{"id":3921,"url":"\/distributions\/3921\/click?bit=1&hash=4ea27f23915f5da5d7c048a57ca492c64dc1b201f16f4d70fe34adaf6b556e5f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c ","imageUuid":"d859b94f-79b5-5ba0-ac5d-e836f96ff0c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
Grolribasi

Будущее Volvo и немного трёпа о марке

Volvo 360c - возможное будущее автомобилей Volvo

К 2025 Вольво планирует перевести на электрическую тягу половину своих автомобилей, а вторую половину сделать гибридными. И у них даже готов план - Volvo Concept Recharge.

Volvo Concept Recharge

Обойдёмся без споров на тему, что лучше для экологии ДВС или электричество. Volvo Concept Recharge - это просто очень интересный автомобиль с совершенно новым (но в то же время узнаваемым) подходом к дизайну как снаружи, так и внутри.

Видео-презентация для лучшей картинки

Это в первую очередь семейный кроссовер с максимально просторным интерьером в духе скандинавской гостиной, задними сиденьями, регулируемыми по высоте (можно безопасно перевозить детей без детского кресла), оснащённый лидаром для безопасности в движении.

Больше фотографий этой самоходной скандинавской гостиной на колёсах здесь: https://insideevs.ru/news/559978/new-crossover-volvo-drive-itself/

Но это концепт, а в реальности, сейчас в 2022 Вольво предлагает несколько электрических моделей, все топовые комплектации по умолчанию гибридные, а также у Вольво есть Polestar.

Изначально STCC Polestar racing team была гоночной командой Volvo и они тюнинговали серийные модели под брендом Polestar Performance, чтобы сделать из них по-настоящему заряженные спортивные версии. Но в 2015 было решено переименовать команду в Cyan Racing, а в 2017 Polestar стал отдельным автобрендом. Новый бренд сосредоточился только на электромобилях и выпустил уже две модели: Polestar 1 и Polestar 2.

Polestar 1 - подключаемый гибрид
Polestar 2 - полностью электрический автомобиль

Первая модель - это гибридный автомобиль, который имеет запас чисто электрического хода 150 километров.

Однако самый кайф модели во внешнем виде и мелких деталях. Стоимость первой модели неслабая, но будь у меня деньги, я бы может и купил. Как круто она выглядит в золотом:

Это ограниченная 25 машинами серия в честь окончания производства модели.

Обзор на мелкие крутые детали первой модели можно посмотреть у мистера ДеМюро
Или даже в русской озвучке

Вторая модель ещё круче - это полностью электрический автомобиль: электрический запас хода от 375 до 470 километров по разным методам измерения.

Кроме того это очень надёжная и быстрая машина.

Она обходит спорткары на Нюрбургринге:

Гоняет по льду:

И всем нравится:

Этим Вольво как бы говорит: "ДВС уходят в прошлое, у нас давно нет V8, но угорать можно и в электричках".

На подходе ещё две модели. Они уже разработаны и имеют предсерийные прототипы.

И пока я готовил этот материал, была анонсирована новая модель - Polestar 6. Надо сказать, по характеристикам она невероятно крута. А также имеет восхитительный цвет и формы кузова.

Впрочем, даже сейчас под Брендом вольво тоже выпускает электрокары.

Например, полностью электрическая XC40:

Или C40:

Есть мнение, что Polestar - это китайский автомобиль и китайская компания. Отчасти это так. Polestar 4 будет использовать платформу Geely. Но всё не так однозначно и совсем не плохо. Китайская платформа ещё не делает авто полностью китайским, если его собирают шведы на шведском заводе (пусть даже в Китае). Шведы вносят собственные модификации по безопасности, ходовым качествам, дизайну и почти всему, включая платформу. Но даже, если принять за факт, что платформа китайская, в этом нет ничего плохого, потому что тесное сотрудничество двух компания - это не плохо. Качество у обоих компаний сейчас на высоте.

И пусть это совсем новое поколение автомобилей, дизайна и всего, что можно вообразить, Вольво остаётся Вольво и продолжает выпускать надежные и безопасные автомобили. Только пока что они их выпускают почему-то с опозданием. Многие покупатели жалуются, что им модели 2023 года обещают в следующем году (в начале или конце - не уточняется).

Свободный трёп на тему Вольво

- Во-первых, зацените (если ещё не) какие крутые слиперы получаются из старых Вольво:

Питер
Киев

- Я думал, что основным дизайнером Вольво был Стив Маттин, но он был только гласным дизайнером, основную работу по новому дизайну разработал Питер Хорбури в концепте Volvo ECC ещё в 1992 году, когда Форд и Маттин даже рядом не валялись.

- Дизайн Вольво узнаваем, но он не кричит "посмотрите на меня", он просто существует. Он не кричит "я минималистичный, чистый и стильный", он просто такой есть. И почему-то даже в 2023 Вольво не потребовалось превращать задние фонари в узкую щёлку или совсем стирать с кузова, чтобы сделать "минималистичный дизайн". *Здесь должна быть заставка новым с Рейнж ровером и звуками шимпанзе.*

- Отличить Вольво в потоке очень легко. Когда видишь фирменные задние фары, сразу понимаешь, что это. А универсалы или кроссоверы Вольво отличить ещё проще. Другое дело отличить, например, S60 от S80 или даже S40, если они не стоят рядом. Или XC60 от XC90 особенно в кузове первого поколения. И передняя часть у них тоже у всех одинаковая практически, то есть отличить одну модель от другой по передней части, не зная, что это - универсал, кроссовер или седан ещё сложнее. Но мне нравится фирменный стиль за то, что он выделяется на фоне всех остальных автомобилей.

- Если у вольво есть полный привод, то он, как правило, обеспечивается муфтой Haldex какого-нибудь поколения. Это не тот полный привод, который 4x4, но его достаточно для лёгкого бездорожья и повышенной проходимости. После 2011 года можно встретить упоминания BorgWarner как производителя полного привода, но это они просто перекупили часть мощностей Haldex.

- Мне нравится насколько шведы и Вольво в частности любят, развивают и продвигают свою страну. Тот же хрусталь Orrefors, о котором я говорил в рамках XC90 второго поколения, тот же Haldex - они шведские. По максимуму шведская компания с максимально шведской родословной. Поговорим об импортозамещении. Ну, да заводы теперь по всему миру и многое делается в Китае, но на собственных мощностях.

- Спортивные Volvo - это обычно Polestar или R. Но вот есть R-Design и это не то же, что R. R- спортивная версия, R-Design - спортивный дизайн, то есть в основном косметический "спорт". Ну как синтоловые качки. Но всё равно выглядит хорошо и обычно довольно мощный двигатель.

- Навигационная и мультимедийная система в Вольво - это обычно Sensus. Что такое Sensus? По сути это андроид, полностью гугл, но под брендом Snesus. Выглядит не всегда супер-красиво. Например, мне не нравится, что экран зажат между двумя вентиляционными решётками в новых моделях на SPA платформе. А в более старых моделях, например на P1, P2 вообще не было такой мультимедии. Вместо неё была фирменная парящая консоль. Прикольная штука.

Две самые красивые Вольво

- Пока писал материал, наткнулся на видео "две самые красивые Вольво". Одна из них на заставке - P1800, а вторая - XC90. Они серьёзно? Мне, конечно, нравится корпоративный стиль, но не настолько, чтобы признать кроссовер второй самой красивой Вольво. Лично мне нравится V50 или XC70 - универсалы Вольво прекрасны. Но, с моей точки зрения, XC90 точно не вторая самая красивая Вольво.

- Коробки передач. Как я говорил в самом первом посте рубрики, я не указывал коды коробок. Но вот когда находишь код коробки и проверяешь по automaticchoice, он нередко выдаёт "8-ступ. авт. от Вольво. Но каким боком это Вольво, если у неё даже код Айсиновский - мне непонятно, поэтому писал везде Aisin. Вероятно, там есть доработки от Вольво, но в сущности ведь это всё равно Айсин. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

- У любой Вольво очень удобные сидения и нерегулируемые подголовники. Подголовники всегда в самом удобном положении. А ещё у Вольво всегда очень приятная аудиосистема, даже в обычных комплектациях.

- Вольво никогда не делает пикапов. Было несколько штук в прошлом, но их было немного. Но некоторые любители бренда не отказались бы от пикапа. В таких случаях деньги решают все проблемы:

Или вот эта первоапрельская шутка о том, что Volvo точно-точно будет делать пикап, мы знаем (и ни одной ссылки).

- Вольво в продаже мало (по сравнению с другими марками). Когда я присматривался к Вольво, всего было около 10 объявлений по продаже S40 или V50 по всей России, а половина из них была уже куплена. Однажды мне сказали, что человек только позвонил по объявлению и уже собрался приезжать с пачкой денег.

- Объявлений о продаже V50 ещё меньше. В Питере их можно было пересчитать по пальцам одной руки.

- Машины есть, но их никто не продаёт. Только в своём районе я знаю три V50, одна из них в соседнем дворе.

- Ситуация с S40 и S60 примерно аналогична.

- S40, V50, S60 первого поколения - это относительно доступные автомобили на вторичном рынке В хорошем состоянии в прошлом году их можно было найти за полмиллиона (в этом году +/- так же). При этом объявления начинаются где-то от 350.

- 70 серия будет дороже: V70/SC70 минимум от 600-700 тысяч (в зависимости от поколения - дороже), C70 минимум от миллиона (всё, что дешевле - спорно), S70 можно найти и до 500 тысяч. За 500+ можно также попробовать найти S80.

- Цены V60 и V90 кусаются. Сейчас V60 можно найти минимум за миллион, а V90 где-то за полтора. Но я бы ох как не доверял ценам по низу рынка.

- Если делать полный отчёт по вторичному рынку Вольво, то: XC40 - от 2,5 млн., XC60 от 1 млн., XC90 (первое поколение) от 500 тыс., второе - от 2,5 млн., третье - от 4,5 млн., хорошая квартира в Питере - от 5 млн..

- Никогда не покупайте Вольво с мотором от Форд. Кондиционер сломался у предыдущего владельца, я починил кондиционер, но через месяц он сломался снова. Лучший выбор - это вольвовские 2.4 или 2.5.

- После сделки Volvo и Geely часто можно наткнуться на утверждения вроде "Вольво - это китай, скатились". Однако всё как наоборот. Качество Volvo не изменилось, а качество Geely повысилось. Об этом говорят ютюберы в обзорах Geely, об этом же свидетельствуют новые модели Вольво, выпущенные после сделки с Geely. Вот в этом видео очень много сказано по теме (намного лучше, чем смогу сделать это я):

- Но если кратко пересказать видео в тексте, то получится что-то такое: цена у Вольво высокая. Но при этом Вольво зачастую дешевле конкурентов. А конкуренты, например V90 XC - это Ауди Аллроуд и Мерседес. Вы получаете примерно то же, что в Ауди за такую же цену, а порой даже больше.

- Сейчас Вольво - часть концерна Geely, до этого была частью Форда. Но под управлением Geely они смогли выпустить новые модели (XC90, например) и даже платформы, нарастить продажи и разработать новый фирменный, но узнаваемый стиль. В моих глазах - это успех. При этом разработки и управление компанией Вольво остаётся шведским.

Огромное спасибо за такой отклик на предыдущие посты рубрики (С30, S60, C70, V70), это очень приятно, я очень ценю. Про другие модели: от 40 до 90, про двигатели, которые ставились в них, можно прочитать у меня в телеграме. Хоть я и решил в итоге опубликовать всю простыню текста про все модели одним постом здесь. Контент моего телеграма не только про автомобили, но каждый просмотр даёт мне силы и вдохновляет писать новый контент.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null