NINTENDO выпускала устаревший хлам уже давно, но это и есть залог успеха. Гениальность инженерии Nintendo

NINTENDO выпускала устаревший хлам уже давно, но это и есть залог успеха. Гениальность инженерии Nintendo

Gameboy вышел в 1989 году. Это 8 битная портативная игровая консоль. В то время как первый 8 битный процессор(intel 8080) был выпущен в 1974 году. А в качестве процессора был использован сильно упрощённый аналог Zilog Z80(1976 года) , процессор Sharp LR35902 DMC-CPU. То есть сердцем game boy были технологии 13 летней давности. Но это не только не помешало его популярности, но напротив, стало залогом успеха GameBoy

Приставка питалась от 4 пальчиковых батареек и работала целых 30 часов. В то время как конкуренты тратили по 6 батареек за 3 часа. Что позволяло не тратить много денег на эти самые батарейки. Это было достигнуто в том числе за счёт отсутствия подсветки дисплея. В то время как конкуренты ее имели

Кроме того была сильно ограничена память устройства. А хитрые юристы Нинтендо уже в те дни знали толк в защите своих прав. Для проверки корректности подключения картриджа приставка каждый раз сверяла простой двоичный код в приставке и картридже и он должен был образовывать логотип нинтендо, а приставка выводила этот код в неизменном виде на дисплей(отключая пиксели с 0 и включая 1)

NINTENDO выпускала устаревший хлам уже давно, но это и есть залог успеха. Гениальность инженерии Nintendo

Таким образом, даже если пираты сделают копию картриджа от сторонней студии им придется "подделать" логотип нинтендо. Это позволяло юристам преследовать пиратов за подделку любых картриджей, просто за использование их логотипа.

Кроме того, целое изображение дисплея занимало бы треть всей оперативной памяти приставки, в то время как под видео было отведено всего лишь 12.5% памяти. Достичь этого удалось за счёт использования статического фона, который смещался для создания динамики и "спрайтов" состоявших из плиток 8*8 пикселей для подвижных объектов

NINTENDO выпускала устаревший хлам уже давно, но это и есть залог успеха. Гениальность инженерии Nintendo

Звук тоже был жёстко урезан. Железо могло работать лишь с 4 каналами, два из которых выдавали писк разной тональности, один серый шум и только один канал передавал произвольные звуки. Сочетая эти каналы и получалась та ностальгическая музыка.

Да, нинтендо проигрывала конкурентам в технологичности своей приставки. Но за счёт ряда гениальных инженерных решений им удалось достигнуть двух целей: дешевизна и хорошая оптимизация разрабатываемых игр. Именно эти компоненты сделали game boy таким успешным.

И сегодня мы видим , как "устаревший на старте" Nintendo Switch составляет жесточайшую конкуренцию и даже побеждает в ней другие консоли. Да, использовав относительно слабое железо разработчики и инженеры вынуждены вкладывать больше сил в оптимизацию и проявлять находчивость, для достижения приемлимого уровня игр. Но доступность консоли наряду с высочайшим качеством игр делают свое дело: большая N удостаивается заслуженного успеха! Делай нормально и будет нормально!

NINTENDO выпускала устаревший хлам уже давно, но это и есть залог успеха. Гениальность инженерии Nintendo

Честно вдохновился и даже использовал пару скриншотов у чувака с Ютуба

22K22K показов
11K11K открытий
219 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Так вот что такое "манямирок"....

Ответить

База. Слушать людей со стороны опасно. Об этом есть чудесная серия Симпсонов

Ответить

Та нинка пару раз у гроба стояла со своими играми, тут скорее играет удачные попадания в настроение рынка

Ответить

Nintendo это компания которая гениально паразитирует на ностальгии. В этом они гении и боги маркетинга, но к играм(по крайней мере сейчас) это уже не имеет отношения.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Делать то, что и делала тоже самое 30 лет назад, ну да, ну да

Ответить