Коротко о том, почему Nintendo Switch Pro скорее всего не существует ни в природе, ни на бумаге

Несмотря на то, что недавние спекуляции Bloomberg были опровергнуты и Zynga, и Nintendo (то бишь всеми компаниями в них упомянутыми), журналисты продолжают муссировать любимую тему и рассказывать про «Nintendo Switch с поддержкой 4K». А недавно они откопали пару патентов, подливших масла в огонь неоправданных ожиданий.

Коротко о том, почему Nintendo Switch Pro скорее всего не существует ни в природе, ни на бумаге
107107

Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры, для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру.

Я не буду комментировать наличие или отсутствие нового Свича, но хочу прокомментировать полную несостоятельность этого тезиса (в контексте выводов, которые из него делаются) на историческом примере. Даже на нескольких.

В Game Boy Advance был дополнительно впаян процессор от Game Boy Color, для обратной совместимости. Сам GBA мог использовать его как сопроцессор. https://en.wikipedia.org/wiki/Game_Boy_Advance#Technical_specifications

В Nintendo 3DS точно так же был впаян ARM-9 для эмуляции DS/DSi. https://en.wikipedia.org/wiki/Nintendo_3DS#Hardware

В ранние модели PS3 был физически впаян Emotion Engine от PS2, исключительно ради обратной совместимости (впоследствии выпилили, но к тому времени людям уже не было дела до старых игр). https://en.wikipedia.org/wiki/Emotion_Engine

Т.е. даже если бы гипотетическая новая архитектура не была совместима со старой на фундаментальном уровне (что не является фактом), и эмуляция на новом железе не была возможна ни в каком виде (что тоже не является фактом), это был бы далеко не первый случай, когда это не является даже намёком на проблему. Нет нужды эмулировать поведение старой архитектуры, когда можно тупо её впаять, получив идеально корректное поведение старых игр на новом железе.

3
Ответить

Несостоятелен не этот тезис, а эти примеры.
Последние 20 лет обратная совместимость на консолях Нинтендо была всегда реализована на железном уровне.
GameCube, Wii и Wii U это по сути одна консоль, которая постепенно развивалась. Wii полностью совместима с GameCube. Wii U полностью совместима и с Wii, и с GameCube. По той простой причине, что GPU Wii U = GPU Wii, к которому банально добавили 2 дополнительных ядра. В режиме совместимости с Wii у Wii U эти 2 добавленных ядра отключаются и получаем архитектурно полную копию Wii.
С 3DS, NDS и GBA в точности та же самая история. 3DS полностью совместима и с NDS, и c GBA.

Только есть одна маленькая проблема: между релизами этих консолей проходило по 5-6 лет. И за это время технический прогресс развивался настолько сильно, что проблем с имплементацией частей старой архитектуры в новую не было никаких.
Сейчас ситуация кардинально другая. Засунуть Maxwell в рамки другой архитектуры в дополнение к новому GPU будет проблематично. Это потребует больших затрат и кастомной архитектуры, о чём собственно минимум три раза написано у меня в статье:
Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.Один раз от моего лица и один раз от лица SciresM.
Про то что ждать кастомную архитектуру в новой ревизии наивно, там тоже написано.

То есть невозможность использования новой архитектуры в новой ревизии это факт, данность. Никто находясь в здравом уме не будет ради новой ревизии кастомный чип делать, это не новое поколение.
Невозможность эмуляции так же является достаточно очевидным фактом для всех, кто знаком с Тегрой.
https://twitter.com/SciresM/status/1443620308594790401
"Performance infeasible, or I would be amazed. The embedded code in every game is a full low level stack making direct gpu commands/etc."
Нет нужды эмулировать поведение старой архитектуры, когда можно тупо её впаятьЭто крайне абсурдный подход, не имеющий ничего общего с реальностью. Разумеется ни у Wii U, ни у 3DS ничего тупо не впаяно, там части старой архитектуры имплементированы в новую, при включении режима обратной совместимости новые части просто выключаются.
Почему будет проблематично имплементировать Maxwell в новую архитектуру уже написано.
Делать это в рамках нового поколения - возможно. Делать это в рамках новой ревизии - маразм.

11
Ответить