлю потоки приветственной речи в уши каждому, кто это читает. Для вас вещаю я, Николай Чернышов (LoudLout) - саунд-дизайнер Tiny Home Company.(немного о нашей инди-студии мы рассказывали тут). Под катом: описание процесса создания звуков, эффектов и музыки для игр.

И в этой статье я бы хотел в лоб задать вам вопрос:

- Часто ли вы обращаете внимание на звук в игре?

Lo-Fi саундтрек из нашей игры- "Autummry"

Как правило, на аудио-составляющей игры мало кто заостряет своё внимание, а зачастую и вовсе: весь кропотливо составленный саунд-дизайн проходит “мимо ушей” игрока. И как бы это ни было парадоксально - именно подобный результат означает, что работа выполнена на 100% хорошо.

Всё дело в том, что звуки окружают нас везде и всюду ПОСТОЯННО. Даже находясь в тихой комнате, вы всё равно слышите басы проезжающих на улице машин, или жужжание холодильника. Мы настолько привыкли к этому вечному эмбиенту вокруг нас, что теперь весьма искусно не обращаем внимание на него даже в играх. И именно этот нюанс превращается в самое мощное оружие для погружения игрока в определённую атмосферу.

Видите ли, поскольку звуки и фоновый эмбиент не требуют от вас столь пристального внимания - они воздействуют на вас сразу, без прелюдий и подготовки, дарят вам эмоции НАПРЯМУЮ в мозг, подсознание. И понять, насколько это сильный эффект, можно только поиграв в игру без звука вообще. Разница на лицо :)

>Ты нам втираешь какую-то дичь, парень. А где там история про то, как ты делаешь этот свой “ссаный дизайн”?

О, а это самое интересное. У каждого свой подход: кто-то записывает звуки на диктофон, кто-то качает их с интернета. Я поймал дзен в том, чтобы делать звуки на синтезаторе от “скретча” (с нуля). Конечно, не все, только те, которые должны звучать максимально интересно и подходяще для определённых анимаций.

Выглядит это примерно так:

  • Совмещаем звуковые волны разных типов 🌊
  • Играем с пропорциями 👀
  • Накладываем эффекты и читаем магические заклинания 🧙
  • ...
  • Бах, звук готов 🙌
Процесс синтеза звука​
Процесс синтеза звука​

Что касается музыки и эмбиента - то это моя любимая часть в работе, поскольку она наиболее творческая.

Сначала анализируешь арт и лвл-дизайн на предмет настроения, которое будет к ним подходить; затем делаешь первые наброски, состоящие из сухой ритмической партии и простенькой гармонии. Ну и затем, для того, чтобы всё точно было “как надо” - играешь под свою же музыку в игру, и с важным лицом выбираешь, где надо бы инструмент добавить, а где убрать.

> THC, будни Саунд-дизайнера
Пример эмбиентового трека из нашей игры- "Los Cactus"

Когда весь музыкальный и звуковой материал готов, остаётся один лишь серьёзный вопрос: как теперь всё это в игру засунуть, да ещё и так, чтобы музыка была адаптивной, а звуки включались вовремя?

Долгое время это вручную делал наш программист, поскольку я могу разве что калькулятор на питоне накодить. Но! Время и опыт берут своё, и теперь я знаю о программе под название FMOD, которая позволяет саунд-дизайнеру самостоятельно воссоздать всю необходимую логику воспроизведения аудио в игре, не залезая при этом в великий и страшный код программистов!

​FMOD<br />
​FMOD

Надеюсь, этот краткий экскурс в бытовуху звукаря был вам интересен.

Ознакомиться с моими музыкальными произведениями можно тут:

А поиграть игры можно тут: THC-games.itch.io

Слушайте хорошую музыку, играйте в игры со звуком и берегите уши. Ариведерчи!

Часто ли вы обращаете внимание на звук в игре?
🎵 Да, звук это очень важная составляющая игры. Люблю переслушивать саундтреки из игр.
🙉 Ну такое, есть звук- хорошо. Нет звука- тоже нормально, свою музыку послушаю.
😈 Играю без звуков, кому они вообще нужны?!
9191 открытие
Начать дискуссию