I Am Dead — каково это быть призраком

Жизнь коротка, рано или поздно человек думает о том, что он оставит после себя. Давайте узнаем насколько хорошо разработчикам удалось раскрыть этот вопрос, да и про игровой процесс не стоит забывать.

I Am Dead — каково это быть призраком

I Am Dead это приключенческая головоломка разработанная британской студией Hollow Ponds, а издают игру уже известные в этом деле Annapurna Interactive. Изначально игра вышла только на ПК и Nintendo Switch 8 октября прошлого года, а 9 августа этого года она добралась и до Playstation 4 и Xbox One.

Обычное однотонное меню.<br />
Обычное однотонное меню.

Приятные прогулки по пляжу

Всё начинается с прогулки куратора музея по пляжу небольшого острова Шелмерстон. Зовут куратора Моррис Лаптон — во время прогулки по он рассказывает про вулкан на острове и вспоминает как гулял тут со своей собакой Спарки. Спустя пару минут мы подходим к лавочке, чтобы передохнуть, как вдруг замечаем…

Название игры оправдалось.<br />
Название игры оправдалось.

Как вы понимаете играть мы будем за призрака. В целом для Морриса ничего не изменилось — он всё так же делает утреннюю прогулку по пляжу, заходит в свой уже закрытый музей и вспоминая о своей собаке. После очередного захода, Моррис засмотрелся на вазу с прахом – из неё появился призрак! Это оказалась Спарки, прах собаки был прямо мемориале самого Морриса.

Как бонус она стала говорящей.<br />
Как бонус она стала говорящей.

Извержение вулкана и Хранитель

Спарки не до игры, вместо этого мы узнаем старенные вести про извержения вулкана, хотя считалось что он давно потух. Раньше вулкан успокаивал Хранитель, но за долгие годы он растерял свои силы. Надежда ещё есть, ведь на острове остались пять духов, способных заменить его.

Вот и те самые пять духов. Думаю Мистер Рыб не очень подходит для вулканических условий.<br />
Вот и те самые пять духов. Думаю Мистер Рыб не очень подходит для вулканических условий.

Всё оказывается ещё сложнее чем казалось сначала — нам нужны особые предметы для призыва этих духов, а они спрятаны в определённых местах. Чтобы их найти, мы будем просматривать воспоминания людей, тем самым узнавать информацию про духов и историю самого острова. Думаю уже очевидно что нашей основной целью станет попытка уговорить одного из них стать новым Хранителем.

У призраков есть свои фишки

Пора уже и про геймплей рассказать. В целом игру можно отнести к жанру «Поиск предметов». Мы появляемся на небольшой локации и выбираем в ней подлокации, ну а после мы можем смотреть воспоминания людей и рассматривать предметы. В осмотре предметов и заключается основная фишка игры — мы призрак, а значит можем смотреть что находится внутри объектов.

Это видео не самый лучший пример механики, но думаю смысл понятен.

Как и было сказано выше нам нужно просматривать чужие воспоминания для нахождения предметов связанных с духом. Геймплей во время воспоминаний будет напоминать калейдоскоп — мы должны покрутить картинку таким образом, чтобы она стала чёткой. Во время этого процесса человек (или же не человек) расскажет свои историю, связанную с усопшим.

Даже мысли птицы могут помочь нам.

Звучит всё это просто и скучно, но играется очень даже хорошо. Скорее всего, это из-за самой истории и атмосферности игры, попросту интересно узнавать больше про остров и его обитателей. Описание у предметов так же интересное, и даже обычная ложка может иметь свою историю!

Коллекционные предметы и испытания

Осмотр внутренностей предметов и их описание так же даёт нам большое понимание истории острова. В игре есть что-то типа коллекционных объектов — Груники, это духи приносящий удачу, прячутся они в разных предметах. Но, к сожалению, их нахождение не даёт никаких бонусов, что делает их поиск бессмысленным. Вместо поиска этих Груников намного интересней просто изучать локации и узнавать больше про остров.

Также в игре есть испытания. Все они заключаются в быстром нахождении предмета из описания загадки, к примеру: «Найди жителя озера, который любит сидеть на камне». За прохождение всех испытаний кое-что дадут – грамоту «Мастера Загадок», но пользы от неё тоже немного.

Вот моё удостоверения мастера загадок, а у вас такое есть?<br />
Вот моё удостоверения мастера загадок, а у вас такое есть?

Умиротворяющий саундтрек, маленькая длительность и другое

Саундтрек в игре очень приятный — он хорошо задаёт атмосферу и умиротворяет. Я редко переслушиваю саундтрек после прохождения игры, но в этом случае я получил массу удовольствия. Послушать его вы можете вот тут

Управление как на компьютере, так и на консолях удобное — ведь кроме кручения камерой делать ничего не нужно, а такое ещё надо уметь запороть.

Сложность в игре низкая — всё построено на исследовании локаций, а не на сложности нахождения предметов. Думаю единственным, что может вызвать затруднение – так это испытания, ведь разгадка не всегда очевидна, а часики то тикают.

Игра проходится за 2-3 часа, но если вы захотите получить грамоту «Мастера Загадок», найти всех Груников или же просто прочитать всё описания предметов, то уйдёт уже 6 часов. За всё это время игра не успевает надоесть, что хорошо.

В игре хороший визуальный стиль, она приятно выглядит. Как бонус игра хорошо переведена на русский, но без озвучки — да и не нужна она, актёры озвучки выполнили свою работу на славу. Их хочется слушать, ни в коем случае не пропуская никаких реплик.

Итог

Это ещё одна приятная, душевная и интересная инди игра. В ней кроется интересный посыл — что же оставляет человек после себя. Все аспекты в I Am Dead сделаны хорошо, кроме коллекционных предметов – да и те можно спокойно пропустить, многого не потеряете (кроме грамоты). В финале игры мы повстречаем дух самого Хранителя, ну а кто же стал новым Хранителем, думаю вы уже сами догадались.

Обычной картинки в конце нет - там идёт целый красиво нарисованный ролик.<br />
Обычной картинки в конце нет - там идёт целый красиво нарисованный ролик.

9/10

3737
1 комментарий

Как анапурна находит проекты такие?

3
Ответить