Итоги 2022: 10 важных событий в автоиндустрии

Подводим итоги насыщенного на события 2022 года.

Итоги 2022: 10 важных событий в автоиндустрии

2022 год оказался турбулентным для всего связанного с автомобилями. Были масштабные взлеты и падения, которыми запомнился год. Мы выбрали 10 важных событий, оставивших след в автоиндустрии:

1. Авторынок, подававший надежды на восстановление после пандемии, столкнулся с худшим кризисом в истории современной России. К концу 2022 года, в стране осталось 14 брендов из 60. Часть покинула рынок РФ, продав свои активы государству, другая часть приостановила деятельность и ожидает какого-то внятного сигнала со стороны. В целом, предложение на рынке уменьшилось, что привело к дополнительному росту цен;

Итоги 2022: 10 важных событий в автоиндустрии

2. Взамен ушедшим европейским брендам, российский рынок стали заполнять китайские производители. За 2022 год пришел бренд электромобилей Skywell и суббренд Chery, под названием Omoda. В 2023 ожидается появление на рынке бренда рамных внедорожников Tank, BAIC для среднего класса и премиальную марку Hongqi. Вместо покинувших нас бюджетных европейцев, РФ собираются наводнить автомобили из Ирана;

Салон «антикризисной» Гранты
Салон «антикризисной» Гранты

3. Печальная ситуация сложилась и в российском автопроме. Из-за ухода иностранных поставщиков, АвтоВАЗ полгода пытался восстановиться от непоправимого ущерба и к концу 2022 более-менее компания старается вернуться к предкризисному состоянию. А КАМАЗ, ГАЗ и УАЗ не смогли увернуться от санкций. Evolute и «Москвич» успешно освоили бедж-инжиниринг.

4. В новую реальность вернулся перегон автомобилей из других стран. "Параллельный импорт" не смог насытить авторынок из-за сложностей с приобретением, доставкой и дорогой растаможкой машин. Однако, был удовлетворен спрос на премиальные бренды, плюс на рынке появилось множество экзотических моделей и производителей, которые не были предназначены для нашего рынка;

Итоги 2022: 10 важных событий в автоиндустрии

5. Влияние электромобилей на мировом рынке растет. Классические автопроизводители в этом году нарастили количество "электричек" в своем модельном ряде. А для некоторых рынков, например Норвегии, в этом десятилетии планируют продавать только автомобили без ДВС;

6. Энергетический кризис, СВО и мировая рецессия ударили по крупным брендам. Многие недосчитались денег из-за ухода с российского рынка. Также, пришлось уменьшить производство на заводах, либо перенести его в другие страны из-за проблем с поставками газа. В целом, рынок сильно просел, не сумев полностью восстановиться после пандемии;

Никита Мазепин в Haas
Никита Мазепин в Haas

7. Россия покинула международный автоспорт. Этим ознаменовался уход Никиты Мазепина из Haas, а также отмена этапов Формула-1 в Сочи и на "Игора Драйв". Печальным оказался уход КАМАЗа из "Дакара". Но, россиян полностью не отстранили от гонок. Например, Даниил Квят и Роберт Шварцман смогли попасть на NASCAR и Формула-1, благодаря гражданству в других странах;

8. В Формуле-1 произошли драматические изменения. В середине года объявил об уходе из "Королевских автогонок" четырехкратный чемпион Себастьян Феттель. Под конец года, легендарный инженер Маттиа Бинотто покинул должность директора команды Scuderia Ferrari, передав место Фредерику Вассеру. Тем не менее, в гонки пришла молодая кровь, в виде Оскара Пиастри (без скандала не обошлось), Ника Де Вриса, Логана Сарджента и возвращения Кевина Магнуссена с Нико Хюлькенбергом;

Болид Audi в F1
Болид Audi в F1

9. Одним из значимых событий в F1 оказалось партнерство команды Sauber с немецким концерном Audi. Команда будет выступать под новым именем в 2026 году;

10. Некоторые чемпионаты не пережили этот год: DTM (ожидает нового владельца), Formula W (банальная нехватка денежных средств) и WTCR (будет изменен).

1717
5 комментариев

Кевин Магнуссен никуда не возвращается. Он заменил Мазепина и уже гонялся в этом сезоне. Квят, если я не ошибаюсь, гонялся в NASCAR под российским флагом. А если ошибаюсь, то как нейтральный спортсмен. Но никак не под другим гражданством.

1

Кевин Магнуссен никуда не возвращается. Сам то понял что написал?

А ДВ как ездил на японках с японских аукционов, так и продолжает ездить

1

Но ведь Audi заключила партнёрство не с Alfa Romeo, а с Sauber, на который просто повесили бренд Alfa Romeo.