Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Буквально совсем недавно серия игр Mortal Kombat отпраздновала своё 30-летие и в качестве подарка NetherRealm Studios решилась на перезапуск франшизы, выпустив Mortal Kombat 1. Для меня лично знакомство с серией началось только с Mortal Kombat 9 2011 года, с тех пор я с огромным удовольствием проходил каждую новую часть, проводя там весёлое и совершенно непрофессиональное времяпрепровождение. Итак, главный вопрос в том, удалось ли Mortal Kombat 1 повторить свою формулу успеха?

Геймплей

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Хоть это и «перезапуск», главные основы Mortal Kombat остались в значительной степени неизменными. Это по-прежнему 2D файтинг, построенный на легко запоминающихся комбо, лёгкий для входа и чрезвычайно интересный для глубокого погружения. Mortal Kombat остается идеальным файтингом для людей, которые не часто проводят в файтингах время — с его относительно медленным темпом, простым вводом и щадящим таймингом, даже такой неуклюжий игрок, как я, может хорошо провести там время.

К большому сожалению Mortal Kombat 1 отказывается от некоторых прошлых механик, таких как «Сокрушительные удары» и моё любимое взаимодействие с предметами (или даже людьми) на арене, которое появилось аж со времён первого Injustice.

Mortal Kombat 10

Главным нововведением является система Камео. После того как выберите одного из 23 игровых персонажей, вы можете выбрать из отдельного списка 15 бойцов, которые выступают в качестве вспомогательных персонажей.

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Большинство Камео персонажи, которых нет в списке играбельных, хотя некоторые из них являются альтернативными версиями играбельных бойцов.

И тут возникает ещё одна проблема для меня, желание поиграть за всех персонажей. Я хочу, что бы Горо, Кано, Сектор и Соня были полноценными бойцами. Такая система выборочной доступности персонажей вызывает диссонанс.

После того как Камео выбран, в распоряжении есть дополнительные комбо, которые можно использовать в любое время. Камео может помочь продлить комбо, противостоять вражеским атакам или обеспечить дополнительную мобильность. В отличие от обычных комбо, Камео имеют перезарядку.

Цель [Mortal Kombat 1] состоит в том, чтобы эта игра была интересной для обычного игрока. Система Камео — это всего лишь простое нажатие бампера, что позволяет очень легко интегрировать её в свой стиль игры, а не добавлять сложную строку комбо.

Ведущий дизайнер Дерек Киртзик

Например, удар Камео от Джакса может начать или дополнить вашу комбинацию, в то время как другие Камео могут действовать совсем по-другому. Скорпион в качестве Камео бойца может использовать свой кунай, чтобы оттащить вас от врага, а Страйкер может буквально застанить противника своими наручниками. У каждого Камео несколько мувсетов.

Бои стали ещё более быстрыми и особенно сильно улучшили воздушный бой в МК 1. Комбо выглядят более яркими в воздухе, и у некоторых персонажей с Камео есть способы соединить несколько воздушных комбо вместе, что приводит к огромному урону. Это та механика, которая побуждает игроков работать над таймингом, так как выполнение одной из них не только очень эффективно, но и очень круто.

Сама Mortal Kombat 1 сразу же впечатляет своей графикой, начиная с великолепной вступительной сцены и сохраняя это визуальное великолепие на протяжении всей игры. Модели персонажей и дизайн их костюмов просто фантастические. Игра явно достигла одной из вершин фоториализма. Анимации же изумительно плавные.

Дизайн арен всегда был сильной стороной NetherRealm, и MK1 тоже может похвастаться невероятной детализацией. От царственной роскоши тронного зала королевы Синдел до лаборатории с несчастным экспериментом из плоти, который пристально наблюдает за тем, как вы сражаетесь. Эти потрясающие виды наполнены жизнью, характером и индивидуальностью.

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Но из-за каких-то субъективных ощущений новый Mortal Kombat не кажется мне такой же впечатляющей или жестокой, как Mortal Kombat 11. У многих персонажей пропала тяжесть и сила в движениях. А опасность от многих персонажей в комбо и ударах вообще исчезла, как например у Синдел и Милины.

Сюжет и новый режим Вторжение

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Я обожаю сюжетные компании в МК. Где всегда были смешные шутки, ураганный экшен и сюжет за котором было интересно следить. Поэтому с нетерпением ждал новую компанию в Mortal Kombat 1.

NetherRealm позиционирует Mortal Kombat 1, как ещё одну мягкую перезагрузку серии — новую точку входа, которая избавляет от большей части запутанной предыстории и приветствует новых игроков. Но это не так. Вместо того чтобы быть ремейком, как предполагает цифра 1, это по сути, прямое продолжение финала предыдущей игры.

Лю Кан теперь бог, и он заново воссоздал вселенную, меняя историю мира.
Лю Кан теперь бог, и он заново воссоздал вселенную, меняя историю мира.

История построена на фансервисе и бесконечных клише. Получив шанс изобрести что-то новое, сюжет решается только на то, что некоторых злодейских персонажей делают хорошими. При этом убивая их суть и харизму например, как у Милины. Её жестокость была изъята из характера, не давая персонажу ничего взамен.

На лицо ужасная, добрая внутри
На лицо ужасная, добрая внутри

История и характеры Скорпиона или Кейджа не продвинутся даже на миллиметр во время сюжетной компании, что особенно обидно, ведь предыдущая трилогия проделала невероятный путь их развития. Хотя бывают и удачные изменения, Рептилия, например, теперь одновременно ниндзя и рептилия на радость фанатам, стала полноценной личностью. Но некоторые сюжетные линии исключены из перезапуска полностью. Забудьте про Джакса и Соню, а те кто годами ждал сюжет кибернетизации Сайракса и Сектора соболезную, хотя все они есть в списке бойцов камео.

Начиная, как отличное фэнтези кунг-фу, игра быстро уходит в дебри мультивселенной. Но стоит сказать, что пускай и редко, игра показывает невероятно брутальные и кинематографические боевые сцены.

Эпично!

Мир игры не пытается объяснить что, почему и как происходит. Хотя иногда и сам задаёт эти вопросы.

Как работает мультивселенная? Откуда появилась болезнь? Как погиб король? Откуда силы у Скорпиона и Смоука? И так далее.

Бесконечные шутки и нудная экспозиция вот, что вас будет ждать на протяжении всей игры. Вы потратите очень мало времени на участие в боях, так как внутриигровые видеоролики, какими бы красивыми они ни были, могут длиться более восьми минут, где ничего важного для сюжета происходить не будет и только актёрский состав с невероятной харизмой держит ваше внимание(отдельное уважение к актёрам Джонни Кейджа и Шанг Цунга)

Главная отличительная черта нового Кун Лау это отрыжка...

Самый разочаровывающий момент это финал МК 1, где всё окончательно превращается в клоунаду. В МК 9,10 и 11 последний противник в башне или сюжете это своего рода испытания, а в МК 1 даже это убрали.

Выбор не влияющий на сюжет
Выбор не влияющий на сюжет

Помимо основной кампании, в Mortal Kombat 1 есть совершенно новый режим под названием «Вторжение», который сочетает в себе части Башен Времени и Крипты из Mortal Kombat 11, а также добавляет маленькие элементы RPG. При том, что это сугубо сингловый режим, он требует постоянного подключения к интернету.

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Вторжение построено, как гигантская настольная игра. Вы можете исследовать шикарный особняк Джонни Кейджа или попытаться остановить безумного Скорпиона. Есть множество путей, по которым можно пойти некоторые открыты, другие требуют специальных ключей для разблокировки.

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Обычно вы сражаетесь с компьютером в матчах, в которых есть всевозможные модификаторы, чтобы сделать бой более интересным, например, огненные шары, которые время от времени летают по арене, или целые босс файты. Но плохой ИИ врагов часто всё портит, привлекая внимание к тому, насколько часто они повторяются и как много гринда на самом деле в этом режиме. Даже предматчевые диалоги между бойцами, которые были ярким моментом в Mortal Kombat X и 11, не работает в башнях или Вторжении, и поэтому иногда кажется, что друзьям и соперникам MK1 теперь нечего сказать друг другу.

У всех противников есть сценарий, в котором мы потратили время на создание этих бойцов. У них урезанный набор приемов.

Ведущий дизайнер Дерек Киртзик

Пробираетесь по карте вы будите находить бои с модификаторами, испытания «Испытай свою силу» и уклонение от снарядов или даже иногда целую Башню. Вы также будете получать опыт, который повысит ваш общий уровень, уровень бойца и уровень Камео. У каждого бойца есть снаряжение, стихийный урон и характеристики, которые можно прокачать.

Вторжение добавляют элементы RPG, где вы повышаете уровень и распределяете характеристики. Есть стихийные противники и стихийные испытания, которые заставляют вас подумать: «Я собираюсь попробовать этого персонажа, потому что знаю, что его стихия сильнее наносит урон по этим противникам, поэтому, возможно, вы начнете пробовать более разных персонажей».

Ведущий дизайнер Дерек Киртзик
Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

NetherRealm планирует обновлять «Вторжения» на сезонной основе, добавляя новые области и битвы с боссами, при этом каждый сезон будет посвящен истории отдельного бойца.

По мере прохождения «Вторжений» игроки будут зарабатывать особые сезонные кредиты, которые можно потратить на внутриигровые косметические товары; цветовые палитры, снаряжение и добивания

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Доступность

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Специальные возможности прошли длинный путь развития в файтингах за последние несколько лет, и действительно приятно видеть, как разработчики пытаются помочь большему количеству игроков насладиться этим жанром.

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Всем пользователям изначально включили функцию преобразования текста в речь при первом запуске. И самое главное в отличие от многих игр, независимо от региональных ограничениях функция преобразования текста в речь работает везде, правда только на английском языке.

Это функция также помогает перемещаться по меню, ориентируясь только на звук.

Описательный звук доступен во время всего повествования, всех сюжетных режимах, включая Вторжение, и других сценах на протяжении всей игры. Все диалоги озвучены.

Игроки могут регулировать яркость и перемещать шкалы здоровья вниз. Также есть настройки дальтонизма, которые состоят из нескольких пресетов; протанопия (зеленый свет), дейтеранопия (красный свет) и тританопия (синий свет). Размер субтитров также можно регулировать.

Для онлайн-общения игрокам доступны как преобразование речи в текст, так и преобразование текста в речь, что помогает им эффективно общаться.

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Функции доступности Mortal Kombat 1 включают в себя отдельные регуляторы громкости для видеороликов, музыки, диктора, диалогов и самых разнообразных звуковых эффектов.

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Просто следя за звуками, вы можете определить, насколько далеко или близко находится ваш противник, узнать по звуку специальные приемы, и знать когда вы или враг приседает, прыгает или делает блок.

И даже озвучены Fatal blow и fatality!

Ещё специальные возможности включают в себя функцию, которая позволяют настраивать все элементы игрового управления (кроме навигации по меню). Наконец, в сюжетном режиме можно отключить QTE в сегментах «Испытай свою силу».

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Но важное примечание «Испытай свою силу» в режиме Вторжения нельзя отключить QTE. И лично для меня целый режим оказался недоступен для прохождения. Я написал письмо разработчикам и надеюсь на скорейшее исправление.

К большому сожалению в отличие от Street Fighter 6 в МК 1 нет Динамической раскладки боя разработанной, чтобы помочь менее опытным игрокам или инвалидам найти свою нишу в игре. В Динамической раскладки боя все комбо выполняются в автоматическом режиме.

Благодаря Карлосу Васкесу и Брэндону Коулу — два консультанта по доступности, о которых я писал в других статьях, и труду разработчиков из NetherRealm MK1 стала самой доступной игрой в серии для слепых игроков.

Заключение

Обзор Mortal Kombat глазами простого игрока

Mortal Kombat 1 — это шаг вперёд и три шага назад. Повествование заметно стало хуже, чем в предыдущих играх. Mortal Kombat стал похож на современный Marvel для меня, который не понимает куда ему двигаться дальше.

Система Камео хороша, но недостаточно, чтобы закрепиться в серии МК, как и ранее стили в МК 10. Игра совершает скачок в в том, что касается режимов, графики и доступности. Но в остальном или намного хуже предшествующих частей или топчется на месте. Если эта франшиза хочет идти в ногу со своими современными конкурентами и быть востребованной ближайшие десятилетия, ей жизненно необходим настоящий революционный «Ремейк».

Данный обзор стал возможен только благодаря подсайту PlayStation и @Guardian, так как они бесплатно дали мне МК1)

Большое спасибо @Guardian @Sn00pY @JfyX @Le Roi de Starfield за великолепный на турнир и подарок, огромное спасибо вам за ваш невероятный труд!

И большое спасибо всем, кто прочитал! Надеюсь вам понравилось. И если можете и хотите, то, пожалуйста, подпишитесь на подсайт PlayStation, ведь здесь выкладываются самые свежие новости, проводятся интересные интерактивы или даже конкурсы и иногда можно почитать неплохие лонги)

7.2K7.2K показов
2.9K2.9K открытий
11 репост
16 комментариев

Почитал только про боевую систему и сюжет, и могу сказать, что обзор относительно этих составляющих достаточно поверхностный и предвзятый. Есть только утверждения без какого - либо обоснования. Непонятно в чём конкретно хуже эти составляющие относительно прошлых частей. То есть этот обзор это очередное мнение с личными желаниями и ожиданиями, которые просто не оправдались, выводы основанные на предпочтениях и субъективном представлении чего - либо.

Ответить

Да так и есть.
Но я делаю акцент в том что например сюжет стал хуже из-за " стирания" привычных черт персонажем, при этом не добавляя новые. Что линии и характеры не развиваются и т.д.
С боёвкой сложнее, я описал Камео и предположил, что это система вряд ли приживётся в следующей МК. А во Вторжение рассказал о проблемах ИИ и гринда.

Ответить

Непростой игрок: "ну да, ну да, пошел я нахуй"

Ответить

Нет, всем рады тут)

Ответить

А мне мк 1 нравится

Ответить

Ты играл?

Ответить

Мк 11 лучший по моему мнению и я играл и в мка 11 и 1 но и 1 тоже графика хорошая и создатели не забыли мка 11 в Истории так и понятна я её проходил дома классная история

Ответить