Целый год с PlayStation 5

Скрин один, игра одна, и одна история владельца консоли от Сони

На что уж не интересовался вселенной Рэтчета – в этот раз отдал ему все выходные, и с удовольствием отдал бы еще одни – уж очень красочным и прекрасным вышло это приключение
5K5K открытий
22 репоста

Вчера с женой рассуждали о Дед Стрендинг и пришли к выводу, что это игра вообще как будто стоит вне жанра. Как авторское кино, пора вводить для нее понятие - авторская игра. Я словил такой медитативный транс, когда ее проходил, параллельно рефлексируя всю свою жизни, рассуждая о сюжете игры. Я никогда такого не ловил ни в одной гамесе. Она может не стать по эмоциях для игрока какой-то чрезмерной адреналиновой, но для людей рефлектирующих, замечу не думающие, а рефлектирующих, занимающихся анализом и подвергающих все вокруг критическому пусть и поверхностному анализу, эта игра станет медитативным, сорри за повтор слова, откровением. Я думаю, что это та игра, которую захочется проходить еще, но когда появится дети, когда дети от тебя уйдут в свою взрослую жизнь, когда станешь старым дедом, а дети далеко а внуки тебя знают только по Фэйс Тайму. Эта игра - диалог с самим собой через интерфейс и механики компьютерной игры.
Решил поделиться мнением! А то мы что зря с женой разгоняли вчера)

Ответить

Вчера с женой рассуждали о Дед Стрендинг

Ответить

Мне очень понравилась концепция, что игра не банально о перестрелках, драках и убийствах (хотя там это разумеется есть), но при этом - у тебя прям полноценное противостояние с учетом многих механик и интеракций как раз на тему прокладывания инфраструктур, преодоления препятствий и путешествия. И весь геймдизайн под это сделан - на очень хорошем уровне. Sci-Fi фронтир, философия которого вплоть до очень тонких вещей подвязана на игровом процессе. Это очень крутой дизайн. И тут же он дарит не только игровые ощущения, но сильно задает атмосферу, рефлексию и играет с эмоциями, т.е. это тот нечастый случай, когда геймплей - суть составная часть нарратива между ключевыми диалогами. Это то, чего не хватает многим играм.

Т.е. это, как минимум в моем случае, не про противостояние непосредственно болванчикам, а про противостояние всей среде, где в ход идёт планирование, расчет, менеджмент инвентаря и пр. и уже потом в процессе, даже без единого слова самого Сэма - у тебя создается стойкое ощущение того, что ты все-равно видишь историю. Которую при том в открытке генеришь сам. На столько продуманы все эти детали, на столько ты ощущаешь мир и Сэма, когда приходишь в бункер грязный и измотанный и понимаешь, что грязный Сэм не в меньшей степени отображает и тебя, но в эмоциональном плане, ибо нифига нелегко даются все эти перевозки, и именно эмоционально - и я сам уставал (даже в хорошем смысле) от челленджей, которые кидает мир.

Я очень залип в игровой процесс. Про художественную и нарративную часть - вообще молчу. Атмосфера, стилистика игры, OST - это на столько меланхолия сделанная со вкусом, что игра запомнится на всю жизнь.

Нарратив - самая темная лошадка. У меня до сих пор сложился "свой вывод" и "свой посыл" от игры, который вообще далеко не про радужное "всеединство" и "объединение".

Очень смешно, что некоторые игру захейтили просто за то, что это не рядовой шутерок/экшен.

Ответить

Как сюда залить сразу сто лайков?

Ответить

Эта игра - диалог с самим собой

С языка снял

Ответить