Гран-при Майами 2022. Что мы увидели
Первая гонка на американском континенте, паровозики DRS и хаос на последних кругах. 5 выводов по итогам выходных.
Чувак, эта вечеринка отстой
Первая гонка на американском континенте и на совершенно новой трассе в легендарном городе Майами. У организаторов и строителей была куча времени сделать все правильно. В итоге мы имеем узкую и заточную трассу, очень херового режиссера трансляции, который вместо борьбы к концу гонки показывал только Макса Ферстаппена, и искусственное озеро по середине.
Сама геометрия трассы благоволила тем, кто шел на стратегиях с длинными пит-стопами и помогала тем, кто начинал свой круг на харде. Обгоны случились во многом из-за шинных стратегий и машины безопасности, а не по причине красивой борьбы непосредственно на трассе. Большую часть гонки мы видели только паровозики из DRS или отрывы, когда говорим о первой четверке.
И если классическим трассам типа Эмилии- Романьи, затычность и ширину можно простить, то для современных трасс это просто не приемлемо. Даже если они городские. Могу предположить, что в F1 2022 гран-при Майами войдет в копилку самых нелюбимых трасс на уровне с Монако и Абу-Даби.
Хорошие времена длятся не долго
На этап в Майами Мерседесы привезли самые значимые обновления на своих болидах. Эксперты ожидали возвращение серебряных стрел в борьбу. Первые тренировки демонстрировали обнадёживающие результаты. Но в квалификации Рассел не попадает в третий сегмент, а Льюис Хэмильтон уступает Вальтери Боттасу.
К чести немецкого коллектива, они умеют в стратегию и в гонке все получилось гораздо лучше. Сначала Рассел как боженька продлил свой отрезок на харде до максимально-возможной длинны и ставка на машину безопасности оправдалась. Затем в финальном отрезке оба Мерседеса подловили Вальтери на ошибке и прошли его, и на последних кругах Льюис ловил Арабские флешбэки, стараясь не пропустить Рассела на более свежих шинах. В итоге Джордж проходит Хэма и выходит на 5 место.
Топ 5 в 5 гонках подряд – это уровень.
Strategy's not been kind to me man
Вроде как 5 и 6 место не так уж и плохо по итогам гран-при, но этого недостаточно для возвращения в борьбу за лидерство в чемпионате. Можно тут подытожить, что Мерседесы окончательно зашли на третье место в КК и их эра доминирования прошла.
Быки и кони
Вернемся к лидерам. На старте гонки Макс Ферстаппен смог грамотно стартовать и прорваться на 1 место. На этой позиции он ехал до самого конца, держа в целом комфортный отрыв от Шарля. Монегаску не помогла ни машина безопасности ни то, что его напарник ехал сзади. Феррари тупо не хватало скорости на прямых, чтобы догнать Рэд-Булл.
Скорости на прямых и не хватало напарнику Макса – Чеко. Да, до желтых флагов казалось, что мексиканец сможет догнать испанца, но его ждала проблема с блоком электронного управления. Далее очень удачный пит стоп и рисковое, но своевременное переобувание под виртуальной машиной безопасности. Но и этого не хватило для того, чтобы пройти Карлоса, который ехал на старом харде. Типичная ошибка Серхио – желание как можно быстрее пройти соперника и глупый маневр по итогам в виде резкого торможения и потери итогового преимущества.
С другой стороны поздравления Карлосу, который после двух неудачных предыдущих этапах снова смог вернуться в лидирующую тройку. Наверное, потому что в Майами не было гравийных ловушек.
На мой взгляд, этап в Майами показал реальную расстановку сил во главе пелотона и чаще других, на финише мы увидим комбинацию из VER-LEC-PER-SAI
Без очка
Мик Шумахер снова не смог попасть в очковую зону. На этот раз все складывалось в пользу сына семикратного чемпиона. Хороший старт, вовремя проведенный пит стоп, комфортные отрывы и ожидание скорого финиша в первых очках для себя. К тому же принципиальная удачная и красивая борьба с Кевином Магнуссеном.
В итоге не очень продуманная атака на своего соотечественника Себастьяна Феттеля и испорченная гонка обоим пилотам. В итоге уик-энд как для Мика, так и для команды Хаас можно описать цитатой коренного жителя Майами и величайшего из ныне живущих людей.
Майами, Майами, тебя здесь ебали
Видимо, проклятье пустого очка перешло от Рассела к Мику. Но, в отличие от британца, машина немца позволяет обгонять и ехать в высоком темпе, чего нельзя было сказать про прошлогодний Вильямс. Все это говорит о том, что Мик не такой и уникальный гонщик, каким его рисовали в том году и я очень удивлюсь, если его подпишут в Феррари.
Гонщики дня
Как и в прошлый раз, тайский пилот смог всех удивить. Снова после не очень удачной квалификации Алекс плавно приближался к топ-10 гонщиков и оказался как раз вовремя, когда Мик решил торпедировать Себастьяна. В итоге плюс 2 очка для Вильямс и для Алекса, в частности. В этот раз не было гениальной тактики или выдающихся обгонов, была просто невероятная стабильность и удача. Но все же, 3 гонки подряд оставаться в топ-11 в течение трех этапов – это уровень, особенно для такого ведра, как Вильямс.
Прорвался в очки и Эстебан Окон. Убрав свою машину в третьей практике, французский пилот не проехал квалификацию и вынужден был стартовать из последнего ряда. Но благодаря феноменальной работе с шинами и поздним пит-стопом на софт Окон также заехал в очки и даже опередил своего напарника по команде.