Впечатления от Fire Emblem: Three Houses

Всем аниме, пацаны
Всем аниме, пацаны

На чём проходил: Switch OLED чипованный
Время в игре: 54 часа на момент написания текста

До Трёх домов я проходил только Тени Валентии на 3ДС. Каким-то невероятным образом, неказистая графически и сюжетно игра, затянула меня часов на 40 - задрочил её вдоль и поперёк. При этом не сказать, что там какая-то невероятная тактическая глубина или прокачка классов. Нет, совсем нет. Но хитрые японцы весь процесс сделали крайне затягивающим и залипательным. Неоднократно ловил себя на мысли, что "вот щас еще один бой и спать", а потом хуяк и 4 утра на часах уже.

Три дома были одной из тех игр, которые продали мне Свитч во второй раз. А наличие чипованной консоли позволяет установить русификатор. Сейчас доступен только машинный перевод, но есть команда, которая готовит литературный. По поводу машинного перевода (найти можно на 4пда) ничего плохого не скажу, сделан нормально, есть косяки с падежами иногда и в паре мест были ну совсем криво подобраны слова, но в остальном у меня претензий нет.

Пока я прошел сценарий только за дом Синих львов. Проходил на нормальном уровне сложности с постоянной смертью персонажей. Сейвскаммингом не занимался. В одном из первых же боёв проебал лучника (просто забыл про механику отмотки ходов назад) и часов 15 потом тратил чуть больше времени на прохождение сражений.

Полная версия поста тут:

Артемон, отгрызи этой суке руки и ноги
Артемон, отгрызи этой суке руки и ноги

Сюжетно - типичное аниме для подростков. Чуть романтики, чуть драмы, чуть грустных историй из прошлого, "неожиданные" твисты и топ-10 предательств. Я аниме переболел лет 20 назад и спокойно воспринимаю такую подачу. Если у вас аллергия на азиатчину - лучше к Fire Emblem не прикасаться, а играть в тактику западной школы.

Прохождение на стороне Дмитрия толком не раскрывает большую часть твистов и игра не ощущается пройденной и понятой. Надо понимать, что задрочить придется за все три дома, что бы увидеть весь сюжетный контент. Если бежать галопом и не выдрачивать социальные взаимодействия - часов за 60 можно уложиться.

Персонажи анимешные, местами карикатурные, но в целом нормальные, есть парочка интересных с глубокими семейными драмами.

Я за два других дома прохождение пока не осилил, решил сделать перерыв на другие игры.

Геймплейно - смесь симулятора свиданий и тактической ролевой игры.

Беготня по замку, вручение подарков, поиск потерянных вещей, ебучая рыбалка, чаепития, кормление кошек и собак и другие тупые активности. Ладно бы они были сделаны как мини-игры (только рыбалка и баня такие), но это тупая и скучная кража времени игрока ради улучшения отношений с командой. При этом я не сильно заметил, что бы эти отношения как-то меняли исход сражений. Просто дрочишь сюжетные сценки и диалоги, в момент боя сопартиец с рейтингом взаимодействия А никак не прокомментирует действия героя и ничем не поможет. А уже под конец игры я нашел в меню раздел, где можно дрочить социалку не только между партийцами и ГГ, а между партийцем и партийцем. Бесссмысленная хуйня.

Пиздиловки в лесу
Пиздиловки в лесу

Бои сделаны нормально и залипательно - анимации, озвучка. Мне было интересно мочить вражин. Сражений доступно много, можно спокойно перекачаться и без проблем пробегать сюжетку. Есть побочные миссии на раскрытие персонажей, сделаны нормально. Явный минус - малое отсутствие разнообразия и карт. Пиздишь все время каких-то бичей в лесу, болоте или побережье. Ни погодных эффектов (ровно 2 раза за прохождение были битвы в тумане и все), ни интересных задач игра почти не ставит. Буквально в нескольких миссиях задачи что-то удержать или кого-то защитить, в остальном просто устраиваешь геноцид. Битвы с монстрами нахуй не нужны - они скучные и ничего кроме толстой брони не предлагают.

Прокачка в игре есть, можно качать статы персонажа и его умения. Статы качаются автоматом при получении нового уровня или использованием спец.предметов (я кормил ими ГГ всегда), характеристики - в "школе" и на поле боя. Лично я почти не ощутил влияния статов на геймплей, кроме увеличения ХП. Характеристики влияют сильнее и позволяют менять классы у персонажей, но почти каждый из них "заточен" игрой под конкретную ветку прокачки и лепить из мага конного лучника будет не эффективно, хотя игра и дает такую возможность. Опять же дрочка характеристик в школе - нудная херня и трата времени игрока.

На нормальном уровне сложности (который должен называться лёгким) игра не дает челленджа - персонажи быстро перекачиваются на побочках, почти не требуется использовать абилки, механика батальонов просто не нужна. Ко всему прочему еще и перемотка времени позволяет исправить ошибки. Ладно бы такая механика была один раз за бой, но под конец сюжета ГГ время может крутить по 3-4 раза, притом отматывая бой на любое количество ходов назад. Качать большинство персонажей на нормале не требуется - проще и быстрее качнуть 3-5 самых быстрых персов, которые будут унижать врагов за пару ходов. А медленные персы будут стоять и курить.

За графику ничего не скажу - обычная игра на Свитч. Могла бы быть и красивее, кажется мощности у консоли позволили бы. Музыка отличная, все сюжетные диалоги качественно озвучены.

Итого. Если разбирать и анализировать каждый аспект игры по отдельности, то Fire Emblem: Three Houses это посредственная игра. Но в комплексе и по эмоциям - это лидер своего жанра, который затягивает в себя и время в игре пролетает незаметно.

За Рею и некоторых других женских персонажей Трём домам можно многое простить
За Рею и некоторых других женских персонажей Трём домам можно многое простить
2.2K2.2K показов
348348 открытий
18 комментариев

Охренел?! За Эдельгард и двор стреляю в упор. Она няшка

Ответить

Завалил ее без всяких эмоций при первом прохождении.

Ответить

У меня после таймскипа ощущение сюжета просто посыпалось, не смог продолжать:( надо как нибудь добить, конечно

Ответить

Еще на Эмуляторе Wii проходил я одну

Ответить

Люблю Three Houses, но это же огрызок поста. Переходить по ссылке, конечно, не буду.

Ответить

Конечно огрызок, надо переезжать отсюда нахер

Ответить

Впечатления-то где?

Ответить