Как гриб-индиана спасал подружку, а потом она его

Однажды Нинтендо позволила играть в течение недели бесплатно в Captain Toad: Treasure Tracker. Я запрыгнул в этот поезд щедрости и поиграл. Делюсь впечатлениями.

Умопомрачительный сюжет игры

Искатель приключений Капитан Тоад и его подруга Тоадетта находят очередную звезду в череде звезд. Танцуя вокруг неё, они теряют бдительность и пропускают вероломное нападение Вороны-цыганки. Ворона выхватывает звезду, а заодно утаскивает за собой Тоадетту, которая намертво вцепилась в звезду. Тоад грустит пять секунд и пускается в погоню, чтобы спасти подругу, забрать звезду и навалять птице.

Во второй главе ничего не меняется, только теперь Тоад улетает с Вороной, а Тоадетта берет на себя роль спасителя. Вот это я понимаю РАВЕНСТВО!

Есть и третья глава. Там тоже всё по новому кругу: похищение, драконы, вороны, приключения.

Ворона-цыганка — главный злодей. А Тоадетта как схватилась за звезду, так её и не отпустила

Приключения Тоада затягивают (или не затягивают?)

Суть игры вроде простая: пробегись по уровню, избеги врагов и ловушек, доберись до звезды.

Но игра поощряет исследование, поэтому «всё просто» звучит чуть сложнее: пробегись по уровню, поверти его во все стороны, чтобы найти три алмаза, избеги врагов и ловушек, доберись до звезды.

Но игра не только поощряет исследование, но заставляет тебя переигрывать уровни. Поэтому по желанию всё может стать ещё сложнее: побегал, пособирал, повертел, забрал звезду, а теперь узнай бонусное условие, чтобы пройти уровень на золото, а потом еще найди пиксельного Тоада, которого создатели спрятали на уровне.

Вон пиксельный чудик на кокосе притаился! Милая деталька: Тоад только вылез из воды, поэтому с него капает и он чихает (будь здоров)
<i>Тебе задание: найди на скриншоте из игры маленького пиксельного Тоада </i>
Тебе задание: найди на скриншоте из игры маленького пиксельного Тоада 

Итого, ты можешь тупо пробежать все уровни, забив на алмазы, иногда вынужденно возвращаясь, потому что главы открываются за определенное количество алмазов.

А можешь выполнять бонусные условия: найти спрятанный гриб, собрать все монетки, не убить ни одного врага и в таком духе. Иногда такое условие выполняешь случайно при первом прохождении и тогда хорошо на душе. Но чаще всё иначе: будь добр, запускай уровень снова. А потом ещё раз запускай ради пиксельного Тоада.

Для самых извращенцев есть прохождение на время. Почему «для извращенцев»? Потому что это сложно. Попробовал пробежать первый уровень, в котором бежишь прямо, пару раз сворачивая, — переигрывал раз пять, не успевая в тайминг.

<i>Без мема никуда!</i>
Без мема никуда!

Играю за неповоротливый, но хитрый гриб

Treasure Tracker — моё первое полноценное знакомство с Тоадом. До этого я встречал его лишь в Mario Odyssey. И уже там охреневал от этого изворотливого спекулянта.

Марио, значит, страдает от уровня к уровню, кровью и потом собирая Луны, чтобы починить свой летательный аппарат и спасти Пич, а Тоад всё равно везде оказывается первым, ныкается в скрытых закоулках, и почти издеваясь «делится» с Марио лунами, будто говоря «пока ты там перед зеркалом вертелся, подбирая шляпки, я за тебя уже твою работу сделал...»

<i>Вот этот грибастый «предприниматель» еще и впаривает Марио нахождение лун за деньги! Кадр из Mario Odyssey</i>
Вот этот грибастый «предприниматель» еще и впаривает Марио нахождение лун за деньги! Кадр из Mario Odyssey

И вроде у Тоада за спиной огромный рюкзак (наверняка набитый алмазами), мешает ему прыгать, но никак не мешает запихиваться в жерла пушек, падать с любой высоты, плавать на любой глубине, метать во врагов репы с себя размером, устраивать стелс прогулки за спинами Скромняг и ловко носиться с киркой наперевес.

Ни один уровень в игре не повторяется (ВАУ!)

Наверно, главная киллер-фича Treasure Tracker — это набор неповторяющихся уровней, почти каждый из которых предлагает разные игровые механики. Всего таких уровней японцы напридумывали ≈ 70 штук.

Хочешь, бегай в такт музыки по исчезающим платформам

Уровни на любой вкус, на любой цвет и настроение. Есть мрачные, где придется светить фонариком в Касперов (они же Бу), есть уровни с морьком, где придется погружаться на глубину, есть уровни, где нужно размножаться ради дальнейшего прохождения, есть просто забавные головоломки, где придется вертеть платформами как гранями Рубика Рубика.

Хочешь, метай себя и своих клонов в воздух
Хочешь, занимайся стелсом
Хочешь, перебирай своими ноженьками по опасным платформам

Есть пару бесячих уровней с тележками, где твой прицел будто намерено сбит и ты судорожно вертишь стиком, чтобы заметить алмаз и прицелиться в блоки.

Хочешь, расстреливай мир от первого лица

В целом снимаю шляпу и высказываю своё уважение создателям. Видно, что никто не хотел настряпать однообразного говна ради растягивания времени. Каждый уровень — маленький шедеврик, который интересно расковырять до конца, разобрать по косточкам. Браво!

Отдельное спасибо вот за эту полосу препятствий, на которой я впервые растратил все жизни и узнал, как создатели заботятся о мне (рассказываю ниже).

Хочешь, беги и УМИРАЙ!!!!!!!

Игра заботится обо мне

Я мог бы обозвать игру простой, но есть редкие сложные уровни, на которых я проигрывал и по 10 раз. Так что сложность неравномерная. Зато благодаря смертям и полному гамоверу я узнал о самой милой фишке игры.

Когда ты полностью проигрываешь, то появляешься в пещере, а там цветёт целая поляна из бонусных репок, чтобы ты мог взбодриться и наколотить себе жизней для новой игры. Это слишком мило: 10 мявкающих тигрят из 10!

<i>Берешь кирку в центре и ей наковыриваешь себе жизней</i>
Берешь кирку в центре и ей наковыриваешь себе жизней

Вертеть уровни — весело

После щедрого разнообразия, это второй большой плюс игры. Во время прохождения я вспоминал детство, когда разбирал старую технику, вертел её внутренности, рассматривал и ковырялся в детальках.

Ещё вспомнил те советские лабиринты, в которых нужно докатить шарик от точки А до точки Б.

<i>В центре лабиринт с тремя шариками, а справа современный вариант лабиринта, вертел у племянника в гостях — залипательная штука</i>
В центре лабиринт с тремя шариками, а справа современный вариант лабиринта, вертел у племянника в гостях — залипательная штука

Повторюсь, что создатели поощряют верчение. Они будто говорят, «Мы зря старались что ли? Ну-ка верти, пока не познаешь всю гениальность каждого уровня!»

Верчу уровень бесплатно, без СМС. Напоминает мне всё это диорамы в музеях

В игре есть два забавных босса

Чтобы и без того коротконогая жизнь Тоада не казалась ему сладкой по пути встречается Дракон и гигантская Ворона-цыганка.

Дракон

Дракона невозможно завалить. Поэтому беги вверх, укрываясь от его розового дыхания, после чего обрушь на его голову всю силу КАМНЕЙ! А потом спокойно и унизительно забирай с его носа звезду.

Дракона ты встретишь три раза по игре, будет меняться лишь сложность уровня и окрас Дракона. Вот такой ленивый подход, дизлайк! Хотелось бы побольше разной гигантской нечисти. Мне даже жалко стало Дракошу, ведь после первой победы над ним, у него на голове вырастает мерзкая гематома.

Порадовал момент, когда ты седлаешь вражину и с помощью его мощи просто уничтожаешь всё то, из-за чего Марио погибал тысячи раз 

Ворона-цыганка

Ворона — главный злодей «игры». Почему в кавычках? Потому что она ничего плохого не сделала. Да, схватила звезду, чтобы утащить в свое гнездо. Но мы то чем лучше, мы только и делаем, что всю игру собираем сокровища, на лайте обходя простенькие ловушки и безобидных жителей.

Ворона как и Дракон появляется на трех уровнях и суть та же самая: доберись до конца уровня, пока Ворона на тебя орёт.

В отличие от Дракона все же есть небольшое поле битвы, на котором твоя главная цель — запихнуть Вороне в пасть огромную репу, из-за которой у неё разовьется критический метеоризм.

Расправу над Вороной спрячу под спойлер, потому что это контент 18+ и жестокое обращение с животными! Открывать на свой страх и риск!

Я предупреждал!

Так по итогу крутая ли Treasure Tracker?

Я получил простенькую интересную головоломку, но не больше.

Признаюсь, что игра понравилась бы мне сильнее, чередуй её прохождение с чем-нибудь другим. Но нет... Я голодный схватил эту огромную тарелку горячих пельменев, и закидал в себя не пережевывая, фыркая от горячего вытекающего сока, не закусывая нарезанными овощами.

И ещё момент. Немного виновата игра FEZ, которая в свое время мне мозг взорвала своей гениальностью и музыкой от Disasterpeace. И тоже верти мир как хочешь. Понимаю, что сравнение этих игр неуместно, но во время игры за Тоада, не мог отделаться от дум про игру за Гомеса.

Не буду рассказывать про FEZ, но игра с хитрым сюжетом и очень крутой идеей

Плюсы Captain Toad: Treasure Tracker

+ Интересное приключение на несколько вечеров (если без фанатизма).

+ Разные уровни с крутыми и забавными механиками.

+ Вертеть мир — весело!

+ Всё вокруг красочное и милое, такого порой не хватает.

+ Если игра шмякнет тебя об землю, то обязательно подстелет мат.

«Минусы» Captain Toad: Treasure Tracker

Боссы повторяются.

Уровни с тележками — дрянь. Но есть и плюс: этих уровней мало.

Жалко грибочек, который не может прыгать. Зато он богатый!

Присутствуют сцены издевательства над животными.

Captain Toad: Treasure Tracker

7/10

P. S. Забыл совсем! В игре есть 4 бонусных уровня, которые оценят только те, кто проходил Super Mario Odyssey. Я вот проходил и обмазался этими четырьмя уровнями. Кайф!

<i>Кто поймёт, тот поймёт</i>
Кто поймёт, тот поймёт

P. P. S. Это мой первый опыт написать хоть что-то осмысленное про игру, буду набивать руку и дальше. А вообще я больше про кино. Подписывайся на телегу: Лебедь о кино — недавно рассказывал про «Хороший год» и про «Разговор» Копполы.

33 показа
2.2K2.2K открытий
22 репоста
61 комментарий

Лебедь, это ахеренно! Пиши чаще про игры, читается на одном дыхании

Ответить

Спасибо) Есть в планах такое

Ответить

Прошёл игру конда была недельная халява в Америке, тоже думал про Fez!, но идеи тоада конечно на другом немного строятся. Вообще говоря пространственные головоломки это очень крутая вещь, как оказалось, если их делают знающие люди.
Уровни с тележками — дрянь. Но есть и плюс: этих уровней мало.А вот с этим не согласен - они ж прямо созданы, чтобы отключить мозг, достаточно весёлые быстрые коридорные шутеры!

Ответить

Да, недельная халява в Америке, сам оттуда и брал)

Когда играл еще вспоминал пару раз Monument Valley, но там совсем другое, хотя тоже верти от души.

Я эти тележечные уровни по многу раз перезапускал, чтобы нужные условия выполнить, не получалось с прицелом совладать... Если бы он не дергался, то мозг бы отключил)

Ответить

Жаба душила платить за игру 3к, так и не купил(

Ответить

На картриджах цена совсем заоблачная почему то

Ответить

Хорошая игра, но ближе к финалу уровни становятся черезчур душными, особенно если запоем проходить.

Ответить