{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
PlayStation
Тайный корабль

Бывший руководитель PlayStation размышляет о будущем игр

Бывший босс PlayStation рассказывает о неустойчивости индустрии и о том, почему он покинул компанию после 32 лет работы.

Перевод небольшого интервью Дейсона Шрейера из новостной рассылки Bloomberg
Оригинал статьи

В 2019 году, 30 сентября Sony Group Corp. неожиданно объявила в своем Twitter-аккаунте PlayStation, что ее многолетний руководитель Шон Лейден уходит в отставку. Компания не сообщила причину его ухода, и Лейден в основном хранил молчание о своем уходе — до текущего момента.

It is with great emotion that we announce that Worldwide Studios Chairman Shawn Layden will be departing SIE. His visionary leadership will be greatly missed. We wish him success in future endeavors and are deeply grateful for his years of service. Thanks for everything, Shawn!

На тот момент, Лейден выпустил уже шесть консолей и начал уставать.

"Это занятие для молодых людей", — сказал мне Лейден во время недавнего разговора по видеосвязи.

"Я почувствовал, что сейчас самое время поставить точку в моем наследии".

Бывший исполнительный директор PlayStation Worldwide Studios отметил, что он руководил некоторыми из самых рейтинговых игр десятилетия, такими как Horizon Zero Dawn и God of War.

"Это казалось хорошим временем, чтобы уйти с вершины и позволить другому поколению вывести PlayStation 5 на рынок".

Но в игровой прессе появились предположения, что уход Лейдена был результатом борьбы за власть между ним и нынешним руководителем Джимом Райаном, который курировал запуск PlayStation 5 в прошлом году. Лейден не стал вдаваться в подробности.

"Я думаю, что не торопился в тот момент, который показался мне наиболее подходящим, и я не могу быть более счастливее", — сказал Лейден.

Следующая большая работа Лейдена — его "третий акт", как он его называет, — это должность в консультативном совете Streamline Media Group, компании, предоставляющей игровые услуги, где он будет консультировать по вопросам глобальной стратегии в области видеоигр и предпринимательства.

В ходе часовой беседы Лейден и генеральный директор Streamline Александр Фернандес рассказали о том, как компания стремится к многообразию, набирая таланты удаленно по всему миру. Пара обсудила свои попытки преследовать "метавселенную", так называемое шуточное слово, обозначающее пересечение видеоигр и других медиа. А Лейден выразил тревогу по поводу того, что индустрия видеоигр движется по неустойчивому пути.

Разработка игр "кажется, удваивает стоимость каждой платформы", — сказал Лейден, отметив, что его бюджеты на недавние крупные игры для PlayStation достигли 100 миллионов долларов.

"Если мы не можем остановить рост стоимости, все, что мы можем сделать, это попытаться снизить риск. Это ставит вас в положение, когда у вас появляется стимул к созданию сиквелов".

Он предсказал, что производство игр для PS5 обойдется в 200 миллионов долларов, а дальше цены будут расти в геометрической прогрессии.

Результатом увеличения бюджетов является бесконечная кавалькада скучных ежегодных релизов в таких вездесущих сериях, как Call of Duty и Madden. В то же время каждый издатель гонится за последними миллиардными трендами, начиная Candy Crush и заканчивая Fortnite и Roblox.

"В итоге получается, что вы получаете 3-4 типа игр, которые продолжают существовать, а разнообразие вытесняется", — говорит Лейден.

Его бывшая компания также отражает эту стратегию, ориентируясь прежде всего на блокбастеры.

Тем не менее, в PlayStation Лейден сыграл важную роль в сизифовом стремлении индустрии видеоигр к созданию все более масштабных миров и красивой графики, и сейчас он эту роль старается уменьшить.

"Думаю, я внес свой вклад в то, чтобы показать миру, как может выглядеть потрясающий геймплей", — сказал он, когда я спросил его о его собственной ответственности за проблему устойчивого развития.

В конце концов, огромные, дорогие игры для PS4, такие как Uncharted 4 и Ghost of Tsushima, поднимают планку для всех остальных. Игроки привыкли к играм, которые с каждым годом становятся все более масштабными и красивыми, отчасти благодаря тому, что PlayStation выпускает множество отличных эксклюзивов.

Лейден сказал, что он надеется, что ориентация Streamline на содействие разработке игр по всему миру приведет к появлению более разнообразных игр, что в конечном итоге поможет сбалансировать "тяжеловесов" на вершине.

"Сейчас мы являемся крупнейшим средством развлечения в мире, но по уровню социального воздействия мы все еще отстаем", — сказал Лейден.

"Моя цель на последнем этапе карьеры — привлечь больше людей к созданию игр, больше людей со всего мира, и привлечь больше людей к получению удовольствия от этих игр".

С краткой выжимкой от редакции можно ознакомиться ниже.

{ "author_name": "Winterfire Sturbridge", "author_type": "self", "tags": ["shawnlayden","playstation","bloomberg"], "comments": 26, "likes": 61, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "playstation", "id": 854408, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 04 Sep 2021 16:22:11 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Справедливый Слава

В итоге получается, что вы получаете 3-4 типа игр, которые продолжают существовать, а разнообразие вытесняется.

Вот тут дикий плюс. Сейчас что не ААА, так блокбастер в мертвом открытом мире, который просто искусственно увеличивает время игры, но по факту является большой пластмассовой декорацией.

29

Тот же ведьмак 3 был бы лучше, если бы вместо открытого мира была бы пара-тройка хорошо срежиссированных крупных локаций

11
Справедливый Слава

Я конечно обожаю Ведьмак до глубины души, но тут соглашусь. Бесконечные пустые леса просто надоедают.

23

Там открытый мир ради открытого мира. Делать там тупа нефиг. В 1-2 ведьмаках локации лучше работали.

9

Делать там тупа нефиг 

множество классных сайдов в разных локациях: ну да ну да пошли мы нахер

7

Классные сайды никуда не денутся, если избавиться от открытого мира, лул.
Классность сайдов зависит от сценаристов, а не от структуры мира.

4

как можно сделать классные сайды без открытого мира? даже в линейных играх если есть сайды, то тебе скорее всего надо либо бэктречить, либо они будут происходить +- на одних и тех же локах, что и сюжет основной

2

Ебать, квест про всебога вот вообще без открытого мира не смог бы сработать, например.

0

он вообще случайно находится и он не такой масштабный по сравнению с другими сайдами ведьмака

3

Квест про Присциллу тоже без открытого мира невозможен?

–1

Ведьмак 3 и так великолепен.
И открытый мир идёт игре и эпичному размаху повествования.
Как же вы Надоели. Хотите играть в херню с сюжетом на 20 часов играете. Оставьте нам огромные игры с сюжетом на 100 часов.

7

Опять штаны не снял, старый

4

Открытый мир без строительства или скажем, какой-нибудь охоты проработанной в нем, действительно мало нужен

0

В том-то и дело. В ведьмаке открытый мир малоинтерактивен. Гвинт и вопросы. Кайф (нет).

2

Мне нравятся беседковские открытые миры. В них я верю

1

Ведьмаку он необходим, все таки истории в третей части, обрела большой размах, и как и в начале книжного цикла (после сборника рассказов), Геральт собирается в новое большое приключение, которое как я надеюсь станет для него последним.

Под последним, я имею ввиду, что в одной из вариации концовок, у него все отлично, и CDPR, не стоит отправлять его месить новое говно в лесах. В теории они это могут сделать, и тогда окончательно станут пид()р@с@ми. ред.

0

как Нейтан Дрейк лет через 10 поймёт, что без говна в болоте ему жизнь не нравится и пойдёт снова

0

Большая потеря что у эксбокса провалился маркетинг в прошлом поколении,возможно на PS4-PS5 появилось больше жанров и хитов (как с Демон соулс на PS3) + провал WiiU только укрепил временную монополию сони. имеем то, что имеем.

0
Питерский танк88

руководил некоторыми из самых рейтинговых игр десятилетия

такими как Horizon zero down

4

Игроки привыкли к играм, которые с каждым годом становятся все более масштабными и красивыми, отчасти благодаря тому, что PlayStation выпускает множество отличных эксклюзивов.

Прав.
После сони экзов, 99% всех остальны игр, уже не делают ВАУ.
После анчартеда 4, удивили только рокстары со своим рдр2.
А после тлоу2, думаю удивит только гта6.

Но с цусимой он чет приукрасил, она не далеко ушла от дефолтного ААА гейминга. ред.

3

Неужели развитие технологий не уменьшает стоимость производства

2

Раньше пару человек, с синтезатором, двумя ПК, и тремя буррито, могли делать игры ААА уровня, потому что тогда стандарты были другими.

Теперь с подобными бюджетами, дальше недорогого, и простого инди, ничего не сделать, не смотря на развития технологий, и их удешевление и доступность.

1

Но ведьмак 3 сделали же за 35 Лямов. А это игра от Поляков > чем игры Сони по объёму

1

Только вот они экономили, за счёт оплаты труда, и все таки на тот момент, имели множество профессионалов которые были готовы работать за идею.

Тут факт того что студия находиться в Польше, сыграл в плюс все таки, и у них были всяческие государственные льготы и тд.

ПС: Хотя все вышло не без проблем, многие из ключевых сотрудников разбежались, в другие студии, делать вышки и Джагернауты, но за большую ЗП.

4

В Польше смешная оплата труда, на уровне крупных городов России.

0

Ну мне без разницы где делают ааа игры

0
Читать все 26 комментариев
null