{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
PlayStation
Гришка Две Сотни

Не LittleBigPlanet — обзор Сэкбой: Большое приключение

А ты о ней забыть успел, не так ли? А вот и зря.

3D платформер в 2020-м году не от Нинтендо — Сэкбой: Большое приключение обрадовала любителей перемещаться по всем трём осям хотя бы фактом своего существования. Ведь в последнее время (лет 10) не то чтобы подобных игр было много - можно сказать, что их не было в принципе – поэтому Sony и студия Sumo digital сделали многим людям приятно, выпустив Сэкбоя на прилавки. Оставалось только дождаться скидки...

Прыг-скок

Чем в этой игре надо заниматься должно быть понятно. Пропасти разной длины и примерно всегда одной глубины (бесконечной), ездящие платформы, лучи лазера и прочие, хорошо знакомые любому геймеру, препятствия превращают перемещение по локации в самодостаточный игровой процесс, а саму локацию – в одного большого «врага».

И поэтому надо уделить время на описание травёрса.

Если у тебя есть представление о том, как прыгают персонажи в видеоиграх, то, скорее всего, именно так оно и будет ощущаться в большом приключении. Разработчики сделали самый узнаваемый каркас 3D-платформера — высота прыжка регулируется временем зажатия кнопки, после прыжка можно зависнуть в воздухе, направление полёта можно менять в любое время, но при этом инерция всё равно играет роль. Ну то есть классический платформер, который будет знаком всем игровым трейсерам с первых же секунд игры.

Но это не просто классика - это удобная классика. Вязаный человечек быстро и точно выполняет все команды, поступаемые от игрока. Кроме того, что это эстетически приятно двигать человечком, так ещё подобный контроль качественно сказывается на результате. "Почему не прыгнул", "куда ты упал" — вот эти все вопросы можно смело задавать себе самому, а не игре, потому что мобильность сакбоя на солидных 60-ти кадрах (на ПС4 и ПС5) безотказна.

Точная, глубокая система перемещения с очень простой для освоения базой. И сделано это нарочно, чтобы в игру могли без сложностей играть люди. Просто люди. Ведь одной из важных особенностей этой игры является кооператив.

Say hello to my little friends

Вдвоём, втроём или вчетвером! На диване, по сети или одновременно и там и там! Игра не просто даёт возможность пройти всю игру в компании, но и всем своим видом показывает, что это правильный способ в неё играть.

Если у тебя нет друзей, то кроме глобальных социальных проблем в настоящем мире, у тебя появляются проблемы в мире большого приключения. Ведь локации спроектированы под несколько игроков. Есть очевидные приёмы, например, когда дорога разветвляется на несколько тропинок и на каждой тропинке находится свой набор собираемых предметов. Чтобы собрать их в одинчоку придётся много бегать обратно, да и то, если это плоскость, а не склон горки, на которую вернуться не удастся.

Но есть и, на первый взгляд незаметные, приёмы — локации достаточно широкие и по всей их плоскости располагаются какие-то предметы. Когда играешь в компании, то зачистка локации от сфер происходит быстро, а вот в одиночестве темп игры "спотыкается" о желание игрока собрать всё, что есть.

Одному придётся ехать вперед, потом возвращаться, прыгать на другую платформу и на ней уже переезжать пропасть

Но если ты ожидаешь взаимодействия между игроками, то стоит перестать, или хотя бы не так сильно ждать. Ведь да — в игре есть специальные кооперативные уровни, в которых нужно продвигаться дальше сообща, их даже не дадут запустить, если ты один. Однако, таких уровней около десяти, а основная масса уровней ставит кооператив как более комфортный способ игры, а не интересный.

Проходить бонус уровни в компании куда веселее

В кооперативе в Большом приключении нет... кооператива, как бы странно это не звучало. Нет взаимодействия между игроками – вы просто все вместе играете в одну игру, но при этом у вас один счётчик жизней на команду. Поэтому если кто-то начнёт "сливать", то помочь ему можно будет только одним способом — сделать это за него. Да, взаимодействие между игроками тут состоит из двух крайностей — я тебя абсолютно игнорирую или "иди наручки, папочка тебя пронесёт". При чём, последний способ редко когда нужен, ведь в любой момент можно включить автопилот, который я называю Тейлз...

Игрок на автопилоте полностью отлучается от управления, от него ничего не зависит, его персонажу ничего не угрожает. На мой взгляд весьма ленивый способ сбалансировать игру под команду игроков, с другой стороны, с одним моим другом по-другому играть не получалось, а кооп трофеи то мне нужны, поэтому спасибо, что помог, Гришка.

Плюс десять очков Sumo Digital за хороший инструмент для трофихантеров! Минус десять за самую прямую кривую сложности.

Сложно?

Ты видел кардиомонитор? В фильмах, когда кто-то в больнице теряет пульс на этом мониторе полоса бежит и звук такой биииип. Ну так вот, это уровень сложности первой 4/5 игры. Остальная сложность, это когда по пациенту выдали разрядом тока полоса делает резкий подъём до края монитора. Вот это вот самый точный способ описать что происходит со сложностью в этой игре.

Игра до титров спокойно проходится самыми базовыми движениями. Нет никакой сложности в том, чтобы пройти тот или иной уровень и, местами, игра просто напросто становится.. скучной, ведь несмотря на всю классную систему перемещения, применять её просто напросто негде.

Порой, на уровнях дают использовать гаджеты, которые расширяют возможность героя и, соответственно, создают новые испытания перед игроком. Не стану врать — это самые интересные уровни. В них выше темп и другие, необычные условия. Проблема их в том, что они выставляют обычные уровни в плохом свете. Они часто обладают той же структурой, что и классические уровни, но сверху ещё дают целый слой механик, которые интересно использовать. Когда следом запускаешь уровень без гаджетов ощущение, что тебя.. обокрали.

Впрочем, я солгу, если скажу, что в первых биомах нечем заняться, если уровни тебе по колено. Разработчики спрятали своебразный переключатель сложности за необязательными испытаниями. После прохождения уровня тебе открывается следующий, однако ты уверен, что собрал все подарки? А получил ли ты золото? Слабо пройти этот уровень без единой смерти? Вот каждый уровень можно не просто пройти, а пройти, выполнив вот эти условия. Пожалуй, временами это интересно, но сложности кроме "пройти без смертей", ничего особо не добавляет, а жаль — могли бы некоторые коллектблы размещать в особо труднодоступных зонах, но увы.

Так выглядит уровень из первых биомов

Скука заканчивается, когда ты открываешь последний биом. Как-то резко оказывается, что играть то ты не умеешь толком. И как раз видно, что разработчики знают как сделать интересно и сложно. Просто они решили взять всю сложность, вынуть ей из основных уровней и слепить новые уровни уже чисто из неё. В итоге, вместо приключения теперь игра начинает восприниматься как полоса испытаний.

Вот так выглядит уровень в последнем биоме

Решение это было принято скорее всего потому что, целевая аудитория игры всё же – дети и их родители. И ни тем ни другим, не хочется чувствовать как над ними доминирует детская игра, это для других оставили, это для меня…

Sackboy souls

Ты знаешь для кого все эти детские игры делаются? Я имею ввиду, если мой детёныш пройдёт шестнадцатое испытание в Сэкбое, то наверное я у него приёмный.

В игре есть режим испытаний, он состоит из пятнадцати коротких уровней. Пройдя все испытания, открывается финальный челендж. Что же он из себя представляет? Всё очень просто — это все пятнадцать уровней слепленных в один. И тебе надо пройти его ни разу не умерев. Стоит наверное сказать сейчас, что у Сэкбоя есть один удар, который он может выдержать, второй же его прикончит. И вот, если хочешь получить золото, то надо уложиться в десять минут не падая и не получая более одного удара.

Я проходил это четыре дня, кто-то проходит месяцами, многие не проходят вовсе. Это самый сложный кусок игры и, наверное, самое сложное испытание для меня как игрока за последние лет пять точно. И я разрываюсь между тем, чтобы советовать тебе никогда в жизни к нему не прикасаться и тем, чтобы настоятельно рекомендовать тебе получить это золото, ибо.. как ни странно это, наверное, лучшая часть игры.

Катаясь, Сэкбой перемещается быстрее. Через небольшие пропасти можно прокатиться на скорости и не использовать прыжок. Удар в воздухе может использоваться аналогично двойному прыжку, чтобы увеличивать время в воздухе. Если делать связку прыжок-прыжок-удар-кувырок, то можно достать до платформ, которые казались недостижимы. Я этого всего не знал, пока не взялся за прохождение испытания.

Грандиозность траверса в Сэкбое не будет оценена людьми, которые не проходили это испытание просто потому, что применить эти навыки негде кроме как там. Даже на сложных уровнях в последнем биоме половина того, чему я научился, пока проходил испытание, не пригодилось.

Трагедия большого приключения в том, что она не помещается в себе.

Играй. Смотри титры. Играй во что-нибудь другое.

В 2008 году, Media Molecule представила проект LittleBigPlanet. Неказистый 2D платформер родил одну из самых долгоиграющих серий PlayStation. До выхода Сэкбой: Большое приключение, серия насчитывала три номерные части, две части для портативных консолей и ряд спинофф-игр на различные платформы, включая мобильный телефон. Как? Media Molecule дала людям не только играть, но ещё создавать и делиться созданным с другими игроками. Так родился один из знаковых лозунгов PlayStation эпохи PlayStation 3 — Play.Create.Share. И именно его сейчас очень не хватает.

В Большом приключении нет фундаментальной особенности для серии игр LittleBigPlanet и, если другие обозреватели записали это в пункт «обидно», то я склонен верить, что это самая большая ошибка, которую совершили разработчики.

"Эти уровни слишком лёгкие? Ничего страшного, есть сотни пользовательских уровней." — как тебе такое решение трагедии большого приключения? Когда игры кругом двигаются в сторону сервисной модели, где игра это нескончаемая услуга, разработчики из Sumo digital решили убрать возможность для игроков поддерживать и разивать игру собственными силами. Конечно слово "убрать" здесь не совсем корректно, ведь в Большом приключении редактор уровней никогда не заявлялся и, несмотря на связь с LittleBigPlanet, это действительно отдельный продукт со своими особенностями и игра не была создана встроенным редактором уровней.

Однако, несмотря на всю эту самодосточность, Большое приключение эксплуатирует "простоту" LittleBigPlanet. Модельки всяких домов или существ — картонные (при чем не образно), геометрия уровней примитивная, геймплейно "уникальных" стадий нет. Игра выглядит и ощущается так, будто была сделана на редакторе уровней и это не делает ей чести.

Таких картонных существ здесь будет достаточно

LittleBigPlanet выглядел примитивно, потому что он был прежде всего редактором. Да, вместо высокодетализированной обезьяны ты видишь на стене рисунок обезьяны, зато ты можешь сделать свою обезьяну, примитивность геймплея скрывалась за способностью любого игрока создать в этих рамках своё маленькое приключение. От редактора мы в итоге ушли, а от его ограничений нет.

Мой сэкбой

Давай определим одну вещь — сэкбой это не персонаж, сэкбой это каркас персонажа. Его определяет история, в которую он попадает, внешний вид и то, как им играют. Первый пункт хорошо работал, когда в игре был редактор, но теперь история у нас всего одна история и она.. эм тоже каркас. Есть плохое зло и доброе добро, есть какие-то существа которые мешают/помогают главному герою — всё. Событий в этой истории нет, она просто начинается и заканчивается.

И тем не менее сделать своего сэкбоя можно и даже нужно, потому что это очень весёлая часть игры. Костюмов много, включая даже образы других героев PlayStation. Это самое близкое, что мы в данный момент имеем к мультивселенной.

Даже твинкл райот есть

Костюмы или отдельные части гардероба можно покупать на внутриигровую валюту, но в основном они валяются на уровне или даются в награду. Это в принципе единственное, что ты получаешь в этой игре — косметика. Поэтому будь уверен, её тут полно.

Сказочная музыка

Кто там в 2020-м году взял награду за лучшее музыкальное сопровождение? Неправильно — Сэкбой. Столь удивительно разнообразна и волшебна музыка в Сэкбое, что я на полном серьёзе пошёл бы послушать её вживую. На Youtube есть официальный саундтрек к игре, но если у тебя нет пары часов, чтобы послушать все песни, то сделай себе одолжение и послушай вот это.

В игре есть каверы на известные старые песни, например Take on me группы a-ha. А есть целые музыкальные уровни, где одна композиция на уровень. Чтобы музыка двигалась дальше надо двигаться самому, иначе включается проигрыш. Иногда эти проигрыши очень режут слух, особенно, когда застреваешь в каком-то месте надолго, чтобы взять подарочек или собрать все сферы. Но когда проходишь такие уровни не останавливаясь — очень драйвово, особенно под Бритни Спирс.

Всё здесь двигается в такт музыке

Если ты прочитал всё это и всё ещё не понял надо оно или нет, давай я помогу. Я определенно могу посоветовать тебе эту игру, если что-то из этого верно:

  • Хочешь игру для большой компании, которая не Фифа;
  • Поиграть со своей второй половинкой, ребёнком или тем, кто особо не умеет играть в игры;
  • Любишь стилистику LittleBigPlanet;
  • Ищешь игру для отдыха от других игр;
  • Уважаешь 3D платформеры;
  • Хочешь бросить себе игровой вызов.

В любом случае, надеюсь Сэкбой принесёт тебе удовольствия не меньше, чем мне. А в будущем Sumo Digital сделают продолжение, но, чур, уже с редактором уровней.

Всего хорошего, играйте в игры!

0
48 комментариев
Написать комментарий...
PashaFinn

Ни за что не забуду

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Респект

Ответить
Развернуть ветку
PashaFinn

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
thinkilostmymind

А как же части для портативок?

Ответить
Развернуть ветку
PashaFinn

Они есть. Но не у меня. Денег не хватит, чтобы еще на портативные консоли игры собирать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Синг

извиняюсь, но кто-нибудь уже шутил про "suck" боя? или я один такой находчивый???

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Увы и ах, в нашем дискорде все итерации шуток про сак боя были пошучены.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Синг

обидно!! кстати статья огонь, я бы даже сказал ниче-так. вроде обзоры на игры читать не люблю(избалован видеообзорами), ps нету, этот жанр не интересует, но за время прочтения не уснул. большой респект, подача понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Спасибо большое, очень приятно, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Электрический жар

Отличнейшая игра, согласен. Очень зашли все ритмические уровни

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

В компании играл или один?

Ответить
Развернуть ветку
Электрический жар

С девушкой проходил, ей игра даже больше зашла, как неискушенному игроку

Ответить
Развернуть ветку
archedline

Читал с удовольствием, хоть не играл, но узнал об этой игре) Отличная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Спасибо большое! И спасибо за репост ;)

Ответить
Развернуть ветку
archedline

Да не за что) Отличной статье, нужно больше просмотов.

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Я забыл о ней, когда Sony просто плюнули в лицо всем владельцам четвёртой "плойки". Продвигать новое поколение надо не так.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

А напомни пожалуйста - в чём был плевок?

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo_NV

На "отъебись" версия для прошлой платформы:

https://www.youtube.com/watch?v=wzaeqRZWsRs&t=339s

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Ну слушай, плевком это точно не назвать. Ребята хотели вывести на стабильные 60 кадров игру на всех платорфмах, пришлось пойти на жертвы. Понятное дело можно было сделать лучше, но сумо дижитал не ведущая студия Сони и даже студией Сони не является. Надо просто понимать, что железо 13-го года в 20-м году работает уже просто по инерции. Лучшее время ПС4 уже прошло и дальше будет производительность падать и падать. В лучшем случае можно ожидать оптимизацию от крупных внутренних тайтлов как Хорайзон и бог войны, но на этом, пожалуй всё.

Если это едиственная причина, по которой ты решил не брать Сэкбоя, то я настоятельно рекомендую всё же его пересмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Сын маминой подруги

Может тогда и ценник стоило изначально обозначить как на инди? Если это не ведущая студия)

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Ну здрасьте приехали, теперь все игры не от студий Playstation считать инди чтоли..

Ответить
Развернуть ветку
Сын маминой подруги

Зачем тогда ты плачешь про маленькую "не ведущую" Студию и даже "не студию Sony"? Ты же сам сделал не этом акцент, оправдывая проеб в качестве их продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Я такой человек, люблю искать причины того или иного. Выразил мнение почему качество продукта на базовой ПС4 вышло таким каким оно вышло. Прав я или нет, мне неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Madhope

Взять что ли🤔

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Shymanovskyi

Очень сомнительно)
Даже в коопе становится скучно, а бралась игра именно для коопа. Есть интересные уровни, но их очень мало.
По итогу забросили так и не пройдя.

Ответить
Развернуть ветку
Служащий пёс_анон

факт. игрулька на любителя. можно попробовать по подписке ЕА, если есть приставка. там хоть куча других игорь. мож и на пеке можно, я не в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Fm8

Интересно, но не хочется потому что LBP3 очень плоха в плане геймплея. Хотя первая очень даже зашла в свое время. Третей был разочарован. Насколько тут лучще/хуже в этом плане?

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Лучше. В плане геймплея эио совершенно другая игра. Я понимаю о чем ты говоришь и в сэкбое этого нет

Ответить
Развернуть ветку
Смертельный щит

Отличный обзор, уникальная подача, заинтересовала игра!

PS как же хочется...

Ответить
Развернуть ветку
LobZ

Хочу ремастер/новую часть Puppeteer аж нимагу

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Ах славный Папитир, как же там всё органично друг с другом работало. В 3D эта игра вопринималась как настоящий кукольный театр.

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo_NV

"Кукловод" игрался шикарно даже на PS3, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

А он только на ПС3 только и выходил.

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Перепутал с "Сорванцом". Мой косяк!

https://www.playstation.com/ru-ru/games/tearaway-unfolded/

Ответить
Развернуть ветку
Oleg U

Отличная игра и шикарная локализация!

Ответить
Развернуть ветку
LobZ

Да
Но игра видимо потерялась в веках
Хоть в пс нау добавили

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Один вопрос. Музыкальные уровни лучше, чем в Рейман Леджентс?

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Нет, на мой взгляд в реймане лучшие музыкальные уровни.

Ответить
Развернуть ветку
Glum

По всем пунктам узнал свои воспоминания о серии. Удаление редактора меня бы не задело, т.к. не пользовался - проходил созданное разработчиками и всё. Правда ЛБП 3 в этом плане огорчила: только достал всех героев, а она и закончилась.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Я понимаю о чем ты. ЛБП не была столь приятна лично мне в плане геймплея. А вот большое приключение геймплейно вызывает у меня радость. И поэтому интересно было бы поиграть в пользовательские уровни, но уже с новой геймплейной основой большого приключения.

Ответить
Развернуть ветку
hokka

suck boy

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

LMAO

Ответить
Развернуть ветку
Василий Наумов

Ждал когда будут хорошие скидки и в начале года урвал за 2000, спасибо бонусам эльдорадо!

Ответить
Развернуть ветку
Platon Danil

Небольшое совпадение, почему то обратил внимание.
С начало подумал что новая фишка на DTF.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Ничоси

Ответить
Развернуть ветку
Antidot

что-то я в слове "сэкбой" лишнюю "с" прочитал.... похоже мне пора спать

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни
Автор

Да у тебя ещё и два коммента одинаковых. Спокойной ночи.

Ответить
Развернуть ветку
Antidot

это не я, оно само 😕

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null