Прошел Fire Emblem Engage — рассказываю об игре и своих впечатлениях

И почему вам стоит в нее поиграть, несмотря на возможные "но".

Прошел Fire Emblem Engage — рассказываю об игре и своих впечатлениях

Fire Emblem – это такая серия, которую я люблю не трепетной священной любовью, но при этом активно играю почти в каждую основную часть, какими бы разными они не были. Это началось еще с эры GameCube и продолжается и по сей день. И сейчас, когда не утихают споры и сравнения Engage и Three Houses, мне в какой-то степени выпала удача – не спорить до посинения, отстаивая точку зрения одного из лагерей, а просто поиграть в хорошую игру, не строя сильные ожидания. От Fire Emblem я жду хорошей тактики. Получил ли я ее? Еще как!

Тактика есть тактика

Сюжет ну очень классический, если не сказать стандартный – великое зло в виде Падшего Дракона была повергнуто, но спустя тысячу лет вернулось. Главный герой (или героиня, выбор есть) просыпается от тысячелетнего сна, ничего не помня, но благодаря своей восхитительно пышногрудой матери выясняет собственное предназначение – он Божественный Дракон и должен остановить зло, попутно собрав 12 колец Эмблем, таящих в себе духов великих героев. В самом начале, так что это не спойлер, мать убивают, и герой начинает поход против злодеев чтобы отомстить, вспомнить все, собрать кольца и спасти мир.

На самом деле все не настолько просто – в игре есть сюжетные повороты, в какой-то мере переворачивающие ситуацию, но лично мне было достаточно легко их предугадать. Игра явно акцентируется на боях и сюжет просто задает им нарратив.

Бои – классическая тактика, поданная современно и динамично.
Бои – классическая тактика, поданная современно и динамично.

Сами бои вобрали в себя, пожалуй, все что было в предыдущих частях. Вернулся Треугольник Оружия – мечи бьют топоры, топоры бьют копья, а копья мечи. А мастера единоборств кулачками бьют магов, потому что слабость всех книжных червей – школьные задиры. Двигаемся по клеточкам и рассчитываем все так, чтобы наш отряд был в преимуществе и пользуемся слабостями противника. Классика. При этом разработчики приняли ряд решений, призванных увеличить динамику сражений – оружие, как и в Fates, не ломается (окромя посохов), персонажей можно двигать напрямую, а не просто задавать направление. Выбивать оружие их рук врагов вообще прекрасная находка, благодаря которой даже слабый персонаж может оказать помощь и при этом получить драгоценный опыт. Ну а механика Engage дает такие преимущества, что бои с обычными противниками пролетают очень быстро.

При правильном подходе, можно выбить оружие из рук врага, лишив его возможности контратаковать. 
При правильном подходе, можно выбить оружие из рук врага, лишив его возможности контратаковать. 

Механика Engage вообще стала тем еще предметом споров. Благодаря ей мы пробуждаем тех самых великих героев из колец Эмблем, которые дают нам на время легендарное оружие и весьма сильные способности. Выстрелить из одного конца карты в другой, исцелить всех союзников ценой здоровья одного персонажа, телепортироваться на большие расстояния – с такими способностями бои в Fire Emblem стали пролетать очень бодро.

Поводом для споров стало то, что Эмблемы – это герои предыдущих игр Fire Emblem, которые в основном происходили в разных мирах, за некоторыми исключениями. Бесстыдный фансервис? Честно говоря, так и есть, и об его уместности я судить не берусь. Но при этом сама механика Engage у меня не вызывает никаких нареканий – с ней бои становятся куда динамичнее, интереснее, и зрелищнее, и при этом не так уж убивают базовую сложность игры, ведь у сильных противников несколько линеек здоровья, а врагов на картах стало в целом больше. Последние бои без этой механики было бы весьма сложно осилить, так что она не сбоку пришита, а неотъемлемая часть игрового процесса.

Эмблема Сигурда дарует мощный удар сразу по нескольким противникам, но что важнее – с ним возрастает мобильность персонажа. 
Эмблема Сигурда дарует мощный удар сразу по нескольким противникам, но что важнее – с ним возрастает мобильность персонажа. 

Игра возвращается к формуле из предыдущих частей, где компания героев путешествует по миру, вступая в череду боев – то есть мы локально не привязаны к монастырю, как в предыдущей части, хоть и его аналог есть. Путешествия реализованы на манер Sacred Stones (если кто застал части с GBA) – есть карта, на которой можно не только идти к сюжетным заданиям, но и отвлекаться на побочные миссии. А если уж хочется погриндить, на уже пройденных локациях периодически возникают вражеские отряды. Всегда есть чем заняться. А уж если вы захотите поиграться с классами, которые тут можно менять буквально у каждого персонажа, то смело умножайте игровое время еще на часов 10 – тем более что сюжетная линия тут не такая уж и длинная, и ее я прошел за 50 часов.

А если уж возникнет усталость от боев, можно просто отдохнуть в личной крепости Сомниэль, полной мини-игр и магазинчиков.. Которая для меня стала… сомнительным удовольствием. Скажу по секрету, на ушко – я монастырь Каррег Мах из Three Houses вообще не любил и всячески старался минимизировать пребывание в нем, просто болтая с персонажами чтобы узнать их получше. Сомниэль для меня точно такое же место, только вот и развивать отношения с персонажами мне теперь не с руки, потому что здесь они не такие уж и интересные.

Сюжет и дизайн – решаем главный спор об игре

Если вас что-то начнет откровенно бесить в сюжете, то это будет даже не сам сюжет, а именно его подача – он очень наивный, а персонажи тут явно существуют вне контекста мира, который мы видим в игре. Все это сопровождается кричащими моментами, драматизмом и надрывом, и если вы не привыкли к такому в подобных аниме, это может очень сильно бить по глазам после более спокойной и взвешенной Three Houses, где были и полутона в сюжете, и более спокойная, более тонкая подача. Новая Fire Emblem по сюжету – не угрюмый, но более проработанный и глубокий сенен, а яркий и крикливый, более простой и поверхностный сенен.

Спалить весь мир дотла вам не дадут – сюжет линеен, а персонажи от начала до конца за мир и добро. 
Спалить весь мир дотла вам не дадут – сюжет линеен, а персонажи от начала до конца за мир и добро. 

И персонажи тут как раз подстать – каждый имеет какую-то одну фишку и раскручивает ее как может чуть ли не в каждом диалоге. Розадо миленький мальчик? Каждая его реплика будет о милоте. Фрэмм фанатеет от главного героя? Она только об этом и будет говорить. Персонажи тут яркие, но все-таки однобокие, а самые неоднозначные из них либо были обмануты, либо зомбированы, либо просто “куда мой командир, туда и я”.

Может показаться, что я игру сильно критикую. В какой-то мере это критика лишь с той позиции, если смотреть на другие части с более интересными сюжетами – для меня таковыми, например, являются дилогия игр про континент Теллиас (Path of Radiance и Radiant Dawn) и Three Houses. Сравнения с ними сюжет Fire Emblem Engage не выдерживает. Другое дело, что сравнивать их попросту бессмысленно, потому что Engage даже не пытается быть подобными играми – это легкое аниме без четкого ворлд-билдинга, где персонажи существуют вне времени и пространства, в угоду именно игроку и для игрока, ведь они его юниты. Это именно другой формат, намеренный, а не неспособность повторить или улучшить формулу других игр.

Хоть игра трёхмерная и новая, но порою создаётся впечатление тех же простоты и уюта, что были в частях на GBA. 
Хоть игра трёхмерная и новая, но порою создаётся впечатление тех же простоты и уюта, что были в частях на GBA. 

При этом нельзя назвать сюжет бесполезным или ненужным, потому что он создает очень ощутимый нарратив именно для геймплея – карты, где геймплейные особенности и сюжетная нить соединяются, запоминаются больше всего. Без лишних спойлеров скажу так – в игре есть момент, где сильные злодеи вступают в игру и герои под трагичную музыку вынуждены бежать от них. Естественно, все это оформлено в виде битвы и задания “добеги до нужной точки”.

Ситуация сама по себе драматичная и трагичная для героев – но когда спустя некоторое время появляется возможность отомстить, вступив в прямую битву с этими злодеями, что вынуждали нас бежать некоторое время назад, ощущение значимости миссии очень высокое. Количество врагов добавляет эпичности, а возросшая динамика и сильные способности героев не дают множеству противников вас задушить – ради мести обидчикам пробиваемся сквозь толпы врагов, и без сюжета, честно говоря, этого ощущения бы не возникло.

Пробиваемся к обидчикам сквозь огонь и врагов. 
Пробиваемся к обидчикам сквозь огонь и врагов. 

В этом плане сюжет очень схож с Fire Emblem Awakening и Fates (как я понимаю, сценаристка тут та же, Нами Комуро), а я бы их всех в целом сравнил еще с серией Disgaea – драма есть, но все сделано максимально легковесно и с большим количеством юмора, чтобы реального ощущения войны не создавалось. Просто интересные битвы и ситуации, но без чувства вины что мы тут людей убиваем. Это именно тактика с невероятно веселым геймплеем, которого хочется как можно больше. Поэтому идти сюда определенно стоит именно за хорошей тактикой, а сюжет создает персонажам мотивацию идти дальше, но не является сам по себе мотивацией проходить игру. Она про другое.

И дизайн, как и сам сюжет, тоже существует вне времени и пространства. Поэтому воительницы тут вполне себе бегают в туфельках на каблуках. Честно говоря, дизайн я готов очень сильно хвалить. Персонажи не просто выглядят стильно и классно, но и довольно уникально. Смешение фэнтезийных, средневековых и при этом современных нам элементов одежды тоже дает изюминку, подчеркивая характер персонажей и в быту, и в бою. Тот же сплит (это когда волосы окрашены в два и более цвета) главного героя хоть и довольно понятный с точки зрения дизайна и сюжета, но смотрится очень уникально. Дизайн не просто мило-анимешный, хотя и вобрал в себя множество таких деталей, он именно что характерный.

А впечатления об игре в целом какие?

Не буду томить. Игра мне очень понравилась, и она оказалась тем что мне было нужно после Fire Emblem Three Houses. Там я пытался как можно скорее покончить с боями чтобы узнать персонажей и сюжет, а в Fire Emblem Engage я старался как можно скорее покончить с сюжетом, чтобы перейти к сражениям. Сделает ли когда-нибудь серия равноценным и то, и другое – не знаю, но мне обе игры нравятся по-своему, также как и ранние части нравились за свои особенности. И говоря о ранних частях… вы играли в самую первую Fire Emblem?

Я – не особо, только пробовал на эмуляторе немного поиграть, но сильно не погружался, всё-таки игра устарела. Полноценно я играл в ее ремейк Fire Emblem: Shadow Dragon на Nintendo DS, где, как я выяснил, сюжет не имел особых отличий. Оно и заметно, потому что сюжет ну очень стандартный, про наивного простопотомучто хорошего главного героя и про битву Божественного Дракона и злого, не так уж важно, Теневого или Падшего.

Герои первой и последней части даже похожи друг на друга. 
Герои первой и последней части даже похожи друг на друга. 

Вообще, мало того, что Engage имеет много параллелей с первой частью, так еще и самой главной Эмблемой по сути является Март, герой Shadow Dragon, и на их отношениях с главным героем делается особый акцент. Встреча первой и последней игры как встреча с батей, который посмотрел что делает сын, и говорит ему “в мое время всей этой броскости не было, но главные мои достижения ты приумножил, так что малацца”. В этом смысле Fire Emblem Engage и впрямь выглядит юбилейной игрой, которой стоило выйти в 2020 году, прямо на 30-летие серии – Fire Emblem Engage вобрала в себя все что было до нее, оставаясь хорошей тактикой, не устаревшей, а движущейся вперед.

И отдельно порадуюсь, что на Nintendo Switch мы имеем целых две полноценные, оригинальные Fire Emblem, каждая со своими особенностями, не повторяющие друг друга. Не так уж часто бывает в современной игровой индустрии, чтобы столь разные игры, но основные, одинаково ценные для серии выходили на одной платформе. От этого душа радуется.

И поэтому я все-таки рекомендую попробовать Fire Emblem Engage всем, даже если вы ярый фанат предыдущей игры – просто отнестись к ней не как к части, где есть цифра 2 в названии. Потому что ее и нет, и даже несмотря на фан-сервис она самостоятельна и не должна вызывать те же чувства и эмоции, что и предыдущая. Это просто хорошая тактика. Кому нужна хорошая тактика, тот точно получит свое.

Ну а для меня игра стала прекрасным началом 2023 года. Спасибо. :3

P.S. В игре можно жениться\выйти замуж (называется по-другому, но давайте будем прямолинейными). Я уже говорил что мне на персонажей все равно, но выбрал Айви, потому что с мамой нельзя... то есть, потому что она красивая, и москитная сеточка на голове ее вовсе не портит. Держу в курсе.

Прошел Fire Emblem Engage — рассказываю об игре и своих впечатлениях
7676
35 комментариев

Отличная игра, прошел с огромным удовольствием. Ноют в основном те кто не играл ни во что кроме трех домов, которая как раз довольно экспериментальная для серии.

11

Прошёл все Эмблемы. Ною от убогости Энгейджа.

2

выбрал АйвиЯ тоже склонялся к Айви, но раз она теперь занята, то выберу кого-нибудь еще!
(─‿‿─)

Лично мне хватает саппорт-диалогов и сюжета. В 3H порой слушать долгие диалоги примерно об одном и том же надоедало и ощущалось второй работой. Здесь же быстренько перекинулись словами, посмеялись, пошли дальше. Некоторые всегда миленькие, другие любят чай, но все равно попадаются интересные истории.

И я считаю, что игра сделала главное — она пусть крупными мазками, но смогла изобразить персонажей, за которых я переживаю, которых не хочу терять, из-за которых иду переигрывать. Даже если в ответ услышу лишь то, что я сегодня особо миленький. Они все там миленькие, добрые и от их дружбы и поддержки внутри становится тепло.

Отличный текст, спасибо! Про Энгейдж надо говорить, чтобы люди не пропустили отличную игру.

7

Вообще да, там все персонажи очень милы и добры.) Я помню ты в прошлый раз говорил про ощущение утреннего мультфильма, и тут правда от этого многое есть. Учитывая, что во второй половине игры сюжет уходит в семейную тему и мораль построения новой семьи, она в этом плане верна себе.
Поэтому и говор, игра такая не потому что не может как в Три Дома, а потому что идёт по другому пути и добивается других целей.)

3

Только прошел 3 дома и сразу взялся за энгедж.
Дизайн персонажей изначально напрягал, но по итогу вся эта пёстрая гамма смотрится очень гармонично и симпатично.
Боевка — полный балдеж. Куча вариативности за счет эмблем и новых механик. После 3х домов гораздо бодрее играется.
Повествование в сюжете — полных кринж. Это ж надо постараться, чтоб такие дебильные диалоги написать)

3

Да, тоже всё нравится кроме диалогов, мне их прям физически больно читать)

3

Комментарий недоступен

1