Bloomberg: Nintendo не согласна с Sony насчёт кризиса игровой индустрии

Заметка новостного агентства рассказывает о происходящей на рынке США рецессии

Игровая индустрия возможно и находится в пост-пандемийной панике, однако Nintendo отказывается в это верить.

Sony в своём финансовом отчёте на прошлой неделе заявила, что Playstation этой весной выдохлась. Продажи игр для Playstation 4 / 5 упали по сравнению с прошлым годом, а время, которое пользователи Playstation проводят за этими играми, сократилось на 15%
В свою защиту компания отдельно отметила, что вся игровая индустрия находится под воздействием глобального снятия пандемийных ограничений.

Справка:

Общие продажи софта для консолей Sony упали на 26% в сравнении с прошлым годом, а продажи видеоигр самой Sony упали на 40% в сравнении с прошлым годом (худший результат с 2019 года).

Операционная прибыль игрового подразделения Sony упала на 36,6% в сравнении с прошлым годом, при том что и до падения особо высокой она не была, находясь на уровне значительно более низком, чем у конкурентов.

https://www.sony.com/en/SonyInfo/IR/library/presen/er/pdf/22q1_supplement.pdf

Трудности игровых компаний вызваны тем, что их бизнес, всё ещё страдающий от проблем с поставками и логистикой, как во времена пандемии, подвергается дополнительному давлению из-за сокращения времени, которое пользователи проводят за видеоиграми, а также из-за замедления потока новых релизов.

Microsoft отчиталась о проседании своего игрового направления. Продажи контента и подписочных сервисов упали на 6% в сравнении с прошлым годом.
NPD Group в свою очередь заявила, что объём выручки игрового рынка США сократился на 13%
Nintendo же рассказала о падении общих продаж софта для её консолей в США на 23%

Справка:

Общие продажи софта для консолей Nintendo упали всего на 9,3% (падение в 2,8 раза меньше, чем у Sony), а её операционная прибыль упала только на 15,1% (падение в 2,4 раза меньше, чем у игрового подразделения Sony).

Чистая прибыль Nintendo же в сравнении с прошлым годом и вовсе выросла, благодаря низкому обменному курсу йены по отношению к доллару.

https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2022/220803e.pdf

Примечание:

Блумберг лукавит, давая данные о падении продаж софта на консолях Nintendo в США. Эти данные не с чем сравнивать. Sony и Micrososft не раскрывают числа продаж для отдельных регионов, поэтому неизвестно, насколько в США упали их показатели.

И если поверить объяснениям Sony, увязывающим падение её финансовых показателей с эффектом снятия пандемийных ограничений и нормализацией повседневной жизни, то продажи у Nintendo и в Европе должны были упасть [вслед за США], так ведь? Однако, продажи у Nintendo в Европе не упали.

Общие продажи софта для консолей Nintendo, у которой в отчётном квартале не было крупных релизов, в Японии, Европе и «других регионах», включающих в себя Океанию и Китай, или остались на прежнем уровне, или немного выросли.
А общие продажи софта для консолей Sony упали на 26% [у Nintendo лишь на 8,3%].
Если Nintendo может [столь успешно] продавать свои старые игры, то ведь и Sony тоже должна уметь это делать, не правда ли?

Примечание:

Блумберг опять лукавит. Общие продажи софта для консолей Nintendo в Европе действительно выросли минимально (на 1,5%), однако их рост в Азии (она занимает большую часть того, что фигурирует в отчётах Nintendo как «другие регионы») составил 35%

https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2022/220803e.pdf

Бизнес Nintendo регионально диверсифицирован. Компания единолично поглотила японский рынок игровых консолей (второй по размеру после рынка США) и активно проводит экспансию в Азию, заключив партнёрское соглашение с Tencent (крупнейший игрок в регионе).

Поэтому падение показателей всего рынка США сказалось на её собственных показателях значительно меньше, чем оно сказалось на показателях игрового подразделения Sony, чей бизнес регионально почти не диверсифицирован (компания по сути отказалась от японского и азиатского направлений, сделав ставку на США).

Согласно сообщениям аналитиков, поговоривших с представителями Nintendo после публикации её финансовой отчётности, компания не считает, что пользователи стали проводить меньше времени за видеоиграми. А проблемы с США заключаются только в способности [или неспособности] компании поставлять необходимое количество консолей ритейлерам.

Джунко Ямамура, аналитик CGM (Citigroup Global Markets) пишет: «в слабых показателях Nintendo в США виновато не столько снятие пандемийных ограничений, сколько временной лаг, вызванный трудностями с транспортировкой товаров».

Все три производителя консолей по-прежнему испытывают трудности с цепочками поставок и логистикой. Аналитики говорят, что партия Nintendo Switch, предназначенная для США, прибыла [в страну] ближе к концу отчетного квартала. То есть большая её часть просто не попала в магазины к моменту публикации финансового отчёта Nintendo. И это отразилось на продажах софта в США, потому что американские геймеры обычно приобретают в комплекте с консолью несколько видеоигр.

Акции Nintendo даже немного выросли в цене на следующий день после публикации её финансового отчета. В отличие от акций Sony, продемонстрировавших самое большое падение в цене за полгода.
Акции Sony в этом году просели на 20%, тогда как акции Nintendo выросли примерно на 9%

Пока непонятно, во что выльется тренд снижения пользователями трат на видеоигры в США и отразится ли он на трендах других регионов. Реальное положение дел может стать более понятным в следующем квартале [2022/q2, 2-м финансовом, 3-м календарном], после выхода очередных финансовых отчётов. Пока же интересным представляется то, что говорит господин Серкан Тото из Токио — по его мнению, во всём виновато отсутствие стимулирующих выплат населению [выплачивались во время пандемии в США]. Инфляция, достигающая в США максимальных за последние 40 лет значений, тоже может вносить свой вклад, особенно если учесть, что страна находится на грани рецессии.

И если финансовые показатели Nintendo сюрпризов не преподнесли, то показатели Sony вызывают тревогу, особенно при условии, что пандемийный буст времени, которое пользователи готовы тратить на видеоигры, действительно заканчивается. Обе компании отчитались о снижении общих продаж софта.

Примечание:

Блумберг снова лукавит. Да, у Sony действительно упали продажи как её собственных игр, так и игр сторонних издателей. Причём упали значительно.
Но у Nintendo продажи её собственных игр выросли, а не упали. Упали только продажи игр сторонних издателей, от которых Nintendo, в отличие от Sony, зависит слабо. Nintendo именно поэтому гораздо менее пессимистична, чем Sony.

https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2022/220803_2e.pdf

Джим Райан, глава игрового подразделения Sony, однажды записал в основные точки роста показателей Playstation F2P игры со внутриигровыми покупками. Но продажи дополнительного контента [включающего в себя микротранзакции] упали, как в сравнении с прошлым годом, так и в сравнении с прошлым кварталом.

Может показаться, что пользователи стали меньше времени тратить на видеоигры игры из-за того, что Sony недавно запустила новый подписочный сервис. Но показатели ежемесячного количества активных пользователей и ежемесячного количества подписчиков PlayStation Plus на самом деле также упали, даже несмотря на то, что Sony переработала свои подписочные предложения, чтобы успешнее конкурировать с Xbox GamePass от Microsoft.

Финансовые отчёты демонстрируют, что индустрия защищена от рецессии уже не так, как раньше. Только не рассказывайте об этом Nintendo.

Подробности про финансовые отчёты обеих компаний можно прочитать тут:

Bloomberg: Nintendo не согласна с Sony насчёт кризиса игровой индустрии
161161
163 комментария

Он просто стоит и ... продается XD

89
Ответить

Полагаю сони просто забыла что PS4 выиграло прошлое поколение из-забокса.
Чтож теперь возвращение к заслужанным показателям это кризис.
Хотя думаю падение будет даже хуже ибо в 3й раз Анчартед уже не продаш.

48
Ответить

неделю назад купил -_-

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Рукама просто стоит и наливает базу на DTF.

2
Ответить

кусок оверпрайснутой устаревшей хуйни для игры в 20фпс. хотеть (нет)

3
Ответить

Единственное, что я вынес из этого материала: Блумберг не может и абзаца написать без пиздежа.

79
Ответить