Серийная Вольво, которая побила 18 рекордов скорости
Продолжаю #вольвоведение . Сегодня расскажу про S60 первого поколения, специальные версии и побитые рекорды.
После первого поста, про C30 здесь я ничего не публиковал, но у себя в телеграме рассказал про S40, V50, V40 II, XC40, все три поколения S60, а также про два поколения V60. V60 я ещё, возможно запощу сюда, но остальные рассказы останутся эксклюзивами для телеграма. Если интересно, можете заглянуть, а можете просто пройти мимо, минуснуть и оставить гневный комментарий за нещадную рекламу своего собственного блога.
Первое поколение выпускалось с 2000 по 2009 построено на платформе "Volvo P2". Эту платформу Volvo делила с Ford, у которого она называлась "Ford D3". В линейке Вольво эта модель имела код P24.Основными конкурентами первого поколения были BMW 3 Series (E46) и Mercedes-Benz C-Class (W203). Некоторые модели оборудовались активной (Four-C) подвеской. А модель S60 R шла с ней по умолчанию.
Полицейские модели
В первом поколении были гражданские и полицейские модели. Полицейские модели отличались настолько, что это по сути совсем другая машина. Полицейские S60 использовались в Британии и ЕС.
Среди заводских доработок были, например, следующие:
- Более мощная подвеска от топовых дизельных моделей, т.к. полицейский движок мощнее.
- Самовыравнивающиеся амортизаторы Nivomat. Это такая штука, созданная скандинавскими богами. Один такой амортизатор стоит как подержаный VW Golf 2. Вот здесь хорошо описано, что это такое и почему так дорого.
- Более мощное сцепление от дизельных моделей.
- Большие аккумулятор и генератор для полицейского оборудования, а также специальный набор предохранителей в багажнике.
- Дополнительные провода для полицейского оборудования.
- Система защиты электроники от помех для оборудования.
- Откалиброванные с завода спидометры (разве они не всегда откалиброваны?).
- 305 мм тормозные диски с дырочками для охлаждения, специальными колодками и индикатором износа.
- Двигатели от моделей T5. Заводские, но в особых случаях без ограничителя скорости.
Я передумал, я не хочу Polestar, я хочу полицейскую модель.
S60 R
А понт в следующем:
- двигатель на 296 л.с.
- полный привод через муфту Haldex
- ручная 6-скоростная трансмиссия (в 2004-2005) или 5-скоростная автоматическая. Автомат выдавал 350 (из 400 доступных) ньютон-метров крутящего момента на 1 и 2 передаче (в 2006-2007 обе коробки передач стали иметь по 6 скоростей и у автомата ушло ограничение по крутящему моменту)
- большие четырёхпоршневые тормоза марки Brembo на всех колёсах
- 17-дюймовые (или 18-дюймовые за доп. плату) колёса с 5 спицами
- активная подвеска (Four-C)
- электронное управление педалью газа (drive by wire)
- саморегулирующиеся (500 раз в секунду) амортизаторы, разработанные Ohlins Racing AB - нивоматы
- синие датчики приборной панели (если датчики не синие, то это не тру R)
- крутой обвес, турбированный двигатель, красивый цвет кузова, интересные варианты расцветки салона, включая (за доп плату) эксклюзивную кожу с текстурой бейсбольной перчатки.
Рекорды
В 2020 году, 14 и 15 октября серийная S60 первого поколения в комплектации T5 побила сразу 18 британских скоростных рекордов для серийной машины класса D (объём двигателя от 2 до 3 тысяч кубических сантиметров). Машина была полностью стандартной за исключением установленного каркаса безопасности, внешнего выключателя электроники, изменённого топливного бака и дополнительной поддержки для шеи водителей. Рекорды ставились на специальном полигоне и на каждом пит-стопе (каждые 2 часа) записывались важные показатели: смена водителя (4 человека), заправка, смена шин.
Чуть более подробно рекорды описаны здесь (англ.). Каждый рекорд - это самая высокая средняя скорость на протяжении стольки-то миль с момента полной остановки. В километры не перевожу, потому что в километрах рекорды другие:
- 50 миль от полной остановки: 148.59 миль/ч
- 100 миль от полной остановки: 147.00 миль/ч
- 200 миль от полной остановки: 144.05 миль/ч
- 500 миль от полной остановки start: 141.53 миль/ч
- 1000 миль от полной остановки: 140.79 миль/ч
- 2000 миль от полной остановки: 137.25 миль/ч
- 50 километров от полной остановки: 147.39 миль/ч
- 200 километров от полной остановки: 145.89 миль/ч
- 500 километров от полной остановки: 141.63 миль/ч
- 1000 километров от полной остановки: 140.79 миль/ч
- 2000 километров от полной остановки: 139.75 миль/ч
- 5000 километров от полной остановки: 135.75 миль/ч
- Средняя скорость на протяжении 5 км: 152.02 миль/ч
- Средняя скорость в течение часа: 145.63 миль/ч
- Средняя скорость в течение 3 часов: 141.62 миль/ч
- Средняя скорость в течение 6 часов: 141.58 миль/ч
- Средняя скорость в течение 12 часов: 138.49 миль/ч
- Средняя скорость в течение 24 часов: 135.10 миль/ч
Все двигатели S60 первого поколения имели 5 цилиндров, а какие именно двигатели ставились в эту машину, можете глянуть у меня в телеграме.
Мужик, сделай обзор на свою Вульву что ли. Получишь благословение от всей администрации подсайта
Про опыт эксплуатации обязательно расскажу в конце, после остальных моделей. Обзор в подробностях смысла особо делать нет, в интернете можно посмотреть.
мощный движокОк.
мощная подвескаЧто?
мощное сцеплениеМощно всё короче, понятно.
Как написал. Я ж не журналист)
Побила рекорды, в тч и по стоимости обслуживания.
Это стереотип. Не знаешь - не пиши.
Тут какое дело. Обслуживание будет дорогим настолько, насколько ты захочешь. Можешь ставить: оригинальные/китайские/фордовские/европейские. В зависимости от этого будет варьироваться стоимость обслуживания.
Однако, если вовремя производить обслуживание и не насиловать автомобиль, он прослужит тебе верой и правдой.