Провел уэкенд на RDS Europa, как это было?

Прошедшие выходные выдались богатыми на гонки в России и за рубежом. Пока одна часть нашей команды была на Moscow Raceway и больше узнавала о Russian Endurance Challenge, я решил посетить второй этап младшей серии RDS.

Провел уэкенд на RDS Europa, как это было?

Гонка проходила на Автоспортивной комплексе Атрон, который с самого своего открытия принимает дрифт соревнования всех серий. Большим плюсом трека является его компактность и доступность в расположении от центра Рязани. За пару дней до гонки на электронную почту пришло письмо, где организаторы дали советы о том, что стоит брать с собой, что нельзя приносить, о правилах для зрителей на соревнованиях.

Приехал я в субботу к открытию парка-сервиса, прошел билетный контроль и пройдя большую парковочную зону оказался на фудкорте, и зоне для продажи мерча команд, самой серии RDS, а также сторонних брендов. А если вы пришли с детьми, то всегда можете отправить их на батуты. Минуя эту площадку, я оказался в самом парке-сервисе, где есть огромные палатки больших команд, как CARVILLE RACING или LUKOIL Racing Drift Team, так и палатки поменьше участников личного зачета. Прогулявшись немного между палаток, я отправился на крытую трибуну смотреть тренировки. Вообще, если вы посещаете дрифт соревнования, то очень рекомендую приезжать и на тренировки, так как во время их проведения заезды идут один за одним и не надо ждать судейских решений. Это лучшее время, чтобы насмотреться на «чистый» дрифт.

Провел уэкенд на RDS Europa, как это было?

Хочу также отметить странный момент в гоночной организации этого этапа. С этого года в RDS Europa есть два класса NXT и PRO.

В PRO моноколесо, с ограничением в размеренности 235/40 R18. Минимальный вес автомобиля теперь составит 1250 кг.

В классе NXT вес автомобиля ограничен 1050 кг, а максимально разрешенная гражданская покрышка 235/40 R17. Также под запрет вводится секвентальные коробки передач и редукторы, с возможностью быстрой смены передаточный чисел.

На эту гонку в классе NXT было заявлено 6 участников, а более серьезный 48. Поэтому я решительно не понимаю, почему было принято решение проводить Топ-8 для младшего класса и Топ-24 для PRO. Команда RDS боялась растянуть гонку, если будет Топ-32 для старшего класса? Так же странным для меня показалось, что часть квалификации проходит перед официальным открытием гонки, а вторая часть уже после церемонии. В квалификации многие пилоты были хорошо прикатаны к трассе, поэтому средний результат по баллам был высок, и чтобы пройти в Топ-24 потребовалось набрать не меньше 89 очков.

На следующий день, в воскресенье, основной день соревнований, начались парные заезды. Дрифт можно охарактеризовать тремя словами: громко, дымно, зрелищно. Трасса Атрона славится своей «стеной магнитом», но этап стал исключением и не так много машин прилетело в стену, хотя один Nissan SX оказался близко к том, чтобы отправиться в утиль. Я сидел на крытой трибуне, с которой хорошо видна почти вся конфигурация трассы, трибуна находится прямо над стеной, где машины проносятся мимо тебя швыряясь ошметками резины. Опять же хочет отменить странный подход к проведению гонок разных классов, NXT откатал Топ-8 и финальную часть поставили на паузу, пока PRO не закончит с Топ-24 и Топ-16. Такой подход немного дезориентирует. Но думаю, это можно списать на то, что разделение по классам ввели с этого года, поэтому есть небольшое непонимание, как лучше проводить мероприятие.

Парные заезды – это самая интересная часть дрифт соревнований, а компактные трассы дают много возможности пилотам ехать близко друг к другу, что вызывает неподдельный интерес у меня, как зрителя и надеюсь у вас. Гонка закончилась первой победой в карьере Ивана Пальмина, есть так же некоторая ирония, что Григорий Гусев совершил туже ошибку, что и на первом этапе RDS GP, что помешало ему дотянуться до подиума. Мой день закончился посещением награждения и уклонением от пробки шампанского.

Провел уэкенд на RDS Europa, как это было?

Если вы все ещё сомневаетесь стоит ли посещать дрифт или другие гонки, то не сомневайтесь найдите выходной, возьмите плед или что-то другое, что можно подстелить на кресло трибуны, а главное возьмите головной убор и лучше кремом от загара помазаться, чтобы потом, как я не ходить с красным лицом от загара. Закончу, как любят говорить на RDS, всем дрифт!

При поддержке RACEBROS: Телеграм-канал и группа ВКонтакте, а также телеграм-канала Гоночные Вёдра.

8
7 комментариев

и ты не фотках девок ?я хз ,что тут читать тогда ... ошибка с твоей стороны.

2
Ответить

;(

Ответить

девки как правило на автодроме в сочи есть)

Ответить

Автодрома в Сочи только больше не существует. Оставили унылый огрызок. То, как на нём SMP F4 откатала во время "игрищ будущего", было позором.

И остатки трибун стали демонтировать уже под ноль, оставят только боксы

Ответить