Подробный гайд по победе над Могущественным Синдерейсом

Согласно всему опыту, который я получил во время первой волны.

Во-первых: первый семизвёздочный ивент с Чаризардом хоть и был в несколько раз сложнее, чем шестизвёздочные терарейды (которые, в свою очередь, были в несколько раз труднее пятизвёздочных ивентов в Sword/Shield) но даже несмотря на это, Чаризард был достаточно простой и убить его можно было вполне себе без проблем практически любым набором покемонов, лишь бы вы только могли переживать половину его атак; и дело в шляпе.

Синдерейс сделан немного иначе — разработчики явно подрихтовали его поведение и дали значительно более сильные атаки, из-за чего надо именно что серьёзно готовиться к бою и брать кого угодно не выйдет.

Для начала, опишу общие его характеристики, что у него есть, чего у него нет, к чему надо быть готовым, чтобы это не было сюрпризом для вас.

Атаки и набор характеристик Синдерейса

Те, кто участвовал в ивенте с Чаризардом могут помнить, как он всегда нажимал Heat Wave до начала боя. И это было полной фигнёй — урона та атака наносила не прям много, максимум, могла вас поджечь, что было неприятно, но в целом терпимо.

Синдерейс в этом плане стал немного суровее — до начала игры он нажимает Bulk Up. Эта способность повышает его физическую броню и атаку на 50% (то есть ваши физические атаки по нему наносят только 66% от своего урона, а он наносит по вам в полтора раза больше). Более того, по ходу матча, когда Синдерейс будет терять приблизительно 20% своего здоровья, он будет продолжать нажимать всё новые и новые Bulk Up’ы.

Из этого всего следует очень интересный факт — если снимать ему здоровье потихоньку, рано или поздно он просто увеличит свою атаку в два-три раза и будет убивать всех ваших покемонов с одного удара несмотря ни на что. Если у вас есть какая-либо возможность обмануть игру и убить его с одного удара — воспользуйтесь ей и не коцайте его обычными атаками, как бы вам не хотелось этого. Атаки на очень мало урона — хорошо, атаки на убийство с одного удара — очень хорошо, атаки, которые могут спровоцировать нажатие Bulk Up — плохо.

Ах да, ещё стоит добавить, что, из-за его огромной физической брони, лучше не пытаться атаковать его физическими атаками. Благо что к специальным атакам он крайне слаб, наша будущая стратегия будет отталкиваться от этого.

Следующая особенность поведения Синдерейса — приоритет его атак

Синдерейс знает всего лишь 4 атаки:

  • High Jump Kick (195 урона, файтинг атака)
  • Pyro Ball (180 урона, огненная атака)
  • Acrobatics (110 урона, летающая атака)
  • Iron Head (80 урона, стальная атака)

Синдерейс всегда будет пытаться нажать в вас именно ту атаку, которая нанесёт больше всего урона, то есть, если ваш покемон слаб к огненному типу — в вас всегда будут лететь огненные шары, наносящие по 360 урона за раз (по сути даже больше, учитывая бонус к урону от Bulk Up, упомянутый выше).

По опыту битв сразу скажу: все покемоны, имеющие слабость к файтинговому и огненному типу, невероятно слабы (их всегда убивает с одного удара ещё до того, как они что-то могут сделать), поэтому настоятельно рекомендую не брать их вообще — каждая ваша смерть отнимает время из общего для всей команды таймера. Если так вышло, что ваш покемон слаб и умирает с одного удара — ничего не делайте. Встаньте на месте, расслабьтесь, ибо Синдерейс не атакует, только контратакует. Вы не умрёте, пока не начнёте бычить сами.

Разумеется, в идеале надо не иметь слабостей ни к одному из указанных типов, самые лучшие наборы типов для этого вода+психический тип (например, Слоубро), или вода+ядовитый тип (например, Токсапекс). Также хороший тип у Армаружа (огненный+психический).

Спустя некоторое время (согласно таймеру), Синдерейс начнёт делать разные грязные вещи, как и прочие терарейдовые покемоны. У него есть только три опции: прожать теращит, поглощающий около половины входящего урона и защищающий Синдерейса от статусных атак; сбросить все увеличения характеристик у вашей команды и отключить способности ваших покемонов; сбросить все негативные эффекты с себя. Если нажмёт что-то одно, то больше в бою он этого применять не будет, имейте ввиду.

Проблема в том, что когда вы умираете, время боя резко уменьшается, и Синдерейс гораздо быстрее начинает делать свои грязные вещи. А так как самые лучшие стратегии базируются на том, чтобы убить Синдерейса за счёт снижения его статов, увеличения своих и убийстве одним ударом ДО щита, в ваших же интересах не умирать как можно дольше, чтобы вашей команде не пришлось снова тратить время на увеличение своих статов и разбитие щита. Повторю свой совет: если вам кажется, что следующая атака Синдерейса вас убьёт — перестаньте что-либо делать. Вы останетесь живы до вашего первого движения.

Краткое резюме: ваш покемон должен быть устойчив к физическому урону, иметь сопротивление хотя бы к огненным и файтинг атакам, не должен полагаться на физические атаки, чтобы хотя бы не мешать команде пройти рейд.

Самые лучшие покемоны для события

Как и в ивенте с Чаризардом, есть две роли — поддержка и атакующие покемоны. Начну с простейшей из двух — атакующих.

Король всех атакующих покемонов — Slowbro. Казалось бы, довольно слабый покемон сам по себе, но он будто был создан чтобы снижать популяцию кроликов в Палдее.

Плюсы Слоубро:

  • Водно-психический тип — вы гарантируете, что Синдерейс будет нажимать в вас только Acrobatics на 110 урона, что в целом не так уж и критично (приблизительно 30% от максимального здоровья на 100 уровне с учётом прожатого Bulk Up).
  • Очень высокая броня и здоровье — что несомненно помогает переживать атаки кролика без особых проблем.
  • Психический тип, неплохая специальная атака и доступ к конкретному набору умений, которые позволяют ему практически убивать с одного удара ивентового кролика.

И по этому набору плюсов он является сильнейшим из доступных покемонов атаки, да.

В чём заключается общая идея «конкретного набора умений»:

Iron Defence + Nasty Plot + Stored Power = почти ваншот Синдерейса.
Iron Defence + Nasty Plot + Stored Power = почти ваншот Синдерейса.

Iron Defence увеличивает вашу физическую защиту на 100% (чтобы вы точно не ощущали урона от босса подземелья), в терминах игровой логики — даёт +2 к броне. Ровно так же Bulk Up даёт +1 к физической броне и атаке.

Nasty Plot увеличивает вашу специальную атаку на 100% (аналогично, даёт +2 к специальной атаке)

Stored Power — наносит 20 психического специального урона плюс 20 за каждую прибавку к статам (если вы просто нажмёте Stored Power — нанесёте 20 урона, если нажмёте один Iron Defence и потом Stored Power, вы нанесёте уже 60 урона, ибо у вас будет 2 прибавки к броне, и так далее).

Общая цель на матч у вас — нажать три Iron Defence, три Nasty Plot и Stored Power. Базовый урон Stored Power в таком случае будет 260, плюс это суперэффективная психическая атака против файтинг Синдерейса (урон увеличивается вдвое), плюс Слоубро является покемоном психического типа, значит его психическая Stored Power нанесёт в полтора раза больше урона, плюс вы имеет +6 к специальной атаки, что увеличивает ваш специальный урон в 4 раза. Бонусом вы можете взять себе Life Orb, чтобы нанести ещё на 30% больше урона. Всё это уже превращается в красивые ~2000 урона по Синдерейсу. С одного удара.

Но этого недостаточно, после такой атаки вы оставите Синдерейсу около 30-40% здоровья (зависит от вашей удачи, да). Так что для реального убийства с одного удара вам так или иначе потребуется поддержка от ваших союзников. Самая лучшая опция — если они снизят специальную защиту Синдерейса на 2 пункта (то есть вдвое — на 50%), тогда вы гарантированно убьёте его одним ударом. И всё. Больше ничего по сути в этой стратегии и нет, и она самая надёжная, да.

пример идеальной реализации убийства с одного удара при поддержке Слоукинга и Армаружа за первые ~40 секунд боя

Если никакой поддержки нет и Синдерейс сбросил вам все статы после вашей атаки — ничего страшного, начинайте сначала и пытайтесь победить, ситуация не абсолютно безвыходная:

Союзный Слоубро умер пару раз и своими атаками спровоцировал появление щита раньше времени (разумеется он играл не по указанной выше стратегии, а просто по фану)

С покемонами поддержки всё немного интереснее и сложнее: в теории поддерживать атакующего покемона может кто угодно, тут уже главное не сам покемон, а его атаки.

Самые полезные атаки для режима:

  • Любое снижение атаки Синдерейса. Таким образом вы не только поддержите своего атакующего покемона, дав ему время на раскачку статов, но и поможете более слабым тиммейтам, которые не особо понимают, что вообще происходит. Самые лучшие представители снижающих атаку способностей: Feather Dance (как правило, если ваш покемон птица, то он изучает эту атаку), Chilling Water (большинство водных покемонов изучает эту атаку), Charm (большинство милых покемонов изучает эту атаку). Чуть меньше рекомендую Will-o-Wisp, его изучает большинство огненных покемонов, но шанс попасть не 100%, да и два разных прожатия виловиспа не совмещаются между собой. Ещё меньше рекомендую Reflect, но и забывать про его существование не стоит.
  • Любое снижение специальной защиты Синдерейса. Так как слабость у файтингового типа есть по сути только к психическим и феечным атакам, которые преимущественно типы специальных атак, то и увеличивать мы будем соответствующий урон, что есть самая разумная стратегия, на мой взгляд. Самые лучшие атаки, снижающие специальную защиту: Acid Spray (многие ядовитые покемоны изучают эту атаку, но ещё она есть у Армаружа), Fake Tears (большинство милых и наглых покемонов изучает эту атаку), и Lumina Crash (эксклюзивная способность Эспатры)

Ну и разумеется — чем у вашего покемона больше здоровья и физической брони, тем кратно лучше он для этого режима.

И вообще говоря, очень хороших покемонов поддержки в этом режиме очень много, из тех, которые попадались мне в боях, были Токсапекс, Армаруж, Слоукинг, Эспатра, Талонфлейм, Стараптор (sic!) , Квилфиш (sic!!), Азумарилл (sic!!!), Палафин (sic!!!!) и даже сам Слоубро (я лично на нём и саппортил преимущественно, да). Но в теории этот список можно ещё очень долго продолжать.

Общая стратегия поддержки в свою очередь гораздо проще — как можно быстрее снижаете атаку Синдерейса, если ваши тиммейты проседают по здоровью — нажимаете Cheer Up! на его восстановление, если ваш атакующий покемон близок к тому, чтобы разрядиться в Синдерейса — снимаете ему специальную броню, или нажимаете Cheer Up! на урон, молитесь, чтобы никто не умер раньше времени (ну и сами старайтесь не склеить ласты, разумеется).

Пример моего геймплея за Слоубро поддержки:

увидел, что союзный Слоубро нажимает Nasty Plot = он уже готов -> увеличил его урон при помощи Psychic Terrain на 30% и Cheer Up! на ещё 50%

И самое важное: по возможности как-то прокачайте своего покемона. Желательно прям до сотого уровня и вкачать ему EV в здоровье и атаку/броню. Если вы не знаете, что такое EV, то хотя бы достигните 100 уровня, потому что награды за терарейды это окупят всё равно.

Поговорим о награде

Их дают очень много. Прям очень. Самая главная награда — Exp Candies, как правило за один бой падает ~24 Exp Candies L, ~5 Exp Candies XL, иногда даже падают Rare Candies, которые можно или продать или использовать для прокачки своих покемонов в момент (чтобы прокачать своего покемона до 50 уровня, необходимого для соревновательной прокачки, достаточно 20 Exp Candies L или 6 Exp Candies XL).

Также с него падает около 15 файтинговых терашардов (для того, чтобы поменять тератип любому вашему покемону, требуется 50 терашардов, но их очень муторно гриндить обычным путём) , и бутылки с протеином (который сильно ускоряет ту самую тренировку EV, упомянутую выше) .

За три дня прошлого ивента я успел зафармить в полупассивном режиме около 66 Синдерейсов, по итогу, вложив 200 тысяч покедолларов в двух слоукингов, я получил взамен более полутора миллионов, плюс больше 550 различных конфет опыта сверху. В теории, теперь я смогу почти без затрат по времени создать ещё 6 полных команд по 6 покемонов, если захочу.

Так что фармить терарейды я скорее советую, чем нет, тем более, что в самом бою это достаточно интересно.

Надеюсь в целом тема исчерпана полностью и никаких вопросов ко мне нет, но если у вас даже так не получится убить Синдерейса — напишите мне куда угодно, я с превеликим удовольствием пройду вместе с вами Синдерейса (настоящий ведьмак никогда не отказывается от халявных наград), путём того, что я отдам вам одного из двух своих Слоубро, и мы вместе победим! Ну или хотя бы просто отвечу на вопросы…

Желаю всем удачи в боях, покетренеры!

https://br.pinterest.com/pin/672936369315383435/
https://br.pinterest.com/pin/672936369315383435/
3333
9 комментариев

Пришлось писать целую статью, чтобы было куда вставить красивую картинку Слоупока из интернета, не будьте как я :/

9

Комментарий недоступен

Как будто там есть чота интересное для обсуждения...
В принципе, можешь сам написать, подсайт ведь пользовательский.

1

Так а что, Azumarill с Belly Drum уже не работает что ли?
Помнится первые рейды на чаризарда проходились именно с ним (а потом я собрал всех 400 покемонов и забросил игру).

Как и написано в статье собсна: Синдерейс до самого боя нажимает Bulk Up, который грубо говоря уменьшает урон Азумарила на 33% и увеличивает урон Синдерейса на 50%. После того, как Азумарил нажимает Belly Drum, его просто ваншотают при помощи Acrobatics)
По итогу он просто не успевал убивать Синдерейса до того, как убьют его.
Да, урон всё равно конечно весьма ощутимый наносит, и тайпинг у него очень хороший, но в данном терарейде всё равно стабильнее себя показывали именно спешл атакеры, и проще было найти себе лобби именно с бафами для спешл атаки.
Ну а Азумарил был довольно часто, но уже как покемон поддержки (у него есть Charm, который снижает атаку на 2 пункта и Fake Tears, которые снижают спешл защиту Синдерейса).