В Ark: Survival Evolved на Свитч теперь можно играть. Разбор Digital Foundry

Один из самых худших портов в истории стал красивым и играбельным.

Это одна из самых печально известных историй Digital Foundry всех времен. Оригинальная версия Ark: Survival Evolved вызвала шок, ужас, недоумение и смех из-за невероятно плохой графики, сверхнизкого разрешения, недостатка деталей, проблем с LOD, медленной загрузки и того факта, что часто текстуры вообще не загружались. Однако пару месяцев назад к нам обратились представители студии, сообщив, что скоро выйдет новая версия игры для Switch, и они очень хотели, чтобы Digital Foundry проверила ее.

Скажем прямо: хотя мы не являемся большими поклонниками концепции "Ковчега", новая версия игры полностью преображает ее. Это одно из самых больших улучшений, которые мы когда-либо видели, превращающее игру из отвратительного, неиграбельного беспорядка в одну из самых впечатляющих игр на Unreal Engine 4, которые мы видели на Nintendo Switch. Она была переделана с нуля и устраняет практически все критические замечания, которые мы высказывали в адрес оригинальной игры.

Ничто из оригинальной версии не было перенесено в новое издание. Фактически, она основана на относительно свежей кодовой базе Xbox, работающей на Unreal Engine 4.26 - более современной, зрелой версии технологии Epic. Первые впечатления очень положительные: крайне низкое разрешение оригинальной версии уступает место приятной презентации. Разработчик Grove Street Games нацелился на 1080p и 720p для док-станции и портативной игры соответственно, при этом динамическое разрешение работает в сочетании с повышением TAA для обеспечения чистого вида. Окно DRS варьируется от 55% до 100% выходного разрешения, но обычно то, что я видел, казалось, работало примерно на 70-процентной средней точке. В любом случае, оно хорошо держится.

Движок также используется разумно, чтобы смягчить технологические ограничения мобильных чипсетов Switch. Хотя качество карты теней значительно улучшилось по сравнению с первой версией, разработчик использует более дешевые тени SDF для более удаленного затенения. Виртуальное текстурирование во время выполнения Unreal Engine 4 используется для интеллектуального управления активами, отдавая предпочтение текстурам с более высокой детализацией вблизи игрока. При этом адаптируемое масштабируемое сжатие текстур уменьшает общий объем данных примерно на две трети. Это сказывается на времени загрузки - как известно, в оригинальном видео об игре я играл в Contra 3 на Super NES, пока Ark загружалась на Switch. В аналогичных тестах с новой версией загрузка завершилась примерно за 24-25 секунд.

В Ark: Survival Evolved на Свитч теперь можно играть. Разбор Digital Foundry

Даже несмотря на ужасное время загрузки, оригинальная Ark сильно заикалась в игре - теперь это решено в новой версии. Проблемы игры, связанные с тем, что текстурные данные не загружались вообще, также исправлены, а LOD pop-in (хотя он все еще присутствует) улучшен на порядок по сравнению с тем, что мы наблюдали раньше. Даже пользовательский интерфейс был значительно улучшен - он по-прежнему напоминает ПК, но в нем появился курсор в стиле Destiny и более удобная организация меню.

Частота кадров также улучшена, но к этому стоит добавить звездочку. Ark: Survival Evolved никогда не была особенно производительной игрой на любой платформе. Как на CPU, так и на GPU, она нагружает аппаратное обеспечение хоста до неразумной степени. Учитывая это, ожидайте, что довольно сложные участки будут работать в районе 24-27 кадров в секунду, и только менее напряженные окружения будут работать на пределе 30 кадров в секунду. Похоже, что частота кадров может еще больше снизиться в сетевых режимах, но в итоге, хотя игра и далека от совершенства, она по крайней мере играбельна - и соответствует общим ожиданиям.

И разработчик, и издатель заслуживают похвалы за новую версию игры Ark для Nintendo Switch, тем более что владельцы оригинальной версии автоматически получают это преобразующее обновление до новой версии без дополнительной платы. Кто-то может сказать, что это самое малое, что они могли сделать, но в то же время крайне редко случается, что существующая игра полностью переписывается, создается с нуля другим разработчиком и затем бесплатно раздается владельцам игры. Единственный пример, который я могу вспомнить, - это Zone of the Enders от Konami: The Second Runner, которая, по сути, получила HD-ремастер оригинального HD-ремастера, любезно предоставленный японским разработчиком HexaDrive.

Итак, если вам нравится игра Ark: Survival Evolved, то стоит обратить внимание на новое издание Ultimate Survivor Edition для Switch. А если у вас уже есть игра, мы также рекомендуем дать ей еще один шанс - улучшений в ней великое множество, настолько, что это одна из лучших игр на UE4 для Nintendo Switch, системы, которая не совсем приспособлена для работы с открытым миром, на котором построен этот опыт. Все любят хорошую историю искупления - и эта игра стоит в одном ряду с лучшими.

Переведено с помощью онлайн переводчика www.deepl.com

22 показа
1.7K1.7K открытий
7 комментариев

Забавно, что новый порт сделала студия Grove Street Games. Да-да, это те ребята, которые делали ремастер трилогии ГТА.

Ответить

Сам прифигел от такого твиста

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже не требовательный к графике, Ведьмак и Оутер Ворлдс отлично зашли на Свитче, но это совсем перебор.

Ответить

Ну честно сказать, для себя не вижу смысла в этом порте. Так то мы Арк 2 ждем... а вот если ни пека, ни старшеньких консолей нет, то да, имеет смысл

Ответить

Вполне... вполне

Ответить

Частота кадров также улучшена, но к этому стоит добавить звездочку. Лучше 3 звёздочки. 5 уже крепковато на мой вкус.

Ответить