Как пригнать авто из Дубая и не умереть от жары
И готов ли Дубай к «параллельному импорту»? Расследование от редакции Автоспорта.
С началом так называемой Специальной Военной Операции продажи на российском авторынке упали на 83,5%, из-за остановившегося импорта и работы автозаводов из-за санкций. Но с «укреплением» рубля и разрешением параллельного импорта в Россию вновь хлынули поставки авто из Европы, США и ОАЭ в серую, как в 90-х. Поэтому я отправился с мои другом за покупкой леворульного японца из далекой арабской страны, тем более летом цены на авиабилеты ниже, чем зимой из-за сильной жары.
Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки
Дубай давно уже стал примером того, как в исторически сжатые сроки из деревни в пустыне построить туристический мегаполис. Самая высокая башня в мире, искусственный остров в виде пальмы и многое другое, причем большая часть достижений случилась до того, как нашли нефть.
Город растет как на дрожжах, тут до 31 марта проходило EXPO 2020, ради которого пустыню превратили в футуристичный комплекс. Также приезжают релоканты со всего мира, в том числе из стран СНГ по понятным причинам.
Но вместо прогулок по пеклу, мы приехали знакомиться с авторынком Дубая. Громадные, как ТЦ, автосалоны это для местных и приезжих богачей, а обычный люд как мы идем на авторынок.
Как устроен авторынок Дубая
Авторынок Дубая ничем не отличается от авторынков, которые были в России. Большая территория, где стоят сотни автомобилей: новых и старых; а так же небольшие павильоны, где сидят менеджеры автосалонов. Почти все автосалоны на территории рынка нацелены на экспорт. Так в местном аналоге Avito можно найти машины, которые продаются только на экспорт.
В городе есть три крупных авторынка:
- Авир — самый разнообразный. Здесь вы найдете леворульные авто, и праворульные (как мне сказали, их покупают в основном киприоты), и даже спецтехника
- Шарджа — готовьтесь торговаться с менеджерами индусами, либо с их хозяевами в белых халатах
- Аджман — главная люкс зона среди авторынков. От Mercedes A200, до Ferrari 488 GTB.
- Также есть филиал автосвалок Copart, но там и ассортимент меньше, чем в США, и машины не сильно дешевле новых.
Главным преимуществом авторынка является то, что новые авто там не растаможены. И поэтому вы покупаете ее за относительно небольшую цену, вам не надо ее регистрировать и платить пошлину в ОАЭ, только в вашем регионе. Именно из-за этого авторынок Дубая популярен в странах СНГ, особенно где низкие пошлины на ввоз авто. В Россию тоже недавно хлынули авто из Дубая, менеджер одной из фирм назвал самые популярные авто у русских: Land Cruiser 200; Pajero; Pajero Sport; и пикапы как Ford F-150 и Ram 1500.
Модификации автомобилей на Ближнем Востоке сильно отличается от европейских. Так в машине будет отсутствовать подогрев руля и сидений, но будет более мощный кондиционер, улучшенные фильтры и встроенная китайская магнитола. Эта комплектации называется GCC, которая доступна только в странах Персидского залива. Именно эта модификация дороже в ОАЭ, чем без GCC.
Однако, популярность у рынка пока ниже немецкого и японского, из-за сложностей в доставке.
Как купить авто в ОАЭ?
Мой друг решил брать нестандартную машину — Nissan Kicks. Небольшой японский кроссовер, предназначенный для развивающихся рынков Ближнего Востока, Азии и Южной Америки. На авторынке все проходит через аукцион, либо покупка по старинке.
Суть вот в чем: каждые 2 недели проходят аукционы, где можно по низкой цене взять новый авто. Вам нужно внести $540 залог, а также заплатить за доставку авто до порта (это стоит $180-$300 в зависимости от наглости водителя автовоза) , ибо штраф за езду без номеров в Дубае обойдется в нехилую сумму.
Мы связались с менеджером через местный Avito, гле объяснили ему что мы без рабочих кредитных карт, и можем ли мы оплатить наличкой? И да, так конечно мало кто поступает, но все же можно.
После того как вы выиграли машину, необходимо еще ждать подтверждения от продавца. Если его не устроит такая стоимость, он может отменить аукцион и она появиться обратно на аукционной площадке с минимальной ставкой от бывшей выигрышной. Если вы выиграете аукцион, то вносите сначала 20% обязательно от выигранной цены, а на следующий день оплачиваете 80% оставшихся, хотя некоторые дилеры уже отказываются от предоплаты и просят заплатить полную цену за авто.
Обычно, покупатели все оплачивают через приложение, но мы теперь без международных карт и пришлось оплачивать наличными деньгами. Машина обошлась нам в $17000 в полной комплектации, победив в неравном бою с иракцами.
В итоге мы получили авто через три дня после покупки, ибо у них странное расписание выходных и сплошная бюрократизация (хотя кому как повезет).
Как доставить авто из ОАЭ?
Итак, у вас есть три пути. Первая дорога — сидеть, ждать смир... в смысле вы можете доставить авто сами, попутно получив номера (имея ВНЖ ОАЭ), либо погрузить на автовоз и отправить в свой регион, либо погрузить на корабль и отправить в Иран, а оттуда заберете сами. Мы выбрали третий вариант, ибо Кувейт настойчиво отказывался выдавать нам визу, узнав что мы через него едем в Ирак.
Раньше в порту были корабли из России, но из-за санкций операторы порта не впускают корабли с флагом РФ. Поэтому мы выбрали старую схему с отправкой в Иран. Благо, продавец дал нам контакты компании перевозчика, где был тариф два в одном (автовоз до порта и корабль входили в пакет).
Сам Иран тоже находится под жесткими санкциями, и весь импорт авто идет только из Дубая. Кораблей, плывущих в Иран тут много, главное найти тот, который отправит задешево. В итоге, транспортировка обошлась нам в $800, где машина плыла три дня. Но я к тому моменту вернулся в Россию, а друг отправился в Армению для регистрации авто.
Смогут ли поставки из ОАЭ заменить ушедшие бренды?
Вся проблема упирается в логистические сложности, ибо ввозить большими партиями не получится. Одно дело Иран, где из-за пошлины в 120% и повальной нищеты, единицы кто может позволить себе авто, то в России, даже при кризисе, спрос не будет удовлетворен. Проблемой еще являются таможенные пошлины, хотя в последнее время идут слухи о возможной их отмене, но пока есть пошлина в 50% и нехватка ГЛОНАССа в стране. Поэтому пока Дубай проигрывает Японии, как замена для импорта.
Автор: Just Kachan
Нефть нашли в 1966 году. Расскажите про достижения, очень интересно.
Если брать полностью ОАЭ (хотя тогда это были разные государства):
Умм-аш-Шейф – первое морское месторождение, открытое в 1958 году в 95 км северо-западнее Абу-Даби, в 22 км северо-восточнее острова Дас.
Ага, тоже прикололся
Нахера за японской праворулькой ехать в ОАЭ, если можно онлайн купить в Японии с меньшими проблемами (сейчас изменились только условия по предоплате, и нужно будет найти банк со свифт в Японию) и по меньшей цене?
ПС. я не теоретик - в апреле забрал свой авто.
Там леворулька
Что за аукцион? И в 2 словах если не сложно как все это работает.Если живешь не на дальнем востоке есть смысл заказывать?
Привет, не хочешь поделиться историей покупки авто в Японии в подсайте Автоспорт?
Подскажите можно ли и каким образом купить леворульную Рав4 которая 2018г кузов идет вроде и какие цены примерно на все?
Скажите пожалуйста название банка со Свифт в Японию а лучше со Свифт в Эмираты ?🙏
Помню одно время, в бумажных журналах с обьявлениями, немалое количество сотых крузаков с двумя кондерами и золотыми эмблемами тойоты, история циклична.
Смотрел репортаж по РБК - говорят, что машинами забиты все склады дилеров в России, но они не снижают цены. Бояться, что сейчас продадут про бросовым и больше поставок не будет.
Вот и продают задорого помаленьку. На это и живут. Тигуан за 6 млн, Крета за 4 не хотите?
Интересно кому этот сток устаревший через года два три сливать будут
Знакомый работает в автосалоне Хюндай. На складе около 500 машин, продажи на стопе. Не рискуют начинать отгрузки тк ситуация неопределенная.
Всегда немного иначе представлял себе тачку за 100к евро...
ОД и не могут особо регулировать цены. Да и вряд ли машины они выкупили (принадлежат импортерам).
"Самая высокая башня в мире, искусственный остров в виде пальмы и многое другое, причем большая часть достижений случилась до того, как нашли нефть."
А на что они это всё строили?
Верблюжье молоко и шерсть?
Ах, да. Песок не плохо уходит. Из него ведь ЦПУ "делают".
ОАЭ в первую очередь главная оффшорка Ближнего Востока. На бабки соседей все сторили. А потом когда нефть начали качать, построили и остров
кстативсе эти "достижения" полный зашквар, который жрет непропорционально много денег при строительстве и обслуживании. это на самом деле ужасно, чисто тешат гордость богатой прослойки населения, а не вкладывают в технологии, будущее, итд
ну как наша "олимпиада россия путин" и ЧМ примерно. но возможно хуже
Нам бы цены. Почём взяли, какие цены у остальных "ходовых" авто, в сравнении с российскими ценами. Во сколько обошлись все издержки доставки?
Цены ниже, чем в Европе. Издержки доставки обошлись в $1200, это транспортировка в порт, оттуда в Иран, из Ирана в Армению
Рассказали бы лучше об особенностях тамошних авто, чем различаются GCC/не GCC версии, и почему вторые там стоят гораздо дешевле.
В целом не понимаю смысла ехать за машиной в Дубаи, если из Европы и ближе, и проще доставить, и машины там в целом лучше
И комплектации подходят России, а не то, что зимой будешь размораживать 30 минут
Работаю в автосалоне, машины действительно есть, и с такими продажами их хватит до конца года, вопрос в другом, очень неохотно снижаются цены, а многие дилеры в кредитах, поэтому всю кредитную нагрузку перекладывают на покупателя
Какая марка?
А есть информация, как можно доставить в Европу? Или хотя бы на территорию Евросоюза, скажем в Болгарию?
Да спокойно на корабле доставят, но лучше брать машину в ЕС
Какой смысл тащить в Бг? Ладно к нам, где просто не продают. )
Я работаю в шоуруме люксовых автомобилей в Дубае. Если интересует пишите в вотс аап +971565775301
мне вот непонятно, насколько потом реально обслуживать в плане расходников и ремонта автомобиль, который ввозится из-за границы, особенно в редкой комплектации?
или запчасти отдельно точно так же на заказ можно возить и обслуживать у умельцев неофициальных?
Так мотор/коробка/ходовая всё такое же, просто какая-то допка туда запихана, которая наврятли когда-то сломается. Всё остальное можно заказать, просто ждать долго.
Сообщение удалено
Комментарий недоступен
ОАЭ не так интересен в плане логистики, как та же Корея. Имею ввиду среднестатистического покупателя, которому не упёрлись Мерсы и Крузаки. Таких у нас миллионы.
"удобные" флаги тоже не впускают?
Прямо сейчас жду свое уже второе авто за год с Японии, 7 числа погрузка на судно.
Живу в Красноярске, у нас праворульных авто 50/50. Все привычные к ним, т.к это в 2 раза дешевле почти сейчас чем левый руль.
Чуть на неделе не вписался в старый пруль. Не увидел меня начал поворачивать. Запретить бы его нафиг давно стоило
В шестидесятых?
Просто включи кондей в авто
Можно и в Минске сейчас подобрать авто , с нынешним курсом выходит вкусная цена .
Салоны вроде отказываются продавать русским новье.
Как блять, купить такой вентилятор за 5 евро от юсб и аккума на 1200 махов, присобачить присоской на стекло и гнать с ветерком, ёпта
Добрый день!
Друзья, мы занимаемся авиадоставкой коммерческих грузов из Дубая в Москву. Так же перевозим автомобили и мототехнику. 3-4 дня и машина у Вас в Шереметьево)
Будем рады помочь
Комманда DELTAAVIA
www.deltaavia.pro
сколько стоит доставить машину, например паджеро
Комментарий удален модератором
Стран снг, лол. Шо за совок.
Украина (до отмены пошлин); Беларусь, Казахстан, Армения, Грузия. Не писать же каждую по отдельности