Хочется начать с грустного момента. В SMT V переработаны баффы и дебаффы, на манер Persona. Теперь их кап не 4, а 2, а через 3 хода и вовсе исчезают. Появилась приставка -ma, т.е. обычные скиллы воздействуют только на 1 члена пати, а не всю команду. Очень не понравился этот ход, поскольку раньше, они, хоть и были имбой, были палкой о двух концах - боссы также активно ими пользовались. Особенно расстроил реворк -suku, теперь он дает ~8-10% к эвэйду, что катастофически мало и никак на ход битвы не влияет (его допустимо использовать только в подобном ключе: дважды masuku на себя и на врага, что в сумме даст ~25% к эвэйду вашей пати, чего и так мало). Taru, напротив, была улучшена, raku примерно на том же уровне. В итоге, всю игру я использовал taru, чуть реже raku, а suku - совсем нет. Может, это мотивировано тем, что разработчик хочет, чтобы игрок более умно ими распоряжался, но в итоге, по моему, смысл баффов пропал (кроме luster candy и debilitate, они все же юзабельны). Понерфили Charge и Concentrate – множитель составляет не х2.5, а х1.8. То есть, за два хода с этим баффом нанесешь меньше урона, чем проатаковав два раза. Теперь практическая их польза только в сохранении маны, но куда выгоднее их не использовать и иметь больше ДПСа и еще один шанс на крит.атаку. Проблем с маной в этой игре нет из за обилия Chakra Drop, Spirit Drain предметов, а также возможности полечиться где угодно и когда угодно.
Первый косяк - нет рандом энкаунтеров, совсем.🤣
Ну, мне нравилось получать по жопе от рандомного Mudo перед терминалом сохранения.
В том же 4 уж лучше рандом, чем QTE после которого Харон высасывает у тебя все деньги.
можно оставить любимых низкоуровневых демонов до конца игры, снабдив их всем необходимымИдун давай давай вперед давай ура давай ура ура
Я не мог кстати с Диметрой расстаться, она таааак мило говорит харвест и строит рожицы очень мило, при условии что она хотела тебя убить :)
Функция обычной атаки в боевом меню теперь не обособлена, а спрятана внутри скиллов персонажа, что заставляет жать кнопку два раза, чтобы атаковатьУ обычной атаки кстати вообще никакущий скейлинг в пятерке, даже у strength демонов она очень мало урона наносит на фоне скилов.
Мне, как казуалу, наоборот нравятся все эти QoL штуки (которые для «старичков» ужас-ужас-упрощение).
И нормал очень комфортный (разве что сейчас в Тайто начинает утомлять губковость некоторых мобов).
Ну и после Ноктюрна, где плохо было почти всё, на контрасте просто кайф.
История, правда, всё ещё никакое лоскутное одеяло, да производительность иногда бесит. Но игра нравится.