Планы Blender на 2021
Возможность работы с проектом полностью на уровне узлов, новый просмотрщик ассетов, глобальное улучшение Video Sequence Editor и многое другое.
В 2020 году Blender претерпел огромные изменения как в техническом, так и в творческом плане. Было не менее четырёх релизов, включая один выпуск с долгосрочной поддержкой. Новый открытый фильм под названием Sprite Fright получил зелёный свет, и в настоящее время находится на ранних стадиях производства.
Всё — ноды
Проект-блокбастер. К тому времени, когда допилят, в Blender появятся совершенно новые способы работы. Everything Nodes позволит использовать узлы для процедурной обработки практически всех аспектов проектов.
Asset Browser
Новое окно редактора в Blender, позволяющее создавать и сохранять библиотеки ресурсов. Он разбит на категории, включая сцены, анимацию, объекты, коллекции и прочее.
Video Sequence Editor
Основная цель — обеспечить хорошие возможности монтажа при работе над короткометражным фильмом.
Подробнее тут.
EEVEE
Первая большая цель EEVEE — включить Vulkan. С Vulkan EEVEE станет более эффективным и ориентированным на будущее.
VR
Разработка VR в Blender быстро продвигается по ряду этапов, включая добавление устройств ввода (контроллеров VR) внутри Blender.
Фактически, скоро можно будет создавать в Blender VR всё, что захотите, помимо простых пошаговых руководств. VR станет реальной возможностью для работы в Blender.
Cycles
В 2021 году усилия по Cycles будут направлены на повышение производительности, особенно в сценах, наполненных мешами, волосами и объёмными объектами. Также будет уделено внимание гибридному рендерингу GPU/CPU. Цель состоит в том, чтобы сделать Cycles ещё более конкурентоспособным.
Animation 22
Направление по улучшению инструментов для работы с анимациями. Проспонсировано Амазоном.