{"id":3874,"url":"\/distributions\/3874\/click?bit=1&hash=30fc0ef022b78dbe8dbdb621ec8c84929c74c194c9dd4dac1b63f091d1e187b6","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nintendo
Тимофей Луиджиков

Длительная история разработки Kirby Air Ride

Всем привет! Это статья, которая была написана 26 июня совместно с админом Дидинской Правды. На этот раз она посвящена разработке гоночной игры для Nintendo GameCube - Kirby Air Ride.

Глава 1: Kirby Bowl 64

1995 год. Компания Nintendo до сих пор ведет разработку консоли нового поколения — Ultra 64 (которая позже будет названа как Nintendo 64). До релиза остается еще год, а показывать еще нечего. Поэтому в Nintendo начали разрабатывать стартовые игры для своей новой консоли, среди которых была и новая игра про Кирби, которая имела предварительное название Kirby Bowl 64. По сути, эта игра должна была стать сиквелом Kirby's Dream Course, которая выходила для Super Nintendo (напомним, что в Японии игра называется Kirby Bowl).

Игру показали всего один раз, на Nintendo Shoshinkai 1995 года. Shoshinkai была выставкой самой Nintendo, на которой показывались новые игры для консолей Nintendo, новые дополнения и новые консоли конечно же (кстати, позже выставка будет переименована в Nintendo Spaceworld). На этой выставке Ultra 64 показали вместе с играми Ultra Mario 64 (которую позже переименуют в Super Mario 64), Pilotwings 64 и Kirby Bowl 64. Какой был у нее геймплей? Может быть такой же, как и в Kirby Bowl но в 3д? Нет. В игре было два режима, которые совсем не были похожи на геймплей Kirby Bowl:

  • В первом надо было играть за Кирби и сбивать с платформы своих противников, которые были тоже Кирби. Сбивая противника игрок получал очки. Чтобы сбивать их нужно было управлять Кирби аналоговым стиком геймпада Ultra 64. А еще иногда на карте появлялся гигантский помидор, от которого игрок становился очень большим.
  • -Второй режим был гонкой, только с очень простыми трассами и двумя врагами — Вилли и Кабу. Можно было собирать звезды за которые давали очки.
Скриншот первого режима

Но что же стало с игрой? К сожалению, разработчики не успевали доделать игру к релизу Ultra 64. В 1995 году выпуск Kirby Bowl 64 был назначен на апрель 1996 года, однако затем релиз отложили до мая, потом до июня и так до тех пор, пока ее не отменили. На этом переходим к другой игре.

Скриншот Kirby Bowl 64

Глава 2: Kirby's Air Ride 64

Kirby Bowl 64 была отменена, однако Hal Laboratory хотели сделать игру про Кирби к релизу консоли, так что сразу же после отмены Kirby Bowl 64 компания начала делать новую игру. Ее показали также только один раз —на Е3 1996 года. Игра была также гоночной, но зато какой! Был мультиплеер на 4 игроков, была возможность играть за Короля ДиДиДи, обещали гигантский открытый мир и т.д. Однако несмотря на все это, игра выглядела странно. На нее было больно смотреть, ведь графика была плохой, управление ужасным а скорость передвижения в игре маленькой. Но фанаты Кирби все равно ждали Kirby's Air Ride 64, однако после многих обещаний, скриншотов и Е3 1996 года она также исчезла как своя прошлая версия и тихо была отменена.

Геймплей был примерно таким же, каким мы его знаем в Kirby Air Ride для GameCube: тоже гонки, в которых мы могли играть на разных трассах за Кирби или Дидиди, только с ужасной графикой и маленькой скоростью. На этом переходим к следующей игре.

Глава 3: еще одна Kirby's Air Ride 64

Думали, что игру отменили окончательно? Конечно же нет! После 1996 года Hal Laboratory начали делать ЕЩЕ ОДНУ Kirby's Air Ride 64. Теперь это были быстрые гонки с Кирби в крутой кепке, с нормальной графикой и адекватными трассами. Игрa теперь выглядела намного лучше. Oна была показана в 1998 году.

Hal Laboratory исправили практически все ошибки предыдущих гонок про Кирби, но что же пошло не так в этот раз? В этот раз пришла Nintendo, которая хотела сделать все, чтобы игра не вышла. Компания приказала прекратить разработку Kirby's Air Ride 64, а всех сотрудников Hal Laboratory отправить на разработку Super Smash Bros. и Kirby 64: The Crystal Shards.

Грустный конец у игры, однако. На такой грустной ноте мы заканчиваем с Nintendo 64 и переходим к новому поколению консолей Nintendo и к новой Kirby Air Ride.

Глава 4: Kirby Air Ride

После 1998 года, Hal Laboratory занималась разными играми, такими как Super Smash Bros. и Kirby 64: The Crystal Shards, но компания по прежнему хотела сделать гоночную игру про Кирби, но так как Nintendo 64 уже устаревала, было принято решение делать игру для Nintendo GameCube — новой консоли Nintendo.

В этот раз Hal Laboratory начала исправлять вообще все ошибки предыдущих Kirby Air Ride. Теперь в игре должно было быть еще больше трасс, мини-игр, машин (в предыдущих среди машин была только Варп Звезда), врагов и т.д. Также разработчики решили сделать режим City Trial с огромным открытым миром, который бы отличал Kirby Air Ride от других гоночных игр. Кстати, изначально Kirby Air Ride называлась Kirby's Airland, но видимо Hal Laboratory не понравилось это название, так что они дали игре название, которое мы все знаем.

Впервые игра была показана на ежегодном саммите DICE в 2003 году, где, однако, игру раскритиковали за, внимание... уродливую графику и простой геймплей. Однако на этот раз Hal Laboratory не отменила игру, а доделала и выпустила ее 11 июля 2003 года в Японии и 13 октября в США. Интересный факт: релиз в США был привязан к релизу двух новых эпизодов аниме Kirby: Right Back at Ya! (про которое тоже будет статья) - Air-Ride-In-Style 1 и 2.

Скриншот Kirby Air Ride

На выходе игра получила довольно средние и даже низкие оценки. Причина даже не в графике, а в простом и скучном геймплее. Однако это не помешало игре стать успешной, так как было продано более миллиона копий во всем мире.

После релиза Kirby Air RIde начались не самые лучшие времена для Hal Laboratory. Компанию покинул Масахиро Сакураи (а он был создателем всей серии Кирби), раскритиковав Nintendo за плохие обстоятельства во время разработки игры. Также была отменена Kirby GCN, которую разрабатывали параллельно с гоночным спин-оффом. Все было хорошо только на портативных консолях, где продолжали выходить игры серии, но это тема для отдельного разговора.

А вы знали, что в City Trial можно слезать с машины и просто ходить по открытому миру?

Послесловие

После выхода Kirby Air Ride на домашних консолях Nintendo игры про Кирби не выходили 7 лет. Все это время, Hal Laboratory либо делала игры про Кирби совместно с Flagship (Kirby & the Amazing Mirror и Kirby: Squeak Squad) для портативных консолей Nintendo, либо свои собственные игры для Nintendo DS. Затем они переключились на разработку Kirby's Epic Yarn с Good-Feel и Kirby's Return to Dream Land для консоли Nintendo нового поколения.

Источники:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null