Мой игровой год (Nintendo edition)

За окном уже декабрь, пришла пора подводить итоги года. Никогда таким не страдал, топы не составлял, оценки не ставил. Кажется, зря.
Надо структурировать и выделять главное. Так что это мой первый раз, попробую не шибко облажаться.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Прежде всего, мой игровой 2021 прошел под знаменами локального кооператива и вообще диванного-с-кем-нибудь-гейминга, что ощутимо наложило отпечаток на итоговые рейтинги.

Сын подрастает, в школу вот пошел. Если пару лет назад он смотрел, как я играю в игры, то сейчас уже сам прошел BotW, много часов провёл в Hyrule warriors. Как и множество других сопляков любит Minecraft - я с ним пробовал, кстати, меня не зацепило. Но некоторые другие игрушки в коопе уже есть с кем поиграть.

Введение.

Вообще, я из локальных мультиплееров выпал этак лет на 25. Помню как году в 96 брал свою денди и ходил зимними вечерами в соседний дом к однокласснику, играли тогда в Contra.

Чуть позже, уже в другом классе и с другим партайгеноссе, с удовольствием рубались в другой файтинг. Как недавно выяснил, это был Nekketsu Kakutou Densetsu. А потом - всё, как отрезало.

Появились ПК, цивилизации, старкрафты, дьяблы, варкрафты, HoMM, Quake 3 Arena, Unreal Tournament. Расселись за компы и играли каждый за своим. Став чуть постарше, вообще забыли про клубы и играли каждый из дома. Какая-то магия определенно испарилась.

Разумеется, есть целая прослойка соревновательных 1х1 игры для игры с братюнями на диване - типа спортивных FIFA-NHL или файтингов вида МК-Теккен-SF.

Это вообще не мои жанры, я это всё пропустил. Увы.

Специальные социализированные сверхлюди, которые исправно играли против друзьяшек и получали тонны фана - я вам завидую, вы молодцы.

И вот, спустя почти 20 лет, я снова с консолью. Сначала с одной, потом с другой. И если основной пользовательский опыт с PS4 был построен вокруг дорогих одиночных приключений с видом от третьего лица и прятками в траве, то на свиче почти все основные эксклюзивы поддерживают совместную игру в том или ином виде.

Повторю, это единственная консоль с двумя контроллерами прямо из коробки, что намекает. Приставка для всей семьи.

Итак, поехали. Список наиболее сильно порадовавших меня в 2021 году игр, nintendo-эдишн.

1. Super Mario Party.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Неожиданно, но, как мне кажется, заслуженно.

Играли в неё буквально всего ничего, но эмоций просто через край. Ожидания были крайне низкие после откровенно унылых обзоров и тоскливых летсплеев отечественных блоггеров, но семейным понравилось просто невероятно.

Основа игры предельно проста - есть доска, надо бросать кубики, ходить и попадать во всякие ситуации, соревноваться в мини-играх, зарабатывать монетки, на них в свою очередь покупать звезды. После завершения партии идет награждение за всякие сомнительные достижения, потому часто буквально до последних секунд непонятно, кто победит. Впрочем, это и неважно - игра крутится вокруг вечериночного хаоса и лютого рандома, чем невольно напоминает Gremlins Inc. на четверых в одной комнате, но в намного более позитивном ключе.

Играли и втроем с одним ботом, а когда приезжали младшие братья-сестры моей супруги - собирали всех 4 игроков. Пробовали сплавляться по водопадам, орали друг на друга и смеялись как сумасшедшие. Пусть партия и занимала час-полтора, но зато каких.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Я прикупил и Superstars, но в силу занятости и болячек, даже еще не распечатал. Там, судя по всему, должно быть значительно задорнее. Но, видать, не раньше новогодних каникул.

Хочется отметить пару моментов.

Несмотря на классную реализацию, прикольных персонажей, анимацию и всякие события\миниигры, главной движущей силой игры является кое-что другое. Это весьма качественная (кроме анонсера), веселая и красочная вариация на тему настольной игры.

Потому, думается, примерно похожих ощущений можно достичь и без приставки-игры-телевизора, а просто в хорошей компании и при наличии любой другой веселой и разнообразной настолки. Держите это в уме.

Одному сычевать в SMP не шибко интересно, даже с появившимся онлайном. А вот в Superstars, правда, уже повеселее должно быть.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Но если к вам порою наезжают гости, а настольных игр у вас нет, и отсутствует желание хранить какой-нить картон, фишечки, кубики, все это раскладывать, учить правила, учить гостей, бояться потерять и т.д., то Mario Party - просто песня. Просто ярчайшие эмоции, настоящий праздник. Такое чувство, что со всеми этими сингловыми приключениями и онлайновыми побоищами я забыл, какой это кайф играть с живыми людьми за одним экраном.

И второй момент. Про возраст игроков. Тут вот часто всплывают обсуждения, а-ля "в игре детская мультяшная графика и нет озвучки, это всё для детей, взрослые в такое не играют".

Мне 34, супруге 35 и она ни разу не геймер, но стоило чуток привыкнуть и выиграла 3 из 4-5 матчей, радовалась, как ребенок. Её младшим братьям-сестрам 25-27, все играли с удовольствием. В силу своего универсального концепта "доска-ходы-кубики" я могу сыграть в SMP со своим 60-летним батей а то и 80-летней бабушкой.

На мой взгляд это так и работает. Взрослые игры = те, в которые спокойно могут играть взрослые люди. Что-то максимально доступное для понимания, наглядное и не переусложненное какими-то костылями, концептами и нравоучениями.

2. Super Smash Bros Ultimate.

Смэш - это жизнь.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Это культурное явление, этим дышат натурально. Один только смэш настолько монументален и циклопичен в своем великолепии, что уже оправдывает обладание свичом.

Авансом много в неё вложил - купил саму игру за 3800, два hori battlepad'а, чтобы рубиться в неё, и два пропуска с бойцами, что делает смэш самой затратной игрой в моей коллекции. И не жалею ни об одной потраченной копейке (в отличие, скажем, от RDR2).

Но любовь и понимание пришло не сразу. Я сначала читал восторги от других людей, противился, не понимал, что может быть хорошего в кроссовере, потом пробовал поиграть на прошитой WiiU, потом что-то еще. Даже в Ultimate въехал не сразу. Поигрывал не без интереса, бегал в World of light, но до конца не раскусил.

Момент просветления наступил где-то в июне месяце, когда Сакурай презентовал Казюлю и рассказывал о том, в чем разница между Tekken и SSBU.

Вот тут где-то с 2:40

Тут что-то щелкнуло и я стал гораздо больше внимания уделять позиционке и расположению персонажей. Кто как и насколько далеко прыгает, как контролировать приземления врага, кто как сейвится из пропасти, эджгвардинг, эйр доджи всякие, быстрые падения, вот это вот всё. Стал вникать в тонкости передвижения персонажей, хитбоксы, иногда даже во фреймы засматриваться.

Прежде всего это, конечно же, браулер. Или файтинг. Зовите, как хотите. Но еще и платформер - а платформеры за последние пару лет стали для меня чуть ли не любимым жанром. Сама игровая механика на стыке жанров оказалась невероятно залипательной.

А еще это настоящий видеоигровой музей. Здесь столько персонажей из самых разных франшиз - с особой теплотой отнеслись к играм из 80х-90х годов, столько арен и культовых локаций, столько музыкальных треков и ремиксов. И игра тебе еще постоянно всякие факты подкидывает, кто где появился, что когда вышло и на чём.

Nintendo вообще с большим уважением относится к своему наследию. В отличие от некоторых.

Вроде в Warioware Gold на 3DS была внутриигровая валюта, на которую можно было крутить внутриигровой пачинко - и получать в награду всякие игрушки-фигурки-картинки и статеечки. И там был целый раздел, посвященный истории компании - какие игрушки они выпускали в 50-60е годы, игральные карты всякие, настолочки, сувениры, вот это вот всё.

А еще это просто огромных размеров игра. Я полный нуб, наиграл часов 60-70 и, наверное, поиграл где-то на трети из 82 персонажей. Плюс-минус что-то понимаю что делаю на 5-6 из них.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Здесь большая "сюжетка" - можно бегать по огромной карте и сражаться с самыми разными врагами с кучей разных условий. Или "мутаторов", как их называли бы в UT. То ветер на арене, то пол электрический, то враг огромных размеров, то он убегает от тебя и надо забороть его за отведенное время. И чтобы быть эффективнее и нивелировать негативные условия, надо собирать команду "духов" - одни непосредственно улучшают твои показатели, другие дают оружие/улучшают прыжки/удары/отключают ветер и всякое такое. И их можно прокачивать. И всяким менеджментом заниматься. И части карты недоступны, пока определенного не найдешь - скажем, нельзя переплыть через реку, пока не заимеешь духа-паромщика. Я в World of light провел где-то 25-30 часов и конца и края ему не вижу.

Здесь можно выбивать и коллекционировать (их около тысячи емнип) духов в соседнем режиме. Причем, делать это в коопе - несколько весьма веселых часов мы провели в этом PvE с сыном, побеждая духов из Minecraft.

Здесь есть "классика" - что-то вроде тематической череды сражений за каждого бойца, обычные битвы, оффлайновые турниры для вечеринок, онлайн, быстрые бои, онлайновые турниры и события всякие. Внутриигровая валюта, внутриигровой магазин с музыкой и скинами, внутриигровые коллекции...

Мой игровой год (Nintendo edition)

Сложно описать словами, насколько много тут контента. Причем, каждый, как водится, найдет что-то своё. Можно сыграть несколько матчей в разных режимах, скажем

  • free for all на 4-6 человек
  • кооп вдвоем на доске духов
  • 1х1 по турнирным правилам, омега, без вещей и три стока
  • включить паверапы и динамическую арену для веселья

И каждый раз это будет восприниматься как отдельная новая игра.

Я видел людей, которые провели тысячи часов в смэше и охотно их понимаю. Это настоящее сокровище. Можно взять консоль с одной лишь только этой игрой и получать удовольствие годами. Если вам зайдёт, конечно же.

3. Monster Hunter Rise

Мой игровой год (Nintendo edition)

В неё я наиграл намного меньше, чем хотелось бы, но она очень кайфовая.

Под капотом - что-то вроде жажды лута, которая меня охватывала во времена Diablo 2 Lord of Destruction. Только в роли врагов не три тысячи гоблинов-тараканов, а огромные здоровенные твари, напоминающие боссов из Dark Souls. Не такие смертоносные, правда, игра намного дружелюбнее, но такие же впечатляющие.

На них хочется охотится, изучать повадки, подбирать снарягу. В этого проще стрелять, этого мочить молотком по башке, этого - острым оружием в пузо. Хочется выбивать всякие части тела, крафтить, улучшать, затачиваться - чтобы делать новые забеги. Ран за раном. И еще один. И еще один перед сном, почему бы и нет.

Сеттинг классный, деревня классная, музыка потрясающая. Кошечки-собачки. Работающий и не геморройный онлайн. Хино и Миното, картинки сами поищете.

Технологическое чудо, что такую игру можно положить в карман и поиграть на ходу/в кафе/в поездке. Теперь хочется коллекцию амиибо, только вот цены кусаются.

4. Bowser's Fury

Мой игровой год (Nintendo edition)

Дожили, на четвертом месте DLC. Правда, в комплекте к DLC кладут еще и целую игру, тоже классную по-своему, так что всё честно.

На самом деле, Bowser's Fury комбинирует все лучшее, интересное и веселое - поиск лун\котосолнц из Odyssey, котиков и покатушки на Плесси из 3D World, огромную локацию\огромный мир без подзагрузок из не знаю откуда. Какая разница, впрочем.

Это чистейшее удовольствие, концентрированный кайф, сублимированное наслаждение. Я за 2 часа в Bowser's Fury получил больше радости, чем за 20 в A Hat in Time.

Возможно, на четвертое место я бы поставил другую игру, но, камон, Марио - чемпион по выработке серотонина за единицу времени, и никакие метроиды его не победят.

5. Metoid Dread (Увага! Минорные спойлеры!)

Мой игровой год (Nintendo edition)

И вот, наконец, она. Игра, сделанная с одной лишь целью - чтобы плохие шутки про "опять за метроида бегать" наконец перестали быть шутками.

На самом деле, это выдающаяся игра по множеству факторов. Возможно, по совокупности достоинств она заслуживает гораздо более высокой позиции, но. Возможно, зря я проходил Samus returns перед выходом Dread, возможно, зря зачищал всё на 100% во всех локациях. Возможно, стоило проходить за день-два, а не растягивать на недельку-две.

Но вышло, как вышло. Впечатление чуть смазано + остальные игры подарили чуть больше удовольствия. Под конец метание между телепортами даже утомило немного, а финальный ролик и картинки я досматривал уже с чувством облегчения.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Хотя в игре потрясающий дизайн прохождения, чередующиеся секции не дадут заскучать. Постоянно меняется темп и стиль происходящего - эксплоринг сменяется зоной с ЭММИ, какие-нить мини-боссы, секции с побегами, вентили всякие открывать, от лавы убегать, то охотник, то жертва, то исследователь.

Если просто ломиться по сюжету, то неизбежно побываешь в каждой локаций по нескольку раз, но почти всегда это будут новые неизведанные области. То есть разработчики вроде и заставляют по нескольку раз посетить, например, Бурению, но всякий раз это какие-то неизведанные и недоступные ранее области.

Словом, не налегают на бэктрекинг, показывают что-то новое, а не заставляют нарезать круги по уже пройденным 15 раз коридорам - в отличие, скажем, от какой-нить Bloodstained.

И при этом она прекрасно "ломается". Стоит отдать должное людям, которые построили интересную одиночную кампанию часов на 10-11, но предусмотрели возможности и всевозможные ухищрения, чтобы пройти её за 4.

Боссы вжвячные. Можно просто вливать кучу урона, можно убить с sequence break, можно вовремя парировать и смотреть кинчик про то, как Самус кормит тварей ракетами. А еще - что порадовало отдельно - можно использовать если и не весь, то значительную часть арсенала. Скажем, в той же самой Samus returns пылесосить на 100% смысла не было никакого - на финального босса не работали супербомбы, да и ракеты особо нужны не были. Тут же все придется кстати.

Мой игровой год (Nintendo edition)

Да и задачки со shinespark прикольные. Словом, и польза и испытания местами занятные.

Чего точно не отнять - сразу после прохождения кампании Dread мне захотелось перепройти её на харде и за 4 часа, чего раньше не бывало примерно никогда. Надеюсь, чутка разгребусь и какой-нибудь выходной день смогу посвятить именно закрытию этого гештальта, думается, получу намного больше удовольствия.

Заключение

Разумеется, это далеко не всё, что было играно. Tetris 99 стабильно крутая игра, Warioware прикольная, несколько крупных, навроде SMTV я даже не распаковал еще. SMBros U Deluxe лучше, чем я ожидал, если бы еще на карту после смерти не выбрасывала - цены бы ей не было. Mario Maker хотелось бы играть намного больше, но банально нет времени даже на сюжетные игры, не то, что сессионки. MK8 крутая без вопросов, но у меня ничего не кликает, какой-то любви не вызывает, раз в месяц запустить и всё. Ring Fit ничего так для разминки, жалко, что по утрам уже времени не хватает.

Skyward Sword не дотянул, при всех свои достоинствах, местами невероятно скучная. Особенно эти приколы с "лети на остров, ударь камень, выучи песню, потом полетим обратно". В BotW ты сам в нужном темпе себе приключения устраиваешь, а тут все эти полёты (ровно как и плавание в Windwaker) по миру невероятно нудные.

Были и на ПК классные (преимущественно старые) игры, но там эмоции не такие яркие за редкими исключениями. Возможно, доберусь и до этого списка как вдохновение будет.

Спасибо за внимание! Расскажите тоже, кому что зашло, что понравилось и чем, что не понравилось и почему. Будет любопытно.

7878
26 комментариев

Это чистейшее удовольствие, концентрированный кайф, сублимированное наслаждение. Полностью согласен. Я как сел играть - оторваться не мог. В итоге в этот же вечер прошёл. Благо дополнение небольшое

9
Ответить

Везет. Надо будет тоже допройти на выходных.

Как тот же самый осёл говорил про Spectre of torment - "если бы каждое DLC было бы таким же крутым, ЕА была бы лучшей компанией на свете"

1
Ответить

Всё так. Нинтендо. Серотонин. Любовь.

8
Ответить

С чего лучше начать знакомство - с одиссеи или с 3д? Из-за огромного количества восторженных отзывов крайне заинтересован в Марио, но определиться пока не могу

3
Ответить

У Одиссеи открытая структура мира, а у 3D Ворлд линейные уровни по очереди. Что больше по душе, то и выбирай, обе хороши)

3
Ответить

С Одиссеи

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить