Тошихиро Кондо признал критическую важность консолей Nintendo для будущего Nihon Falcom

Генеральный директор Nihon Falcom соизволил наконец-то вытащить голову из песка, осмотреться по сторонам и осознать, на каком свете он находится.

Благодаря такому внезапному озарению и просветлению, на сегодняшней встрече с инвесторами и акционерами — репортаж с которой вёл японский блогер @michsuzuki — он озвучил следующие очевидные факты:

  1. Продажи вышедшей в конце сентября The Legend of Heroes: Trails in the Dark это провал. Они ниже ожиданий и это проблема для компании.
  2. В этом виновата не только и не столько игра, сколько тотальный провал Playstation в Японии и последовавшая за ним катастрофа с продажами видеоигр на консолях Sony.
  3. Sony не помогает сторонним разработчикам, за счёт которых она когда-то владела почти половиной рынка видеоигр в Японии.
  4. Продажи проектов Nihon Falcom падают. Хвост продаж Playstation 4 почти иссяк и компания скоро окажется в очень сложном положении.
  5. Для того, чтобы исправить ситуацию, NIhon Falcom портирует свои видеоигры на Nintendo Switch. А также постарается обеспечить в будущем их доступность на как можно большем количестве платформ.

И это шокирует — господин Кондо был одним главных лоялистов Playstation в руководстве японских компаний, занимающихся видеоиграми.

Ниже приведены избранные моменты репортажа со встречи и их перевод.

近藤:『黎の軌跡』の販売本数は「想定を下回った」として、課題として認識している。現時点の原因は、クオリティももちろんあると思うが、振るわないPS市場や、商品を告知していく過程で紙媒体のメディアが減っているとか、広報活動の力不足があったのではと懸念している #日本ファルコム株主総会
  • Господин Кондо: Количество проданных копий Trails in the Dark "ниже ожидаемого" и мы понимаем, что это проблема. Я считаю, что наша игра достаточно качественная и причина такой ситуации это отсутствие на рынке спроса на Playstation, а также недостаточное присутствие в прессе и в целом недостаточная PR-активность.
近藤:PS4単体の市場がこの先、縮小していくのが見えているので、プラットフォームを増やすために力を尽くさないといけない。

国内はライセンスするより、自分たちでやった方が収益が上がるとみている。リメイクや移植をやめたからといって、新作を年2本作れるものではない #日本ファルコム株主総会
  • Господин Кондо: Мы понимаем, что рынок видеоигр для PS4 ещё уменьшится, поэтому мы приложим все усилия, чтобы увеличить количество платформ [на которых будут выходить игры компании].
    Мы считаем, что в Японии мы сможем получить больше денег, выполняя данную задачу [по портированию на разные платформы] самостоятельно. Потому что даже если бы мы не стали отвлекаться на портирование и ремейки, мы бы всё равно не смогли сразу начать делать по паре проектов в год.
Q 製品部門の売上が落ちていて、プレステが振るわないために、スイッチへの移植を始めるとのことだが、なぜやや古い『那由多の軌跡』から始めるのか。なぜ看板タイトルのイースや軌跡シリーズではないのか。どのくらいの販売を見込んでいるのか #日本ファルコム株主総会 https://www.falcom.co.jp/nayuta/
  • Вопрос господину Кондо: Вы сказали, что вы начали портировать [свои проекты] на Switch, потому что продажи ваших проектов падают, а дела у Sony Playstation идут не особо хорошо. Почему вы начали [портировать] уже несколько старую "The Legend of Nayuta"? Почему бы не начать с ваших основных серий: Ys или Trails? Какие продажи вы ожидаете?
近藤:最初に『那由多の軌跡』を選んだのはライセンス部門との兼ね合い。最新作はライセンスで契約してしまっていて、その後にスイッチ参入を本格的に決めて動いたから。まず動かせるのが『那由多の軌跡』だった #日本ファルコム株主総会
  • Господин Кондо: Выбор "The Legend of Nayuta" был обусловлен компромиссом с отделом лицензирования. Последняя наша работа имела лицензионный контракт. Но после неё мы решили перейти к полномасштабной поддержке Switch [со стороны наших проектов]. Первым проектом, который можно было портировать [на Switch], была "The Legend of Nayuta".
近藤:スイッチ移植は『那由多の軌跡』で終わらせるつもりはなく、後続のタイトルも準備を始めている。目標の販売本数については、具体的な数については営業上の課題もあるのでここでは差し控えたい #日本ファルコム株主総会
  • Господин Кондо: Мы не собираемся останавливаться на "The Legend of Nayuta" в портировании [своих видеоигр] на Switch, наоборот, мы начинаем готовиться к следующим проектам. Что же касается количества проданных копий, на которое мы нацелены, то существуют определённые бизнес-ограничения, не позволяющие мне сообщать конкретные числа, поэтому я воздержусь от ответа.
https://twitter.com/michsuzu/status/1471358616892735490
https://twitter.com/michsuzu/status/1471358616892735490
3030
29 комментариев

Первый пошёл, лол. Не выдержал всё-таки.
Буду надеяться, что пока ещё не поздно.

11

Помнится, под интервью с Кондо, мне чей-то твинк затирал про рекордный рост Falcom и "финансовые отчёты", которые он никогда не читал, естественно. Правда, после реальных финасовых отчётов он быстро слился.
https://dtf.ru/s/nintendoclub/907388-nihon-falcom-snova-otricaet-upornye-sluhi-o-tom-chto-u-nee-plohie-otnosheniya-s-nintendo?comment=13356218&from=copylink&type=quick
Видимо, Кондо теперь тоже в "мариосектанты" (sic) и "клоуны" (sic) будет выписан, раз ему на дне продаж водичка тёпленькой не показалась.

12

Мда, какая печальная картина. Провал Playstation эдак угробит нам и отличные японские студии, которые оказались слишком тормозными и консервативными, чтобы признать очевидное.

2

японские студии

оказались слишком тормозными и консервативными

Это же синонимы.

10

Для нас то это хорошо больше игр

2