Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Future disconnected

Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Xenoblade Chronicles 3 — кульминация оригинальной трилогии и задел на будущее серии. Но должно ли это значить, что игра стала лучшей в серии?

Геймплей

Здесь я в первую очередь хочу провести сравнение со 2 частью игры, так как считаю её в геймплейном плане практически во всех аспектах лучше первой.

Начнем с основного: отсутствие Блейдов и гача-элемента. Лично мое мнение таково, что гача во 2 части является палкой о двух концах: с одной стороны, нужно было провести достаточное количество времени чтобы собрать кристаллы и вытащить всех Блейдов которых хотел (или вообще всех). С другой - это делало прохождение в какой-то степени уникальным для каждого игрока, а также повышало реиграбельность. Но в общем и целом, это скорее положительное изменение.

Замена Блейдам - Герои. Более классический подход, где на открытие Героя нужно максимум пройти цепочку квестов, а зачастую вообще просто придти в нужное место на карте. Куда более доступно и просто, но достаточно линейно. Во 2 части нужно было прокачивать Affinity Chart у Блейда чтобы открыть его уникальный квест. К счастью, от этого тоже избавились. Для Ascension квестов нужно либо выполнить цепочку квестов связанную с местом проживания Героя, либо прокачать его класс до 10 уровня на любом персонаже, либо и то и другое.

К счастью, все квесты у самих Героев в этот раз НОРМАЛЬНЫЕ
К счастью, все квесты у самих Героев в этот раз НОРМАЛЬНЫЕ

С обычными сайд-квестами ситуация хоть и изменилось, но все еще не слишком сильно: это во многом всё такие же немые и со стандартными анимациями постановки, где далеко не все истории вызывают интерес. Ситуацию однако постарались улучшить, сделав целые цепочки из таких квестов в поселениях, влияющие напрямую на жизнь этих конкретных поселений.

Во много теперь уменьшено суммарное количество вещей, нужных для усиления персонажа.

Раньше: 2 аксессуара на персонаже + 2 слота для еды + прокачка артов на каждом из типов оружия у Блейдов + прокачка Affinity Chart за счет поинтов, получаемых в боях. На каждом из 3 Блейдов у каждого персонажа: выбор оружия, 2 аксессуара, прокачка Affinity Chart через выполнение различных условий, в нём указанных.

Теперь: 3 аксессуара на персонаже, 3 гема на персонаже (которые можно и шарить с другими персонажами), прокачка чарта Interlink. Параллельно прокачка класса, которая происходит пассивно по мере получения специальных очков в боях. Еда общая на всю пати и больше не дает бафов в бою. На мой взгляд, подобное уменьшение пошло игре на пользу, больше не нужно перебирать десяток менюшек чтобы изменить билд. Во многом прокачка стала более автоматизированной, тем более есть даже удобный автоподбор вещей/артов/скиллов/гемов под класс по нажатию на Y.

Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Теперь сама боевка и мои претензии. К счастью, она во многом базируется на 2 части, заимствуя из первой только арты, откатывающиеся по времени. В остальном же это база из 2-й, где нужно делать отмены атак по таймингам чтобы повышать урон следующих артов.

Роли у классов теперь не просто три буквы в описании: у каждой роли есть определенный набор условий, которые нужно выполнять чтобы успешно заполнять шкалу Special-атаки. У атакующих классов - наносить урон (еще лучше: наносить критический урон и позиционный, т.е. сбоку или сзади, используя соответствующие арты), у танкующих - держать аггро и принимать урон, у лечащих - хилить и вешать бафы. Увы, больше никаких хилящих банок выпадающих из врагов, хил теперь строго АОЕ, воскрешать могут только хилеры (есть еще отдельный аксессуар чтобы это обойти, но он занимает слот), отчего роли стали куда более важны. Соответственно, выросло и время необходимое для заполнения шкалы Special-атаки, больше никакого спама арта по кнопке B на Мифре и заполнения Special-а за считанные секунды.

Chain-атака
Chain-атака

Больше никакого элементального урона и цепочек элементальных атак. Также никаких больше уровней у Special-атак, теперь по одной на каждый класс с достаточно простой анимацией и всё. Chain-атаки тоже переделали, добавив рандомности. В этом всём и заключается моя главная претензия: в 3 части не так весело сражаться, как во второй. Раньше у нас было по 3 Блейда на персонаже, у каждого Блейда свой элемент и по 4 уровня специальных атак. Выполняем цепочки элементов, используя Special-атаки, в итоге "настакиваем" на противнике орб какого-то элемента. Проводим это несколько раз, включаем Chain-атаку, и "сбиваем" настаканные орбы противоположными элементами, нанося огромный урон. При этом на каждый уровень Special-атаки своя анимация, сопровождающаяся (отключаемым) QTE, а в конце цепочки комментатор еще и назовет примененный эффект под немного замедленную анимацию. Так вот, в третьей части даже анимации Special-атак не дотягивают до уровня второй. Из-за отсутствия элементов, в конце также не происходит никакого "всплеска", нет замедления и комментатора. Из-за этого нет ощущения какого-то импакта этих самых атак.

А если еще и совместить эффекты комбо-атак...

Ситуацию немного исправляет Interlink, но и там обошлось без откровений. После интерлинка у нас такие же 3 арта и Special-атака, иии всё. Ни "второго уровня", ни дополнительных механик.

Из особенного только Lucky Seven с его уникальными (и что-то до боли напоминающими своими иконками...) атаками, также изменяющий Special-атаку во время Interlink'a.

Отдельно также хотел высказаться по поводу Affinity Chart'ов поселений, которые Monolith Soft продолжают тянуть из игры в игру практически без изменений. Я все еще не понимаю, какой в них толк, особенно когда к концу игры они выглядят как гигантская паутина, где ты не помнишь почти никого. Чтобы вспомнить о персонажах и связанных с ними историях? Хорошо, тогда почему бы не добавить небольшое описание с историей выбранного персонажа, а не только его возраст, место нахождения и три слова про его отношение к другому персонажу? В общем, снова кричу на облака.

Примерно пятая часть от общего чарта к концу игры
Примерно пятая часть от общего чарта к концу игры

Мир

Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Хотел вынести это в отдельный пункт, так как часто вижу упоминания в обсуждениях.

К сожалению, в этот раз никаких Титанов. Точнее, Айониос хоть и называют Титаном, но это лишь наследственность, по сути мы имеем огромный континент. Лично для меня это скорее минус, так как шармом серии во многом являлось то что континенты это живые существа, а не просто кусок земли (как вы наверное уже поняли, про Х мы здесь не вспоминаем).

Сами локации стали определенно больше, чем были в той же двойке. Однако, как многие успели упомянуть, количество деталей на них стало меньше. Это отчасти правда, но они не стали от этого выглядеть плохо. Также, по личному глазомеру, количество полигонов в окружении всё равно возросло.

Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Структурно, локации также подобают серии, имеют и секретные под-локации и закрытые изначально участки, куда можно попасть только открыв соответствующий Traversal skill. К счастью, в этот раз для открытия таких участков не нужно прокачивать Блейдов/Героев, необходимые скиллы получаются либо по сюжету, либо через квест Героя.

В целом, мир мне понравился и он как и всегда разнообразен в своих биомах. Также здесь есть много "отсылок" для тех, кто знаком с 1 и 2 частями игры.

Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Сюжет

Новый мир, две воюющие фракции, одна из которых представляет собой расы присутствовавшие в мире 1-й части, другая — присутствующие во 2-й. От этого сразу возникает много вопросов, дающих желание разузнать побольше о новом мире и причинах конфликта. Потом еще и загадочное Яйцо Уробороса, дающее героям силы чтобы стать независимыми и освобождать других от суровых правил этого мира. Завязка в целом достаточно хороша и задает темп для первой половины. Но в этот раз вся история куда более личная чем раньше. Акцент здесь ставится, в частности, на историю двух главных героев — Ноа (Ной?) и Мио. Их отношениям уделено больше всего внимания в истории, они её главная часть. Самые большие повороты касаются непосредственно их, и эти повороты достаточно хороши даже в контексте всей серии (особенно конец 5 главы). Но по остальному.. есть вопросы.

Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Во-первых, другие персонажи. Всего их 6, и у каждого есть свои моменты в истории, но они не настолько вплетены во всё происходящее как главная двойка, и скорее являются фоном для их роста. Да, каждому уделили немного внимания и расскажут немного предыстории, особенно если проходить их квесты-Истории, но и к ним бывают вопросы. В частности, например, почему Side Story: Sena вообще про Сену, если больше всего в ней участвует Гондор, а Сена лучше раскрывается в сайд-квесте другого Героя?

Во-вторых, злодеи. Чего я не ждал от Xenoblade, так это подобных поворотов. Увы, но Мобиус как злодеи мне показались скучны. За всю игру можно встретить Консулов со всеми буквами алфавита кроме А (как это интерпретировать - думайте сами), но запомились максимум D, J, N и M. Даже главный злодей, которого периодически показывают на протяжении всего сюжета и насчёт которого можно построить очень много догадок, имеет очень простую мотивацию. Лично для меня такие злодеи совершенно не дотягивают до того, что мы видели в 1 и 2 частях. Впрочем, на этот раз хотя бы финальный бой гораздо лучше того, что было в конце 2.

Х и ...?
Х и ...?

В-третьих, недосказанность. Для игры, которая должна быть кульминацией трилогии, она оставляет слишком много вопросов. Обсуждения на Реддите зашкаливают, множество сюжетных "нитей" остались без ответа, то ли подразумевая что эти ответы мы получим в DLC, то ли намекая на необходимость их интерпретации самим игроком. Как они смогли создать спойлер? Рику? "Тизер" в сцене после титров?

Больше всего порадовали в финале отсылки к предыдущим частям, среди которых и самый обсуждаемый гигачад-момент которого никто не ждал.

Нет, не тот самый момент. Просто хотелось еще раз поглядеть на тех, кто с возрастом стал только лучше
Нет, не тот самый момент. Просто хотелось еще раз поглядеть на тех, кто с возрастом стал только лучше

Музыка

Так как мы говорим о Xenoblade, музыку нужно выносить в отдельный пункт. И она, как и подобает серии, снова отличная. Признаюсь, поначалу услышав мотивы схожие на ост Торны я был расстроен, но к счастью таких оказалось не слишком много.

Основные треки локаций стали более спокойными в сравнении с 2, больше никаких воодушевляющих Mor Ardain-мотивов, в основном меланхоличные и тихие треки.

Indoline Praetorium?

Боевые треки сияют как никогда. Темы сражений с Мобиусами, с уникальными монстрами, финальным боссом - все отличные.

Вы только послушайте во что они превратили "печальную" Drifting Soul!

Вывод

Сюжет, боевка и музыка - три кита, на которых лично по моему мнению держится Xenoblade Chronicles. К сожалению, сюжет в конце не предоставил твист аналогичный 1 и 2 частям, и разочаровал количеством недосказанностей. Однако в целом история гораздо более серьезная и крепкая, без кринжовых аниме-моментов из 2 части.
Боевка, как уже описал, лично для меня недотянула до 2 части, хоть и близка к ней. В общем, спасибо что не снова как в 1.
Ну и музыка прекрасна.
Надеюсь, большие сюжетные ставки на DLC-эпилог оправдаются и игра действительно заслуженно станет достойной кульминацией первой трилогии.

Спасибо, что прочли, надеюсь кому-то было интересно.

Мнение о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения
66 показов
2.1K2.1K открытий
58 комментариев

Я раньше смотрел, как люди проводят 100+ часов в играх и не понимал каково это. Типа «ну что там такого может быть, чтобы ТАК ДОЛГО сидеть в одной игре?». В этом году у меня впервые получилось 145 часов в Персоне Пять. Но просто тупо потому что там быстрее не получается.

И вот выходит XC3 — уже почти 100 часов наиграл, а мне все мало и хочется ещё и ещё.

Видимо, у меня просто игры нормальной не было.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати в офисе у монолитов, явно завёлся один русский, правда он общается только через имена мобов

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Восторженно? Я наоборот думал, что покажется слишком критичным.

Я точно так же для себя считаю любимой вторую часть, как наверное можно было заметить. Общая история там все равно лучше чем в 3, куда больше интересных поворотов, ну и неожиданные моменты в концовке (я хоть и начинал серию еще с первой части до того как вышла 2, не ожидал что в ней продолжат историю Клауса, всю игру мир был большой загадкой). Ну и очевидно боевка, про которую я уже сказал.

Лично мне кажется, что 3 часть из-за смены тона на более серьезный потеряла часть некой приключенческой/сказочной атмосферы, поэтому и может поначалу туго идти. У меня основная мотивация была узнать сюжет и связь с остальными частями, поэтому с самого начала было интересно все выяснять.

Но все равно не могу простить эти паттерны на текстурах песка, травы итд. В первых двух частях такого не было. Приложил скриншот чтобы было понятно.

Кажется мне стало ясно что Монолиты имели ввиду под этим (из интервью перед релизом 3 части):

For example, it would be easy to create variations in the landscape by preparing a myriad of textures, but we tried to be creative in a different way. In fact, there are many colonies where you can explore and enjoy quests, and if we put too much effort into adding a lot of detailed variations such as wall patterns, I think we would not have been able to provide as much gameplay as we did.

И с технической точки зрения

Я бы согласился с этим пунктом, но в портативе 2 часть выглядит очень плохо из-за комбинации низкого разрешения и резкости. На ТВ в целом ок, поэтому сюжетку так и проходил

Ответить