"Безупречный баланс". Полноценный микро разбор Wario Land 4

"Безупречный баланс". Полноценный микро разбор Wario Land 4

Всем привет. Вот и подоспел новый полноценный микро разбор. "Сразу сказать" мне нечего, а по этому... Пог-на-ли.

Сюжет

"Безупречный баланс". Полноценный микро разбор Wario Land 4

ЩА Я ВАМ ТАКОЙ СЮЖЕТ ЗАЧИТАЮ... С марио вики апхпахахпа)

Незадолго до событий игры легендарная Золотая пирамида была обнаружена глубоко в джунглях. Для поиска сокровищ пирамиды были организованы экспедиции, но из-за серии несчастных случаев ничего не удалось найти. История игры начинается однажды утром, когда Варио читает газету у себя дома. Он читает статью о Золотой пирамиде и всех сокровищах внутри и решает пойти и украсть ее для себя. Затем он запрыгивает в свою машину и направляется к пирамиде, чуть не задавив черную кошку на дороге.

По прибытии в пирамиду Варио поднимается по внешней лестнице и направляется внутрь, где он находит ту же черную кошку, которую он чуть не задавил ранее. Кот ведет Варио глубже в пирамиду и спускается в дыру. Варио приземляется в комнате недалеко от центра пирамиды и продолжает выполнять задания пяти проходов, открывая таким образом путь к внутренней пирамиде, где находится злой правитель Золотой пирамиды, Золотая дива.

После изучения Золотого прохода Варио сталкивается лицом к лицу с Золотой дивой. Затем черная кошка прыгает перед Варио и напрасно атакует Золотую диву. Дива проглатывает Кошку, которая продолжает сражаться с Варио и постепенно раскрывает свои многочисленные маски кабуки.

После поражения Золотой дивы пирамида начинает рушиться. Схватив свое сокровище и ведя на буксире черного кота, Варио спешит сбежать из пирамиды. Они оба выбираются и издалека наблюдают, как пирамида рушится на землю. Затем драгоценности Золотой дивы вылетают из мешка с сокровищами в сторону черного кота. Это заставляет Кошку менять форму в принцессу Шокору, древнюю правительницу Золотой Пирамиды, которая была проклята Золотой Дивой. С поражением Дивы проклятие снято, и принцесса благодарит Варио, целуя его в щеку. Ее забирают ангелы, а Варио забирает свое сокровище в машину и направляется домой.

Финальный ролик показывает, как Варио мчится по городу, снова чуть не задавив кошку. В лицо коту летит газета со статьей, которая гласит: "СТЕЙКИ! ЕШЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО СМОЖЕШЬ!!". Игра заканчивается золотыми слитками, образующими слова КОНЕЦ.

Ебейший сюжет с вики, да?) Но это ещё не всё. У нас ещё и геймплей, и графика, и музыка.

Графика и визуал

"Безупречный баланс". Полноценный микро разбор Wario Land 4

Серия Wario Land всегда пыталась по графону быть более детализированной и полуреалистичней, чем Марио, а по этому в этой части достигнут предел такого стиля. Картинка яркая, сочная, эффекты красивые, и сам Варио теперь настоящий красавец. Но самое главное - это конечно дизайн боссов.

Понимаете, Варио в этой игре конечно сам не красавец лицом, но боссы так вообще источник кошмаров.

Геймплей

"Безупречный баланс". Полноценный микро разбор Wario Land 4

По факту, геймплей четвёртой части является буквально самым балансным среди остальных старых и даже новых частей.

Теперь вместо сокровищ нам нужно находить по 4 кусочка драгоценности на каждом уровне. Собрав такие 4 драгоценности одного цвета, мы сможем открыть босса, у которого как раз будут нам нужные сокровища. Но не спешите радоваться, сокровища могут начать пропадать на боссе примерно тогда, когда на сражение с боссом останется последняя минута. Хорошо ли это, что теперь поиск чего-то стал обязательным? Не сильно, т.к. кусочки драгоценностей довольно легко найти на самом уровне, но находить именно сокровища было как-то интересней. Есть конечно и вещи необязательные, а именно...

CD Диски. CD диски также находятся на уровнях и зачастую они будут спрятаны. Для чего они? Коллекционирование, 100% прохождение и прослушивание. Все эти CD диски можно будет послушать в специальной "Комнате Звука".

По сравнению с остальными частями, прыжок Варио тут стал чуть хуже (не физика), но зато теперь мы имеем: Улучшенную давку жопой (если с высокой высоты прыгнуть), более удобный толчок плечом и нововведение - Бег (По факту улучшенный толчок плечом, который пробивает более твёрдые вещи). Отличное нововведение... Которое будет испорчено в следующей (по серии) части.

Также у нас теперь есть 2 режим геймплея: До лягушки и после лягушки

До лягушки режим из себя представляет обычное похождение, где вам нужно собирать кусочки, решать головоломки и прочее.

После лягушки же режим представляет из себя побег из уровня, где нужно добежать до начало уровня за время, при этом на уровне появятся новые кубики, которые вам открывать, или преграждать дорогу, и их сломать нельзя (могут иногда даже полностью локации меняться). Игра же вас конечно пощадит, если вы не успеете до конца таймера добежать, а по этому начнёт забирать у вас все накопленные монеты за все уровни. Если вы итак не успеете, то... Ну ёпт, лох, и отправишься обратно в лоби. Довольно хорошо продуманная механика, и причём не сильно жестокая.

Нам вернули шкалу сердечек, но мы также бессмертны, т.к. при потере всех сердечек мы просто попадаем обратно в лоби, не теряя никаких жизней, потому что их нет. Хорошая ли это идея? Абсолютно, т.к. сами уровни по сравнению с первой и второй частью, как мне кажется, стали меньше, а по этому и перепроходить уровни не страшно.

В игре ещё множество разных микро механик, как трансформации из прошлых игр, изменение врагов при каком-то действии и прочее.

Музыка и звуковой дизайн

"Безупречный баланс". Полноценный микро разбор Wario Land 4

Ууу... А вот это уже особенное дело.

С этой части, в франшизе наконец-то начинается то, чего не хватало в Варио Лэнде почти всегда - хорошей музыки. Без спору, что в прошлых частях тоже были хорошие треки, но слушать на постоянке пищание геймбоя - ну такое... То ли дело в 4-ой части, где нам уже дали хороший и чётко спроектированный музон.

Первым конечно же хочу отметить то, что сами по себе треки в этой игре отличны - от начальной темы до конечной. Особенно людям запомнилась тема побега из уровня, что я считаю вполне логично, но не достойно, потому что вся игра состоит из таких ебейших треков.

С технической части музыка тут тоже поражает. Да даже не то что музыка, а даже звуки игры. Главный прикол музыки и звуков в игре в том, что они могут буквально видоизменяться от действия игрока. Самые простые примеры: Если вы начнёте ходить присядкой, то музыка чуть замедлится, а если вы покатитесь, то музыка ускорится, И ВОТ ТАКОЕ ВО ВСЕЙ ИГРЕ: Музыка меняется от перехождения на другую часть уровня, от превращения, и от прочих прелестей. И весь вот это хаос прибавляет тем, что сам Варио может выдать рандомную фразу: Ударили раз - поржал, ударили ещё раз - ОУ БОЙ, ударили ещё раз - ВАУ. В каком-то видео я даже слышал такой факт, что музыка и её код занимает больше места на картридже, чем сама Wario Land 4.

Но конечно же, самой главной музыкой в игре я считаю CD диски.

Казалось, что вот очевидно, что ты их собирал, дабы просто потом саундтрек игры прослушать, но потом ты входишь в комнату звука, включаешь первую композицию, и слышишь... Об этом пастухе

Включаешь следующую, и слышишь... Вещи, которые никогда не меняются

Включаешь следующую, и слышишь... Завтрашнее кровяное давление

И приходит осознание, что это альбом звуков... Блять, Я В АХУЕ. ЛЮДИ ТАК СИЛЬНО СТАРАЛИСЬ НАД ИГРОЙ, БУДТО ЭТО ПРОЕКТ НА РОВНЕ С СУПЕР МАРИО САНШАЙН.

Итог

"Безупречный баланс". Полноценный микро разбор Wario Land 4

Знаете, у меня есть личный ранг оценивание в несколько этапов:

0/10 Гавно блять

2/10 Ну такое себе...

4/10 Ну, пойдёт.

6/10 Годно

8/10 АХУЕНО

10/10 ТРАХАТЬ

Как бы я не хвалил эту игру, она в моём личном сердце будет АХУЕНО.

А вот что у меня ТРАХАТЬ, это уже будет в следующем полноценном микро разборе. До нового поста!

3030
3 комментария

Выкатывать лонг в 11 вечера - это, конечно, сильно.) Но хорошо получилось, спасибо за интересный материал.

2
Ответить

Н-да, я люблю дела с 5 часов до 11 вечера затягивать. Вечно на что нибудь да отвлечусь.

3
Ответить

Интересный обзор 👍🏻
P.S. Вааааааааааааарио!

Ответить