Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

На этой неделе: Microsoft урезает комиссию для разработчиков с 30 процентов до 12 в Windows Store, вышел Quixel Mixer 2021, от AMD новый пример Hybrid Shadows, новое в RGP, а также другие обновления FidelityFX, вышел Ultra App Kit для написания GUI, Epic Games приобрели площадку ArtStation и снижают комиссию.

Из интересностей: кисть Relax для нод в Blender, рендеринг больших трёхмерных тайловых карт за один draw call с 3000 фпс, трёхминутное видео с лучшими новыми работами за 2021, созданными в Cinema 4D, Redshift и инструментах Red Giant.

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

Обновления/релизы/новости

Microsoft урезает комиссию для разработчиков с 30 процентов до 12

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

Изменения вступят в силу с 1 августа. Пока только на ПК.

Согласно опросу GDC, только 3% разработчиков считают оправданной 30-процентную комиссию цифровых магазинов

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

Также опрос показал, что ПК является самой популярной платформой у создателей игр в общем, а среди консолей PS5.

Вышел Quixel Mixer 2021

Новый пример Hybrid Shadows, новое в RGP, а также другие обновления FidelityFX

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

RDNA реализация ambient occlusion теперь имеет высоко оптимизированное собственное разрешение SSAO, также улучшили качество SSAO с пониженным разрешением.

Вышел Ultra App Kit для написания GUI

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

Создатель игрового движка Leadwerks выпустил SDK на C++ для создания приложений с графическим интерфейсом. SDK похоже на Dear ImGui, но основное отличие в том, что UAK больше похож на традиционные фреймворки вроде WPF, Qt и WinForms.

Можно использовать с существующими движками, если он позволяет контекст задать. Можно использовать в OpenGL.

Google запустил Open Saves — систему облачного хранения данных с открытым исходным кодом для разработчиков игр

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

На данный момент в режиме альфа-тестирования. Не рекомендуется использовать в проде.

Система была разработана совместно с 2K и позволяет хранить сохранения игроков, патчи и DLC. С помощью встроеной системы кэширования происходит оптимизация данных на основе их объёма и частоты обращения к ним.

Вышел UV Kit 2.0 для Maya

В этой версии инструмент переписан с нуля. Обновлён пользовательский интерфейс — он стал более компактным.

Вышел Raylib 3.7

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

Прошло 4 месяца с прошлого релиза, тем временем, разработчик фреймворка засветился в Google Open Source Peer Bonus Award. Самое крупное изменение в 3.7 — переработка модуля rlgl для большей абстракции.

AWS запускает Amazon Nimble Studio для VFX и анимации

Новую универсальную облачную платформу, которая позволит компаниям, занимающимся VFX и анимацией, создавать полноценные студии в облаке.

Платформа предоставляет пользователям доступ к виртуальным рабочим станциям на базе Nvidia, общему облачному хранилищу и интегрированному онлайн-управлению рендерингом на основе AWS Thinkbox Deadline.

В UModeler добавили функцию Hotspot texturing

Новая фича упрощает и ускоряет работу с UV-развёрткой в UModeler. Когда вы определяете слои UV с помощью редактора, UV каждого полигона могут быть автоматически размещены в соответствии с предопределёнными слоями.

Epic Games приобрели площадку ArtStation и снижают комиссию

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

Стандартный сбор в ArtStation Marketplace снизится с 30% до 12%. Для пользователей Pro-версии сайта комиссию с дохода уменьшили с 20% до 8%, а с собственных продаж — с 20% до 5%.

Кисть Relax для нод в Blender

Помогает упорядочить узлы. Горячие клавиши: Shift + R.

Интересные статьи/видео

Рендеринг больших трёхмерных тайловых карт за один draw call с 3000 фпс

Недельный геймдев: #16 — 2 мая, 2021

Дефолтная система по работе с тайлами в Unity автора не устроила. Вторая попытка с фрагментным шейдером тоже оставляла желать лучшего.

Финальное решение — кастомный настраиваемый рендерер, который хранит слои как воксели, содержащие индексы в срезах массива текстур.

Трёхминутное видео с лучшими новыми работами за 2021, созданными в Cinema 4D, Redshift и инструментах Red Giant

Маятник Ньютона: моделирование и анимация

Всё это с помощью SDF в shader toy.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

3838
2 комментария

Про Art как то пропустил интересно что с площадкой сделают

3
Ответить

Согласно опросу GDC, только 3% разработчиков считают оправданной 30-процентную комиссию цифровых магазинов

3% считают оправданной 30%, а 3% - более чем 30%. Так что всё же 6%, я бы сказал))

1
Ответить