{"id":3975,"url":"\/distributions\/3975\/click?bit=1&hash=7a51e809b58a86b7ea96667de949aaf9244193fd91029f3a3a1c980f40244631","title":"\u0410\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u0430\u0442\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043a\u0435 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e. \u041c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","buttonText":"\u0412\u044b\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"c22764b5-e280-52b2-a6db-af308d4d1709","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Капитан, улыбнитесь!». devlog#3

Приветствую всех! С вами на связи лид-программист проекта «Капитан, улыбнитесь!», Денис «Sannet» Шуплецов. Сегодня мы заглянем за кулисы разработки.

Эта статья является продолжением других статей, рекомендуем сначала ознакомиться с ними:

Во время создания игры многое, в силу нехватки времени, особенно во время джема, приходится вырезать или вовсе не реализовывать. Я расскажу и покажу, что нам не удалось довести до конца джема и что мы еще собираемся сделать.

Типы скелетов

В игре, на данный момент, есть шесть типов скелетов, которые делятся по характеристикам. Кто-то ловчее, кто-то быстрее рассыпается, кто-то выполняет задачи быстрее остальных. Мы хотели разделить скелетов и визуально тоже, то, что мы успели, нам не очень нравится, но это лучше, чем ничего. Покажу вам концептик и модельки которую не успели впилить:

Анимации скелетов

Анимации это всегда хорошо. Чем их больше и чем они разнообразнее, тем лучше. Это касается любого проекта, будь то 2d или 3d. Согласитесь, когда в проекте нет анимации, это больше походит на грубый набросок, чем на играбельный прототип. К сожалению, я еще много буду сожалеть в этом посте, анимации были сделаны, но встроить их я не успел. Для каждого дела у скелетов есть соответствующая анимация:

Обучение скелетов

Изначально мы хотели сделать механику обучения скелетов. То есть, чтобы скелет делал какое либо действие, его сначала надо этому научить. Но скелеты слегка тупенькие, да и у капитана нет времени объяснять, поэтому мы решили, что он будет показывать скелетам, что нужно делать, а скелеты просто будут за ним повторять. Но из за небольших разногласий, как именно будет проходить процесс обучения, и не только поэтому, мы не смогли реализовать эту механику. Кто-то предлагал мини игры, наподобие among us, кто-то предлагал qte, были мысли о том, чтобы игрок показывал какие-то действия, а скелеты бы повторяли их, например: донести ядро до пушки или ходить по палубе, намывая её. Есть ли у вас мысли по этому поводу или может совсем отказаться от подобной механики?

Задачи на корабле

Изначально задачи делились на зоны, большинство задач сохранили свое расположение, но некоторые моменты претерпели изменения и мы убрали зоны как таковые. В девлоге под номером 2 вы можете найти видео с этими зонами.

Есть всего одна задача, которую мы выпилили и сделали это за пару дней до релиза: починка пушек. Проблема была в том чтобы показать игроку, куда надо подойти, чтобы чинить пушку.
Еще мы, в силу нехватки времени, переделали задачу создания скелетов. Сейчас это кучка костей, но в концепте оно выглядело намного лучше и интересней.

Концепт задачи создания скелетов Cypubog

Послесловие

Мы всей командой очень рады участвовать в этом джеме, для нас это огромный опыт и море положительных эмоций. Лично для меня это первый джем и первый серьезный проект.
На днях мы запилили новую версию, она конечно не войдет в зачет, но мы хотим чтобы вы, наши любимые игроки, получили лучший экспириенс.

«Капитан, улыбнитесь!» v.1.1
- Пофиксили баг, когда нельзя было вселиться в скелета;
- Пофиксили баг, когда нельзя было поставить скелета на задание;
- Кракен наносит урон в момент появления, урон меньше в половину от его обычного урона;
- После того как кракен появился, он атакует чаще;
- Урон по скелетам увеличен;
- В начале игры, палуба уже немного грязная;

Статья составлена совмесно с:
Михаил «MishKor» Коречин — Гейм-дизайнер
Алексей Козубовский — Звукорежиссёр/Композитор — @Beep.up

0
44 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

Это самый подробный хидвек который я видел в принципе. По поводу сложности, другим игрокам слишком легко, думаю стоит сделать режимы сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

Не, "другие игроки" не относятся к плейтестам, это игроки которые скачали игру после релиза. Действительно есть один паттерн поведения при котором легче играется, но игроки сами до него додумывается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоркин

Так, добавить возможность скелета отправить на мачту с подзорной трубой?
Чтобы он смотрел что там впереди))

Если я, конечно, правильно понял геймплей игры, а то ещё не пробовал её)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

хмхмхм, а на что это будет влиять?)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

понял понял, очень хорошая идея, мы собирались сделать подобное, но не знали как именно это организовать))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

на счет визуала, да есть определенные недоработки, обязательно со всем разберемся, просто, у нас были намного более важные задачи, очень долго бились с багами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gamburger1993

Рад, что музыка подарила хорошие впечатления, надеюсь не только в главном меню))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gamburger1993
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

По поводу бага. Никогда на тестах такого не было, пока не понятно что именно произошло, пожалуйста, ели у вас есть возможность, заснимите игровой процесс с этим багом и мы попробуем вам помочь.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

вы с геймпадом играете или без? если да, то что за геймпад?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

вот так, а потом разработчики виноваты)))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

InputSystem

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

Успешного плавания)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

знать бы, шо такое конфиг мэппинга...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

Хмхмхм, мы юзаем другое, парый раз вижу подобное, пошел читать что это такое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

ляяя, пошел изучать, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

Да я это уже выкупил)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

очень странно, не могу определить природу данного бага

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

подозреваю что дело системе считывания нажатий встроенной в юнити, надо настроить нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

очень странное дело

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolos Danilis

Так как я хочу что-нибудь тут написать, но я не знаю, что тут можно написать, я напишу тут о том, как я не знал, что тут можно написать, но после понял, что я могу тут написать о том, что я не знал, что тут можно написать.) 

Ответить
Развернуть ветку
Sannet
Автор

понятно))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null