Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

Привет пепсикольным и маунтиндьюшным. Спустя несколько месяцев я наконец-то прошёл эту игру и могу продолжить свой цикл обзоров.Снова без долгих вступлений, но, если что, то вот обзор на Three Houses, вот обзор на Shadow Dragon и вот обзор на Echoes.

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

Upd. Мда, вот только я сел писать, и через пару часов прошёл нинтендо директ, после которого в NSO добавили эмуль GBA. Так что пришлось что-то переписывать, что-то добавлять и тд.

На этот раз без ремейков

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

Если у Shadow Dragon было 2 ремейка, а у Gaiden был свой ремейк в виде Echoes, то теперь мы переходим к играм, которые так и не получили какого-либо переиздания, даже в виде ремастеров.

Собственно, сегодня я рассказажу о Fire Emblem The Blazing Blade, игра 2003 года, первая часть в серии которая официально вышла на Западе. На днях нинтендо добавили в подписку эмуль гба и заанонсили что рано или поздно эта часть появится на этом эмуляторе, наконец-то игра станет доступна на актуальной платформе. Но когда я сел проходить, то ни о каком официальном эмуле гба на свич даже не было и речи, так что прошёл игру на New 2DS XL. Остаётся порадоваться за тех будет впервые проходить игру именно на свиче.

Сюжет

Каких-либо сюжетных спойлеров тут не будет, но я опишу саму структуру игры. По сути, у нас есть 3 главных героя, Лин, Эливуд и Гектор. Первые 10 глав в игре - туториал за Лин( у неё есть свой личный небольшой сюжет), после их прохождения вам даже покажут титры, ну а далее предложат продолжить историю за Эливуда. Здесь то вас и будет ждать основная игра, если брать дополнительные "x" уровни, то тут около 30-ти глав. Суммарно у нас получается практически 40 глав.

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

Ну а после прохождения основного сюжета за Эливуда, вы сможете пройти игру за Гектора(можно будет скипнуть туториал за Лин). Да, забыл сказать, и Лин и Гектор так же будут в сюжете Эливуда, но основной упор будет делаться именно на последнего. За Гектора нас будет ждать 31 глава, некоторые из которых повторяют главы из оригинальной компании, другие же являются "эксклюзивными" для Гектора.

Но тут есть, на мой взгляд, странное решение, которое мне не особо понятно. Здесь "мы" это не Эливуд, не Гектор, не Лин, здесь у нас есть свой аватар. В самом начале мы выбираем себе имя, после чего нас будит Лин и начинается история. Мы что-то вроде главного стратега и главнокомандующего. К нам деже достаточно часто будут обращаться другие персонажи, вроде "/имя персонажа/ сейчас будет трудный бой, я благодарен тебе за тот путь который мы прошли и буду очень рад если ты согласишься нам помочь", "/имя персонажа/ если бы не ты, мы точно уже погибли, не знаю как тебя отблагодарить. Ты лучший".

На мой взгляд это просто очень вырывает тебя из атмосферы. В прошлых частях я ассоциировал себя с Байлетом, Мартом, Алмом/Селикой. Здесь я как-бы хочу подсознательно ассоциировать себя с Эливудом, но меня постоянно вырывают, называют по имени и говорят что если бы не я, то все давно бы погибли, или как сейчас будет сложно и без меня им точно не справится..... Да и по сути мы просто пиксели в плаще, без лица, характера и диалогов....

Не знаю, это кажется чем-то странным и ненужным. Можно было бы обойтись без какого-то невнятного аватара игрока и тогда, на мой взгляд, история только выиграла.

Наш "главный герой" рядом с Лин

Игра правда долгая и наполненная различными историями и сюжетом, очень много диалогов, есть чуть ли не полноценные кат-сцены, где мы не можем проматывать диалоги персонажей. По личным ощущения, диалогов тут больше чем в Echoes и Shadow Dragon вместе взятых. Хотя, по каким ещё ощущениям, тут в первых 3-х главах за Лин диалогов было больше, чем во всём Shadow Dragon...... В этом плане я был прямо поражён, из-за подачи сюжета игра ощущается как AAA для GBA, настолько там всё хорошо.

Продолжительность

Практически 40 уровней, много ли это? Да. Стоит ли говорить что зачастую у вас не будет получаться пройти уровень с первого раза? У меня кучу раз были моменты, когда я тратил час на уровень и по итогу сливался боссу, либо убивали важного для моей тимы персонажа. Здесь это в порядке вещей, как говорится, первый трай - нулевой, второй - пробный, третий - закрепляющий, четвёртый - первый. А отсутствие хотя-бы 1-2 сейвов на карте, отсутствие возможности отменить ход и как-либо "отмотать время назад" только умножает время которое потребуется на прохождение игры.

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

Хотя, вроде как, на свиче в эмуле гба можно делать сейвы, так что лишний повод пожалеть что не подождал пару месяцев перед прохождением.....
Не смотря на то что я написал выше, особых проблем с прохождением у меня не было. Там конечно был свой отдельный прикол, но про него я напишу в другом пункте.

Говоря откровенно, в некоторые моменты я уставал от игры и мне надо было отдохнуть от неё 1-2 дня. Всё таки очень больно тратить час или больше на один уровень, а потом умирать и понимать что всё придётся делать заново. Но здесь я увидел такой уровень сюжета и постановки, который я даже не мог представить на ГБА, в этом плане игра меня буквально поразила. Ну и вишенкой на торте стал геймплей.

Геймплей

Когда я садился за игру, то подсознательно понимал что нужно будет делать скидки на год выхода, не особо мощную GBA что это одна из "классических" игр серии, даже до Path of Radiance. По итогу, в некоторых аспектах игра была сделана даже лучше чем Echoes и Three Houses, и ,возможные минусы, в виде года выхода и гба, сразу же отпали.

Честно, я не ожидал что там настолько всё хорошо. Карт много, они не особо большие, но при этом проработанные и напичканы всякими приколами, из за чего их приятно и интересно проходить.

Ну а анимации.....Насколько же они сочные...... После такого даже непонятно почем в ремейке Shadow Dragon на ds анимации ударов настолько блеклые, ведь уже на гба вы сделали всё в разы лучше. Только в главе 26x, когда я уже устал по 368 разу делать одно и то же, и захотелось как-то ускорить геймплей, то нашёл в настройках функцию отключения анимации ударов и включил её. Но тот факт что я прошёл +- 30 глав и у меня даже не было мысли как-то отключить анимации - очень похвально .

Из того, что я впервые увидел именно в этой части:

-новый класс, Бард. Который копирует по функционалу танцовщицы.....Но у него анимации поинтереснее.

-баллиста - не отдельный юнит. В некоторых уровнях будет раскидано несколько баллист, ваш лучник, либо вражеский, может к ней подойти и воспользоваться. При этом можно убить вражеского лучника за баллистой, после чего за неё сможет сесть ваш юнит. В Shodow Dragon воины за баллистой были отдельными юнитами, которых было невозможно отделить

-в отличие от shadow dragon тут нельзя сделать за пару секунд из воина мага, из мага всадника на виверне, из всадника на виверне ассасина, а из ассасина монаха. У всех есть свой первоначальный класс, которой можно только улучшить, как-то реклассифицировать юнитов нельзя(или я не нашёл)

-теперь можно "подбирать" персонажей. Например вы подходите за хилого мага к кучке воинов, кастуете в одного из них заклинание, после чего подходит ваш юнит-танк, подбирает с поля боя мага, чтобы того не убили с одного удара и спокойно поглощает урон от кучи воинов. Ни в Shodow Dragon, ни в Echoes такого не вспомню

Что ещё:

-Так же имеется система с вербовкой противников, когда надо определённым юнитом подойти к уникальному врагу, после чего можно будет с ним поговорить и он присоединится к команде

-Маги крутые

-Бои в игре чистый кайф

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

На самом деле я уже столько сверху написал, что я даже не знаю что здесь добавить....

Если вы играли в какую-нибудь часть Fire Emblem до Three Houses, то вряд ли у вас будут хоть какие-то проблемы с пониманием игры. Треугольник оружия, сюжет-миссия, подготовка к битве, сортировка и распределение предметов, пракачка классов и прочее-прочее-прочее.

Из того что не понравилось:

- нельзя скипать анимации ударов, можно отключить анимации как таковые, но просто скипнуть нажатием по кнопке - нельзя

- нельзя как-то отменить свой ход, часто бывало что я тупил, мискликал и персонаж делал не тот ход, который я хотел. Но, к сожалению, тут нельзя быстро всё отменить, либо перестраивай тактику, либо начинай сначала

- да, хардкор, да, олдскул, но просто хочется сейвов и возможности "отмотать" свои ходы, что избежать глупых ошибок и попробовать другую тактику. Это воспринимается мной как настоящие отголоски прошлого, которые просто искусственно затягивают геймплей. В любом случае вы просто будет перезаходить в игру и пробовать пройти уровень с самого начала, а так поменяли бы всё на ходу и сэкономили несколько минут, а то и часов. Ну хоть на оф. эмуле гба есть сейвы, так что, опят же, завидую тем кто будет знакомится с игрой именно на свиче.

Если подвести итог по сюжету + геймплею то мне очень понравилось. Я правде не думал что даже сейчас игра выглядит и играется настолько хорошо.

2 фейла......

Собственно, без проблем и затупов прохождение не обошлось.

1) Я слишком поздно узнал про такую вещь как Support. Как и в будущих частях, здесь так же есть индивидуальные разговоры между персонажами, которые усиливают их связь и дают небольшие бонусы. Я конечно не особо понял что именно нужно сделать чтобы появилась возможность диалога, ну да ладно.... Как оказалось, чтобы получить "тру" концовку надо достичь максимальной связи с Элвудом и одним персонажем. К сожалению, когда я об этом узнал этого персонажа у меня уже отобрали и до конца оставалась пара миссий. Так что те кто будут проходить впервые, не забывайте про этот момент.

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

2) Самый рофл. Только в самой последней главе я узнал где именно написан урон который я нанесу врагу, а какой урон он нанесёт мне.......... Я буквально всю игру проходил с мыслью что в игре всё высчитывается по рандому и в боях исходил из треугольника и опыта из прошлых частей серии. И, к моему ещё большему удивлению, я спокойно прошёл практически все миссии в игре. Настоящие проблемы с прохождением возникли только в главе 26x и финале. А когда я узнал где же находятся эта информация, финальная миссия пошла гораздо легче. Как-то так, не знаю как так вышло, но вот.......

Kft............
Kft............

Графика, музыка, визуал

Тут так же нет особых претензий. Игра смотрится симпатично, яркая, портреты персонажей и арты тоже хороши, повторюсь, удивлён что всё это умещалось на гба, я очень недооценивал эту консоль. В каком то смысле игра выглядит даже приятнее чем Shadow Dragon с DS, тот был слишком "серым"

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

К музыке так же каких-либо претензий нет. Треков много, они достаточно разнообразны и на протяжении прохождения у меня не возникало мысли "я эту песню слышу уже 30-й раз."

Итог

Говоря коротко, я остался очень впечатлён. Серия Fire Emblem продолжает меня удивлять, каждая новая часть за которую я сажусь лучше предыдущей(исключение Fire Emblem Three Houses). Если и ставить какую-то оценку игре, то для меня это 9/10

В данный момент мой топ FE выглядит так:

  1. Three Houses
  2. Blazing blade
  3. Echoes
  4. Shadow dragon

Как-то так. Далее у меня на очереди Sacred Stones.......который почему-то не анонсировали на эмулятор GBA........ Ну а потом те самые Awakening и Fates.

Sacred Stones буду проходить на 2DS, ну и бегло посмотрев вики могу только порадоваться что количество глав в этой части сократилось до 20.

На этом всё, спасибо всем кто прочитал.

Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)

Оффтоп. Почему такой долгий промежуток между обзорами и немного о планах после Fire Emblem.

Вдруг у кого-то появился вопрос в стиле: "Хм, обзор на three houses был в августе 22 года, shadow dragon - сентябрь, echoes - ноябрь, blazing blade - февраль 23 года....... Х**и так долго?"

Всё просто, я до сих пор не позиционирую себя как какой-то автор на дтф, а просто челик который проходит разные игры и на особо понравившееся пишет обзор. Помимо new 2ds, у меня гигантские бэклоги на ps5, switch, пк, ещё и бокс сириес х очень хочу себя купить, из за чего стараюсь чередовать игры и платформы.

Конкретно с Fire Emblem я просто очень боюсь перегореть к серии. Честно, и прохождение и написание обзора к Blazing Blade заняло у меня гораздо больше чем я планировал изначально, в некоторые моменты игра очень душила и я четь ли не опускал руки( к счастью под конец от игры остались только положительные эмоции и воодушевление). Поэтому сразу браться за следующую часть было бы очень глупо. Ещё играет роль то, что new 2ds это чистейшая портативка, за которой мне просто сложно долго сидеть, обычно я проходил 1-2 миссии в день перед сном, да и всё.

В любом случае, я наконец-то навёл порядок в бэклогах, сделал свою "стратегию прохождения" и надеюсь что следующие части пойдут гораздо легче и не так напряжно. Если говорить о Engage - к сожалению игру я до сих пор не приобрёл, когда куплю - хз, но в любом случае я сяду играть только после выхода всех dlc, в лучшем случае это произойдет до сентября этого года.

Что же будет после Fire Emblem. Говоря откровенно, каких-то серий игр на которые я хотел бы сделать подобные обзоры - нет. Конкретно на 2дс после fe я хочу пройти оставшиеся Зельды с 3дс и дс, а так же SMT с 3дс. На Зельды точно не будет каких то обзоров, т.к я прошёл и ботву, и скайвард сворд, и линкс эвэкенинг и окарину 3д, но ни с одной из игр у меня не возникло желания сесть и оформить свои мысли после прохождения в текст.

А вот с SMT интереснее. У меня есть смт 3, tokyo mirage session, персона 5 роял и 6 частей на new 2ds. Но ни за одну из этих игр я не садился по серьёзному. Я просто боюсь сделать первый шаг к этой серии. Но. На 2ds у меня очень большой интерес к дилогии devil survivor, и интерес такой что хотелось бы пройти и оформить обзоры. Но пока это не точно, т.к надо поиграть, может быть разочаруюсь и никаких обзоров не будет. Но пока SMT с 3DS - главные кандидаты на подобную серию обзоров.

Ну теперь точно всё, ещё большее спасибо тем кто решил прочитать этот крик души, до встречи с Sacred Stones

14K14K показов
2.2K2.2K открытий
55 репостов
39 комментариев

Раз пять перепроходил, чтобы свести разных персонажей.

Ответить

Анимации это замечательно, но в Path of Radiance, в который я сейчас играю, я их отключил уже во второй главе. Раз за разом смотреть на одно и то же (сколь угодно красивое) несколько утомляет. Да и заметно удлиняет сами бои.

Хотя я сейчас подумал В Three Houses я их не отключал вообще почему-то...

Ответить
Автор

Ну как я слышал и видел, а Radiance дилогии вообще жесть. Карты гигантские, мобов очень много, один бой чуть ли не до 9 часов может идти.

Ну я к слову прибег к отключению анимаций именно в этой части, в three houses, echoes и shadow dragon не помню такого

Ответить
Автор

@Блогосфера
Можно репост?

Ответить

Прохожу сейчас как раз Sacred Stones.
Очень затягивает. Я тоже удивился, что ГБА была такой интересной с точки зрения игр и их наполнения. И это - в 12 мб, между прочим. А не 5 Гб, как сейчас.
Тоже планировал написать обзор. Но вижу, что есть человек, который опираясь на предыдущие части сможет более объективно это сделать. Для меня Sacred Stones - первая игра в серии Fire Emblem.

Ответить

Даа, игра шикарная. Но Sacred Stones мне как-то сильнее в душу запала. Уверен тебе понравится.
Ещё мне кажется что если бы ты сразу понял где урон отображается то перезапускать так много и часто не пришлось, поэтому не так и страшно что сохранений нет.

Механика подбирания своих юнитов кстати пришла к нам из Thracia 776. Причём там можно было подбирать даже противников при особых условиях и лутать у них шмот. В гба это, как и параметр телосложения, специально урезали после Трасии чтобы было под портативки полегче и понятнее.

Ответить

Спасибо, было интересно почитать. Интересно будет почитать и продолжение.
Серия SMT - это страшно. Я всё пятую Персону никак не пройду до конца, просто жутко продолжать, такая она огромная. А если всю серию, это совсем ужас сколько сотен часов.
P.S. В порядке дружелюбного душнилова: малость бы оформление подрихтовать (кавычки-лапки на ёлочки поменять, списки настоящими сделать, из редактора), прямо совсем красота была бы.

Ответить