Плечо Биониса и Туманный Король

Наконец-то я прошел сюжетное дополнение Future Connected к Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Расскажу о сюжете и про небольшие игровые изменения.

Future Connected — это сюжетное дополнение к первому Xenoblade Chronicles, которое поведает о событиях спустя год после сюжета первой части. Если вы не знаете о истории первой части, то можете прочитать о ней в моём обзоре или где-то ознакомиться с пересказом. Или вообще пройти самостоятельно.

Завязка

Завязка в следующем: Мелия хочет попасть обратно в столицу Высших Энтиа, Алкамот. Шулк предлагает ей долететь к месту с помощью Джанкса, но в столице была обнаружена аномалия в виде тёмного тумана, который не пропускает никого. Герои терпят кораблекрушение и оказываются в новом для себя месте.

Вместе с основными персонажами, в корабле также пребывали нопоны Нэнэ и Кино. Причина их появления заключалась в том, что Кино хочет равняться на своего отца, Рики, поэтому он тоже хотел отправиться на приключение. (захватив с собой сестру)

Плечо Биониса и Туманный Король

Большущий остров

Почти все события происходят на одной локации: Плечо Биониса и она по сравнению с остальными локациями первой части реально большая. За свои десять часов прохождения дополнения мне так и не удалось её полностью изучить, а в основной игре я тратил время на исследование локации часа четыре-пять.

Интересный факт: Плечо Биониса изначально задумываллось как контент, который должен был присутствовать в основной игре. Но сам Xenoblade Chronicles и так переносился пару раз, поэтому неиспользованный контент решили реализовать спустя десять лет в переиздании для Свитча.

Впечатление от самой локации только положительные, её интересно исследовать, она не ощущается такой скучной и растянутой как те же Топи Гаур или Горе Валак. Игра позволяет пойти куда угодно не ставя никаких барьеров, тем самым, если игрок частенько любит сражаться, то он уже будет заранее перекачан и будет вознаграждён за его исследования особыми сундуками с полезными эфирными камнями.

Пара геймплейных изменений и музыка

Первое изменения небольшое: Шулк больше не видит будущее, поэтому предупреждения о мощных атаках от Монадо не будет. Второе изменение, которое являлось для меня основным, это отсутствие комбо-атаки. Вместо этого она изначально недоступна, но её можно открыть с помощью выполнения сайд-квестов нопонов следопытов.

Плечо Биониса и Туманный Король

В момент своего "приземления" на Плечо, мы познакомимся с главным нопоном-следопытом, Ванваном. Нопон расскажет о том, что он потерял 11 своих напарников, которые разделились на три разные команды и просит их найти.

Каждый найденный следопыт будет рассказывать о своём отдельном задании, после выполнения которого он присоединится к нашей команде, а также покажет местоположения других ближайших нопонов. Если игрок сможет найти как минимум по одному нопону из каждой команды, то ему станет доступна местная комбо-атака, которая является уникальным умением трёх видов:

  • Большой урон по одному врагу;
  • Исцеление, регенерация здоровья и невосприимчивость к негативным эффектам;
  • И урон по монстрам с оглушением и снижением силы, игнорируя иммунитет всех врагов и боссов;

Ну и напоследок стоит сказать о том, что в зависимости от количества и боевой готовности нопонов у вас может появиться «Экстра Шанс», который позволяет использовать снова эти умения, без траты шкалы.

Что можно сказать о музыке. Для локаций она стала спокойной, слишком спокойной. Такое ощущение, будто при создании Future Connected разработчики пытались специально выделить локацию больше визуально, чем наполнить её именно музыкой.

Простенькие мотивы, играют и не мешают игроку слоняться по всему Плечу Биониса, забывая о своей главной цели, днём и ночью. Возможно, так задумывалось специально, но это известно лишь одним Monolith Soft.

Плечо Биониса и Туманный Король

А вот с боевыми темами здесь совсем другой разговор. Они стали в разы насыщеннее, прекраснее. Слушать их снова раз за разом одно удовольствие.

Основная боевая тема так и заставляет плясать раз за разом когда её слышно:

Название трека: Time to Fight!

А тема для сражений с туманными монстрами так вообще задаёт такой темп, что мне даже её не описать словами:

Название трека: Fogbeast Battle Theme

Но в них есть одна, большая по-моему, проблема. Они очень долго разгоняются. Например та же вторая тема разгоняется аж целых 50 секунд, чтобы начать закалять игрока желанием разносить в труху всё и вся и одновременно танцевать под это всё дело.

Такое не вяжется ни с продолжением обычных битв, которые с одним врагом тянется на протяжении 15-20 секунд, ни с элитными монстрами, которые подверглись влиянию тумана и битва с ними у меня обычно длилась 40-45 секунд, как раз перед тем моментом когда трек полностью расцветает.

Основная история

С этого момента идут спойлеры сюжета дополнения, поэтому будьте осторожны.

Шулк вместе с компанией отправляются в одну из деревень, где узнают от одного из энтиа по имени Максис, почему они покинули столицу. Однажды, из-за большой плотности эфира появился Туманный Король, который и занял столицу. Он бы разростался ещё дальше, но ему мешают телесия, которые как раз таки и поедают весь выделяющийся эфир.

После этого вмешивается ещё один энтиа, Гелгар. Он рассказывает что попасть в столицу можно через транспортер лишь небольшому количеству представителей его рода, но это не составит труда для Мелии. Ребята попадают в столицу и находят мальчишку по имени Тилан, который собирал материалы для своих исследований и спасают его от Туманного Короля.

Юнец, пригласив их в свою лабораторию рассказывает, что хочет вернуть телесия их превратить обратно в высших энтиа. С этим ему помогает Тайрея, сестра Мелии. По мере сюжета мы видим то, как Гелгар хочет искоренить чистокровных высших энтиа и оставить в живых лишь полукровок, коим он и Мелия являются. Воспользовавшись моментом, Гелгар взрывает лабораторию Тилана и тем заставляет героев задать ему хорошей взбучки.

Не все исследования были утеряны благодаря Мелии, поэтому о такой ситуации можно особо не грустить. Персонажи оказываются в другой деревни, где знакомятся со знакомым Тилана, Ранзамом. Он предположил, что урон Туманному Королю можно нанести лишь с помощью особо чистого эфирного кристалла, на поиски которого и отправилась наша команда.

Небольшое отступление: Ранзам является представителем расы Макина, которая жили на Мехонисе. Поселений на Плече Биониса не просто так существует два, они разделились по глупой причине спора и обиды между друг другом из-за прошедшей войны между жителями Биониса и Мехониса.

Вернёмся к поискам кристалла. Так вот же он, найден! Осталось лишь модифицировать оружие Шулка и можно отправлятся в столицу. На этом история и заканчивается: два разных поселения принуждает ситуация вновь помирится и защитить друг друга, тем временем как наша компания вместе с телесия в Алкамосе побеждают Туманного Короля. Теперь можно вновь восстановливать родной дом высших энтиа, а Мелии стать императрицей.

К самой истории придирка у меня одна: это существование Гелгара. Выкинь его из истории и вообще бы ничего не поменялось, серьёзно. Зачем он тут сдался, непонятно...

Итог

Xenoblade Chronicles: Future Connected — это хорошее, крепкое сюжетное дополнение для тех людей, кому было мало основного сюжета или они просто хотят полностью пройти весь контент, который предоставляет сама игра. Большинство элементов выполнены хорошо, лишь к паре из них есть претензии.

Плечо Биониса и Туманный Король

Ознакомится с моими прошлыми работами можно здесь:

6161
22 комментария

Начал играть в Xenoblade Chronicles на 3DS, не понял боевую систему и дропнул. Как будто автобой включён. Но, побегать, повыполнять квесты было интересно

3
Ответить

Так там же в самом начале объясняется, что на протяжении всего боя персонажи автоатакуют, игроку лишь следить за положением персонажа и использования его умений. Тем самым игрок ещё выбирает каким из персонажей ему будет более интересно играть

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ДЛЦ напомнило последний сезон успешного сериала, когда не хватило денег на весь каст, поэтому вытащили главную звезду, кого-то из актеров второго плана, быстренько написали сюжет на коленке и отправили в продакшен.

2
Ответить

Да, вот что-то такое и выходит, но сделано неплохо.

2
Ответить

Зачем он тут сдался, непонятно...

Да весь сюжет укладывается в два предложения, эти события можно было вынести за скобки и ничего бы не изменилось, про того же Туманного Короля абсолютно ничего не рассказали. Всё это как будто тизер, где в конце не хватало дописать "ответы будут в 3 части, но это не точно"

2
Ответить

Всё это как будто тизер, где в конце не хватало дописать "ответы будут в 3 части, но это не точно"Самое обидное - ответов не будет. В 3 части вообще нет ничего хоть немного отдаленно связанного с FC.

2
Ответить